Во время вчерашних торгов курс доллара впервые с 25 марта прошлого года поднялся выше 99 рублей. Курс евро также впервые с конца марта прошлого года превысил 108 рублей.

Сейчас на Мосбирже курс составляет 99,4300, а евро — 108,7775. Курс Банка России по доллару на 12 августа — 98,2066, евро — 107,9723.

На этом фоне цена доллара в московских обменниках, по данным сервиса «Банки. ру», варьируется от 97,6 до 109,35. Евро можно купить по цене от 107,5 до 118,7. Курсы валют в обменных пунктах публикуются сотрудниками банков, значения курсов меняются в течение дня.

«Давление на рубль продолжает оказывать дисбаланс между спросом на иностранную валюту и ее предложением», — отметил эксперт «БКС Мир Инвестиций» Дмитрий Бабин. Он пояснил, что из-за сократившейся экспортной выручки наблюдается недостаточный приток валюты на внутренний рынок.

В то же время импорт остается на относительно высоких уровнях, наблюдавшихся до весны 2022 года. Это поддерживает повышенный спрос на иностранную валюту вместе с выводом средств за рубеж, как российскими лицами, так и нерезидентами, выходящими из активов в России, рассказал Бабин.

При этом приостановка покупки валюты в рамках бюджетного правила с 10 августа пока не оказывает какого-либо влияния на динамику торгов, обратил внимание руководитель отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков.

Заметной поддержки курсу рубля не наблюдается и со стороны заметно подорожавшей нефти. Руководитель отдела альтернативных инвестиций УК «Первая» Евгений Линчик объяснил это тем, что рост цен на нефть переносится в выручку компаний-экспортеров с некоторым лагом.

По его мнению, значительных перемен в динамике рубля пока ожидать не стоит. «Фундаментально ситуация для национальной валюты не изменилась. Однако по мере приближения конца месяца темпы снижения рубля могут замедлиться на фоне подготовки российских экспортеров к погашению налоговых обязательств», — написал он.

В ПСБ тем временем негативно смотрят на перспективы рубля в ближайшее время. По оценкам аналитиков, доллар может продолжить инерционное движение к 100, а евро — к 110.

Политолог Илья Гращенков считает, что это важная веха в жизни страны, так как она фактически дает развилку: кто и как воспользуется слабым рублем. «Доллар — по 100. В любом случае, те самые «дешевые деньги», о которых все предыдущие годы говорили инфляционисты, вряд ли так просто попадут на рынок. Кредиты вряд ли станут доступнее, риски ощутимо возрастут без всякого вмешательства со стороны регулирующих структур, а возможности для ведения бизнеса в России, похоже, будут лишь сужаться стараниями силовиков и контролирующих органов. При таком сценарии возможен крен не столько в сторону либерализации рынка и Перестройки 2.0, сколько наоборот — к новому огосударствлению, причем, по самому простому сценарию. Грубо говоря, доллар по 100 — это возможность государства наполнить бюджеты, выполнить часть обязательств перед населением накануне больших выборов, а также наполнить счета экспортеров, которые получают доход от продажи нефти и газа в долларах. На новую индустриализацию, про построение новой российской промышленности в подобных условиях уже речи не идет. Для нее, наоборот, нужен крепкий рубль, так как бизнес должен был бы покупать иностранное оборудование, которое теперь стоит дорого. Увы, такой подход очень скоро приведет к новому витку кризиса и еще одному управляемому ослаблению рубля. Собственно, тут уже вновь попахивает рисками 1998-го года, а некоторые экономисты непрозрачно намекают на повторение данного сценария, предлагая провести деноминацию, уравняв новый курс рубля с «долларом по 100». Тем самым завершив переход в новую экономическую реальность», — отметил он.

«Доллар перешагнул «психологическую» отметку в 100 рублей. Евро торгуется за 108 рублей. В обменниках курс выше, как минимум, на 2−3%. Центробанк в ответ публикует экспертные комментарии и даже Райффайзенбанк заявил, что курс рубля недооценён. Однако в реальности происходят крайне неприятные вещи. Пробивание психологических отметок может привести к панике, когда люди возьмутся скупать бытовую технику, автомобили или квартиры. А через несколько недель наступит эффект истощения и сокращения потребительской активности. В отношении же макроэкономических показателей можно сказать, что Центробанк не сделал и половины того, что мог для того, чтобы остановить ползучее падение курса рубля по отношению к токсичным валютам. Не стоит бросаться словами про диверсию и произвол, но в реальности ситуация такова, что момент упущен. Время для интервенций в рынок ушло, теперь нужно ждать когда пройдёт отскок и это означает, что 120 рублей за доллар в перспективе следующих двух месяцев — совсем не страшилка, а реальность. Что ж, за это можно поблагодарить и Эльвиру Набиуллину, и Антона Силуанова, но и Дениса Мантурова тоже. Вопрос, кто поставит на место экспортёров и заставит их возвращать валютную выручку в Россию, остаётся, между тем, открытым. За это в правительстве Михаила Мишустина, фактически, никто не отвечает», — говорится в телеграм-канале «Друид».

«И, кстати, к вопросу о том, что всё дорожает… Доллар — по 100. Кто-нибудь ответит за это?», — спросил журналист Андрей Караулов (признан в РФ иноагентом) в своем телеграм-канале.

Источник