Телеграм-канал «Агентство. Новости»* пишет, что главные российские военные корреспонденты зарабатывают в своих телеграм-каналах около миллиона рублей в месяц на рекламе.

«Самые популярные военные блогеры зарабатывают на рекламе около одного миллиона рублей в месяц. Эти деньги — существенная прибавка к зарплате основателей каналов по основному месту работы: большинство из них — сотрудники государственных изданий. При этом самые высокие доходы в Telegram оказались у военкоров ВГТРК. Чтобы оценить доходы ведущих авторских военных блогов, «Агентство» подсчитало количество рекламных интеграций, появившихся в пяти самых популярных авторских каналах российских военкоров с января по конец июля. По итогам анализа мы составили список самых высокооплачиваемых военных блогеров», — говорится в сообщении.

— Военкор ВГТРК Александр Сладков (1,05 млн подписчиков) за период с января по конец июля 2023-го года мог заработать больше 11,1 млн рублей, или около 1,6 млн рублей в месяц. Стоимость рекламной интеграции в его канале составляет 110 тысяч рублей, рассказал закупщик рекламы в Telegram, сотрудничавший с каналом «Сладков+». Больше всего рекламы у Сладкова было июне.

— Военкор ВГТРК Евгений Поддубный (850 тысяч подписчиков) мог получить с начала года около 9,1 млн рублей, или 1,3 млн в месяц. Он размещает рекламу за 100 тысяч рублей за пост, рассказал администратор канала Поддубного.

— Семен Пегов, WarGonzo (1,27 млн подписчиков). У него самая дорогая реклама среди военкоров — 170 тысяч рублей за пост. Эту сумму назвал администратор канала. При такой стоимости рекламы канал Пегова мог в 2023 году заработать на коммерческой рекламе не менее 8,8 млн рублей, или 1,2 млн в месяц. Военкор также продает на канале сувенирную продукцию под брендом WarGonzo, но оценить доходы от нее не представляется возможным.

— Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц (646 тысяч подписчиков) в 2023 году заработал на своем блоге около 5,8 млн рублей, или 830 тысяч рублей в месяц.

— Военкор Юрий Котенок мог заработать за 2023-й год более 3,6 млн рублей, или около 500 тысяч рублей в месяц. Стоимость рекламного поста в его канале — 35 тысяч рублей, рассказал администратор его канала. Котенок продает рекламы больше, чем его более популярные коллеги. В месяц он может публиковать до 25 интеграций.

Военкоры преимущественно рекламируют другие телеграмм-каналы. Кроме того, военные блогеры активно рекламируют ножи. Несколько постов в месяц у разных военкоров могут закупать «Кузница Назарова В. В.», а также производители «кизлярских ножей» и «финок НКВД».

К моменту написания заметки в телеграм-каналах ни одного из вышеуказанных военкоров комментариев на этот счет не появилось.

Ранее в мае депутат Госдумы РФ Олег Матвейчев заявил, что военкоры зарабатывают на фейках, привлекая подписчиков и публикуя рекламные посты. «ЦИПСО украинские придумывают какие-то вбросы, и наши безответственные военкоры все это распространяют исключительно для собственного хайпа. Более того, они на этом еще зарабатывают. Торгуют потом всякими финками НКВД, рекламируют банковские карты и так далее. Потому что у них, видите ли, там много подписчиков. Это бизнес, но бизнес на крови нашей. Сколько можно терпеть, когда у нас в стране себя нормально чувствуют по сути дела агенты информационной войны и офицеры информационной войны украинские, причем выдают себя за патриотов, имеют наглость. Видите ли, власти у нас — не патриоты, народ у нас — не патриот, армия у нас и руководство военное — вообще не патриоты. А патриоты только они у нас. При этом они на самом деле работают на Украину и никакой ответственности не несут. Это пора прекращать, их надо наказывать. Сначала административные, потом, если не поймут, уголовная ответственность должна наступать», — сказал он.

Вечером 11 мая несколько российских военных корреспондентов в своих телеграм-каналах сообщили о начале контрнаступления украинских войск. Они писали о продвижениях украинской армии на Артемовском (Бахмутском) направлении. Позже начало украинского наступления опровергли власти Херсонской и Запорожской областей. Министерство обороны также после появления публикаций о начале контрнаступления украинской армии сообщило, что информация о прорывах обороны «не соответствуют действительности».

Тогда против военкоров ополчились так называемые «охранители», требовавшие наказания для них.


* Телеграм-канал связан с изданием «Агентство», основанным бывшим главным редактором «Проекта» (признан иностранным агентом и нежелательной организацией) Романом Баданиным (признан иностранным агентом)

Источник