ФОТО: SOCRATES BALTAGIANNIS/GLOBALLOKPRESS

Кадры, сделанные в последние дни на греческом Родосе, где полыхают лесные пожары, кажутся апокалиптическими. Остров задыхается в дыму. Пока один пожар тушат, рядом разгораются ещё несколько. Всё засыпано пеплом, респектабельные отельчики горят, как спички, а их постояльцы в ужасе пытаются убежать от стихии.

Местные власти сообщают: 30 тысяч человек уже эвакуированы из близлежащих отелей. Ещё 40 тысяч покинули опасную территорию самостоятельно. И это – только начало.

ФОТО: SOCRATES BALTAGIANNIS/GLOBALLOOKPRES

Эвакуация населения и туристов с Родоса будет вестись ещё активнее, как только появится достаточно транспорта. Ведь жара не спадает, ветер не утихает, а возгорания фиксируются уже на других островах республики. В частности, на Корфу и Эвии.

ФОТО: SOCRATES BALTAGIANNIS/GLOBALOOKPRESS

На этом фоне экс-министр обороны страны Панос Камменос  иностранцев. И адресатом его послания были не его европейские собратья или бывшие коллеги по НАТО, а русские. Те самые, против которых греческие власти ввели санкции. Причём сделали это не за компанию с коллективным Западом, а проявили самостоятельность — там, где это не требовалось. Например, в прошлом году выслали сразу 12 наших дипломатов.

Без «Бериева» ничего не получается. Давайте склоним голову и попросим о помощи прямо сейчас. Нам её дадут,

— написал Камменос в своем Twitter* (заблокирован в России решением Роскомнадзора).

Мы уже не впервые спасаем греков от разбушевавшейся стихии. Стоит ли делать это снова?

Незаменимый «Бериев»

Под «Бериевым» Панос Камменос имеет в виду семейство летающих лодок, разработанных русским гением – генерал-майором инженерно-технической службы Георгием Бериевым. Сейчас эти самолёты-«амфибии» производят в Таганроге. В частности, прекрасно себя зарекомендовал Бе-200 «Альтаир». Очевидно, именно о нём говорил бывший министр обороны Греции.

Во всяком случае, в 2021 году Бе-200 уже помогали грекам тушить лесные пожары. Тогда власти республики напрямую обратились к России, и Москва не отказала им в помощи, направив в Грецию, кроме «Альтаиров», вертолёты Ми-8 и самолёты Ил-76.

Бе-200 — это уникальная машина, не имеющая конкурентов ни на Западе, ни на Востоке. Она умеет работать при экстремальных температурах и способна выйти на очаг пожара и акваторию забора воды даже в автоматическом режиме.

Грекам действительно необходим самолёт Бе-200. Он может решить их проблемы. Например, эта летающая лодка умеет осуществлять забор воды для тушения пожаров в режиме глиссирования. То есть прямо с поверхности водоёма, не останавливаясь. Соответственно, этот цикл «перезарядки водой» становится довольно коротким, а эффективность пожаротушения увеличивается. Судите сами, за 12 секунд Бе-200 может набрать 12 тонн воды,

— рассказал военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.

БЕ-200. ФОТО: SOTIRIS DIMITROPOULOS VIA WWW.IM/WWW.IMAGO-IMAGES.DE/GLOBAL LOOK PRESS

Кто ещё поможет грекам

Как работает хвалёная европейская солидарность, мы прекрасно видели во время пандемии, когда более богатые страны ЕС буквально воровали у своих «бедных родственников» по Евросоюзу аппараты ИВЛ, медикаменты и даже маски. Поэтому ожидать какой-то серьёзной помощи грекам не приходится, тем более что оказывать её просто нечем.

Машин мало. Скажем, в США самым большим пожарным самолётом является Boeing 747 Supertanker, способный взять на борт до 70 тонн воды. Но таких гигантов всего несколько штук, они сверхдорогие в эксплуатации и предпочитают тушить пожары на Североамериканском континенте.

Будет ли Вашингтон тратиться на своих младших партнёров по НАТО? Кроме того, в США работают самолёты-огнеборцы С-130, Grumman S-2 Tracker и гигантские летающие лодки Martin Mars. Впрочем, эксперты говорят, что по ряду параметров все они недотягивают до «Бериева».

В Европе аналогичная ситуация: есть дефицит самолётов, они дорогие, а работа экипажа во время лесных пожаров невероятно опасна. Это практически боевой вылет. После сброса воды или огнегасящего состава удержать стремительно полегчавший самолёт на курсе могут только суперпрофессионалы. Но бывает, что и они не справляются. В авиакатастрофы во время тушения лесных пожаров попадали как наши «Бериевы» и «Ил-76», так и американские C-130.

Дело в деньгах

Как ни странно, но проблема здесь в деньгах. Запад всегда имеет при себе калькулятор, а ведь содержание парка противопожарной авиации – дело невероятно затратное, при этом очевидной коммерческой прибыли такие самолёты не приносят. Это вам не туристические мегалайнеры, доставляющие толпы туристов на лазурные берега.

Запад любит считать деньги, поэтому и возникает такая ситуация, как с Грецией. Причём дело не только в самолётах. Когда была авария на Фукусиме, у высокотехнологичной японской нации не оказалось специальных роботов, способных работать в зоне радиоактивного заражения. Их брали, кажется, у Франции,

— отметил Влад Шлепченко.

И что с того? Простим греков?

Когда у Греции  и решить их может только Россия, они часто апеллируют к общей православной традиции, вспоминают чуть ли не Византию, концепцию Катехона и так далее. Но как только добиваются своего, тут же забывают о братстве и начинают пакостить, как и любая другая страна, находящаяся под полным контролем глобалистов.

Сейчас во главе парламента республики стоит правоцентристская партия «Новая демократия» с премьером Кириакосом Мицотакисом. Они одними из первых в ЕС стали отправлять укрорейху боевые машины пехоты, ПЗРК Stinger, тысячи артиллерийских снарядов и другие виды оружия и боеприпасов.

Можно, конечно, сказать, что это не сами греки виноваты, а их правительство, но кто-то же его выбрал.

Кстати, в Турции, с которой отношения у России непростые, но хотя бы отдалённо похожие на конструктивные, . За последние сутки два русских самолёта-«амфибии» сбросили 54 тонны воды у населённого пункта Чешме.

Хочется верить, что греки это видят, завидуют и делают выводы. И не только греки: жара в Европе усиливается. Пожары вспыхивают по всей западной части континента: в Испании, Италии, Португалии и Великобритании. А значит, русские «амфибии» могут в ближайшее время потребоваться многим.

АНДРЕЙ РЕВНИВЦЕВ