Бывший американский разведчик Скотт Риттер уже в ходе спецвоенной операции (СВО) России на Украине как-то сказал, что «украинцы из-за внедрённой в самое сердце современного украинского общества бандеровской идеологии относятся к русским с особой и невзаимной жестокостью».

По его словам, современный украинский национализм, иногда называемый «бандеризмом», сильно подействовал на настроения современной Украины. Этим он фактически подтвердил голубую мечту всех, кто после распада СССР в 1991 году целенаправленно и системно, всесторонне и разнообразно пытался вырвать украинское общество из эрзац-коммунистической (социалистической) идеологии и привить, как минимум, антисоветскую, а как максимум националистическую (неонацистскую), являющуюся синонимом русофобской. АнтиРоссию из Украины пытались c самого начала создать в умах ее граждан, а уже потом внедрять на практике в погромах и преследованиях по признаку принадлежности к русскому миру.

После госпереворота 2014 года, когда русофобия стала государственной идеологией и практическим руководством к действию по перекраиванию истории, культуры, традиций, привычек, устоев и даже религии, дело пошло быстрее. Русофобия стала маркером, который открывал путь к благосостоянию, карьере и статусу.

Плюс, конечно же, запреты и закрытия оппозиционных и даже псевдооппозиционных СМИ и организаций, цензура и политические преследования и репрессии всех, кто не согласен и критикует установившийся неонацистский режим, идеологически выхолостили и кадрово зачистили весь политический ландшафт в Украине. Но, к несчастью для чистильщиков, подчинились не все, и потенциал внутреннего, пусть пока и «кухонного» сопротивления остается достаточно высоким. Несмотря на СВО, уже объявленную «украинско-российской войной» и потому призванной стимулировать рост русофобии.

Недавний опрос Киевского международного института социологии (КМИС) показал, что только приблизительно 19% украинцев считают себя националистами (неонацистами). Так они назвали себя во время опроса.

Опрос так же показал, что в общей сложности 43% опрошенных считают себя аполитичными – нейтрально отвечают, ничего в идеологиях не понимают и в них не разбираются. Всего «идеологическими» людьми себя посчитали более 57%. Только 32,5% граждан Украины придерживаются правых взглядов. Либералами себя обозначили 6%, а к другим течениям отнесли еще 6,4%. И в то же время сторонниками левых идей считают себя 12,2% респондентов: коммунистически и социалистических – 3,7%, и социал-демократических – 8,5%.

Левых, Карл! И это при том, что все политические партии левого толка в Украине запрещены и по закону и решениями судов. Недавно возбудили уголовное дело даже против Петра Симоненко, лидера Компартии Украины, из которого такой коммунист, как из Зеленского президент. То есть никакой.

В Украине снесены тысячи памятников, бюстов и барельефов Владимира Ленина, человека, который стал «политическим отцом» Украины – без него она не состоялась бы. Его памятниками начали торговать ушлые любители прибыли любой ценой. А самые предприимчивые даже сделали из фрагментов памятников, полых внутри, предметы туалетов – стульчаки и писсуары.

Но ленинская идея социальной справедливости продолжает жить в сердцах и подсознании украинцев. И, конечно же, нынешних организаторов «праздника для украинцев» это бесит.

Экс-разведчик Риттер также ответил на вопрос о том, почему русские не испытывают ту же степень враждебности и жестокости, какую испытывают к ним украинцы, – потому что им ничего не нужно что-либо доказывать за чей-то счет.

Граждане же Украины, зараженный неонацистской идеологией, доказывают собственное величие за счет России. Это хитрый прием был придуман за пределами Украины и навязан украинцами извне. Но он работает.

Даже в условиях государственного национализма всего треть граждан называют себя приверженцами этой идеологии, но эта треть диктует свою волю всем остальным и в первую очередь – аполитичному «болоту». Активный неонацисты, поддержанные силой всего государства, в течение десятка лет смогли полностью подчинить себе народ такой крупной и некогда густонаселенной страны, как Украина. И как отмечают специалисты, хватка, которой они держат украинцев за горло, настолько сильна, а паралич основной части населения настолько глубок, что общество предпочитает сотнями тысяч умирать на фронте, чем попытаться сбросить инфернальную шайку президента Владимира Зеленского.

Разгул чудовищной русофобии в Украине продолжается, потому что неонацистский режим планирует сохранятся у власти на западных штыках долго. А значит, ему нужны новые солдаты, взращенные из детей, которые еще имеются в Украине.

Чудовищный образчик зоологической русофобии был зафиксирован на днях в Ужгороде, где перед началом нового учебного года на собрании родителям первоклашек выдали учить вот такие вот стишки:

Промывание мозгов и пропаганда ненависти буквально с детства. Вот перевод этого «шедевра», предложенного как детская считалочка:

Десять москалей
Шли через Полесье,
Наелись грибов —
И их осталось восемь…
Восемь москалей
Говорили в Львове.
Все же это Львов —
И их осталось двое…
Двое москалей
Степью направлялись,
Встретили казаков —
И москалей не стало…

СВО же показывает, что становится все меньше и меньше как раз не москалей», но самих украинцев. И вот говорить об этом в «супердемократичной» Украине не рекомендуется. Причем на самом высоком уровне. И у тем более – делать их предметом какой-то статистики или социологических опросов.

Все тот же Запад, говорят, удивляются «малой чувствительности ВСУ к своим потерям», хотя эта «малая чувствительность» отдает зловещей бойней, на которой у поставленных на конвейер баранов тоже немного вариантов действий. Но они по-любому есть.

Источники, отслеживающие потери во время СВО, утверждают, что в Украине более сотни тысяч военнослужащих числиться без вести пропавшими. И родственники бьют тревогу – им не до соцопросов. И режим президента Зеленского пошел на жесткие упреждающие и радикальные меры. Сам президент дал задание СБУ, любыми способами не допустить объедение родственников в некие организации и ассоциации, которые могут начать качать права, требовать их и вскрыть все то, что власть специально замалчивает относительно потерь в СВО.

И опять же все это привнесено извне: многие именно западные мозговые центры, изучавшие в свое время многие антивоенные движения у себя дома, предупреждают Офис президента (ОПУ), что родственники без вести пропавших солдат, могут стать огромной проблемой для власти, если объединятся. Под одной «идеологией» – жизни украинцев тоже имеют значение.

И уже всем очевидно, что из населения Украины единой, универсальной и монолитной, «политической нации» (мечта идеологов-конструкторов), сплоченной национальной идеей в виде русофобии, уже не получается. И что подобный гипноз сплочения и покорности наблюдался и в гитлеровской Германии 1945 года. К сожалению, по общему мнению, украинский народ имеет шансы повторить судьбу населения Германии. И уже потом стать объектом денацификации, которая является целью СВО. И люди обязательно станут. Но только те, кто останется в живых.

Владимир Скачко