19 апреля военный корреспондент «Известий» Семён Ерёмин погиб во время атаки украинских FPV-дронов на запорожском направлении, куда он приехал снимать очередной репортаж. Первый сброс прошёл мимо, но во время второго Семён получил ранение, которое оказалось смертельным.

Съемочная группа Еремина работала в районе села Приютное Запорожской области на позициях батальона одной из общевойсковых армий Южного военного округа. «Он ехал знакомиться с новым подразделением и был этим воодушевлен». Последнее, что он написал мне днем: «Надеюсь, норм будет, выход этот», — рассказал обозреватель Алексей Лазуренко.

На обратном пути со съемок транспорт, на котором передвигались журналисты, атаковала группа FPV-дронов. Это опасность, которая подстерегает сегодня всех, кто передвигается вблизи линии боевого соприкосновения и даже в тылу. Этой теме был посвящен и последний репортаж Семена — он вышел в эфир 18 апреля и в нем рассказывалось о том, как российские военнослужащие в зоне проведения спецоперации учатся бороться с БПЛА с использованием дробовиков.

Военный эксперт Геннадий Алехин сказал, что атаки дронов применяются ВСУ на всех направлениях и носят скоординированный характер. «БПЛА самолетного типа ведут разведку, отслеживают, намечают цель и на нее вылетают 5–6, а иногда и 10–15 ударных дронов. Это маленькие, зачастую кустарные беспилотники, которые могут действовать как пчелиный рой. Это могут быть и дроны-камикадзе, и БПЛА, которые сбрасывают на цель гранаты, другие боеприпасы. Часто охота ведется именно за журналистами — это не первый случай целенаправленной атаки ВСУ на представителей СМИ», — отметил эксперт.

Понимает опасность применения FPV-дронов и любой журналист, который работает в зоне СВО. «Когда мы крайний раз пересекались с Семой в Москве, это были 10-е числа марта, мы как раз обсуждали, как понять, что над тобой находятся вражеские дроны, что по тебе готовится работать артиллерия. В общем, Сема думал не на один, два, а на десять шагов вперед», — рассказал корреспондент Леонид Китрарь.

Военный корреспондент Дмитрий Зименкин добавил, что сейчас работать с зоне СВО намного опаснее, чем в 2022 году, — изощреннее и методы ведения боевых действий, и вооружения. «Дроны — это очень опасно. В последний год мы всё время выезжали в серое время суток, ночью. Но сейчас от дронов по сути защиты нет. Ночью порой даже сложнее — ты как крот куда-то едешь, а тепловизоры и прочие технические возможности уже оставляют меньше шансов. Поэтому сейчас любой выезд на линию боевого соприкосновения — это каждый раз очень серьезный риск. Может, об этом не совсем знают, когда видят наши репортажи, не видят наш путь туда и обратно, то, что остается за кадром», — пояснил журналист.

Генеральный директор МИЦ «Известия» Владимир Тюлин подчеркнул, что Семен Еремин был не просто коллегой, а другом и опорой для своей семьи и друзей. «Он выполнял свой долг, чтобы рассказать правду. Мы сделаем всё, чтобы его смерть не осталась безнаказанной. Это наш долг перед ним, перед его близкими, перед всеми, кто продолжает его дело», — сказал Владимир Тюлин.

На гибель Семена Еремина откликнулись многие военные корреспонденты, простые люди, которым он помог во время своей работы в зоне СВО. Вот лишь некоторые из этих высказываний. «Сема был один из самых талантливых военных корреспондентов. Он не был экстравагантен, вызывающ, но он был очень интересен своей работой в кадре. И мужик очень хороший был, наш человек, не лгун, смелый очень и порядочный в отношениях. Пошел на задание и погиб как мужчина. И жил достойно», — сказал военкор ВГТРК Александр Сладков.

«Сема Еремин погиб. Какая трагедия, — написал в своем телеграм-канале военкор Сергей Макаренко. — Только несколько дней назад он приехал в Донецк в очередную командировку. Пересеклись. Хвастался, что недавно у него родилась дочь. Посидели за чаем, поболтали немного. Оказалось, в последний раз. Это огромная потеря для нашего цеха».

«Семен всегда максимально спокойный был на съемках. Сосредоточенный. Казалось, что он всё знает наперед. Что нужно снять, как сделать материал. Всё просчитывал. Это подкупало в нем. Я на него смотрел как на старшего товарища, у него огромный опыт», — вспоминал корреспондент телеканала «Звезда» Роман Закурдаев.

«Меня с сыном-инвалидом, диагноз аутизм, Семен вывез из обстреливаемого монастыря батюшки Зосимы, село Никольское, — написала в соцсетях жительница Донбасса Юлия Свирщевская. — Одних из первых, рискуя своей жизнью, спас нас, такой любви к людям, такого небезразличия я не видела. Господь пополнил рай».

«Он не только один из самых опытных военкоров, профессионалов, но и человек, который жил. У него сейчас родилась дочка, он был счастливый. В последние встречи с ним он говорил: «Давай, Димон, совместный трек запишем». Он же еще был творческой личностью, стихи писал, какие-то рэп-демки. Мотоцикл свой он показывал мне, что апгрейд какой-то сделал. В общем, жил-жил, планы какие-то были», — сказал Дмитрий Зименкин.

Соболезнования по случаю трагедии выразил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев. «Работа военкора — одна из самых опасных профессий, и, увы, иногда мы хороним коллег, иногда лечим раненых коллег. Конечно, от Союза журналистов России хочу выразить самые глубокие соболезнования родным, близким и коллегам нашего товарища», — сказал он.

«Украинская военщина не щадит никого, а журналисты для нее особо опасны, ведь они рассказывают миру о ее злодеяниях. Хочется пожелать всем нашим журналистам, которые находятся в зоне СВО, мужества и обязательно вернуться домой живыми», — отметил член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод.

Семен Еремин родился 25 февраля 1982 года в селе Прикумское Минераловодского района Ставропольского края. В Ставропольском государственном университете получил диплом по специальностям «Журналистика» и «Юриспруденция». С 2006 года Еремин был собственным корреспондентом Пятого канала в Москве, Крыму, Сочи, Ставрополе. С мая 2015-го работал спецкором «Пятерки» в донецком бюро, ДНР, а с августа 2017 года до последнего момента Еремин трудился специальным корреспондентом МИЦ «Известия» в Москве.

Источник