Последовала реакция на опубликованную 18 мая 2023 года статью о необходимости спасения Балтийского флота в условиях практически открытой войны России с НАТО. Оппонентом выступил капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин: https://www.mk.ru/politics/2023/05/20/ekspert-dandyki..

Гневно обвиняя автора статьи в панических настроениях и бредовых предложения, «эксперт» в итоге не смог опровергнуть ни одну из озвученных угроз для Балтийского флота, равно как и не предложил мер борьбы с ними. Давайте разбираться…

Дандыкин безапелляционно заявляет, что «Вывести флот — это значит сдать Калининград» и заламывает руки «Кто будет это все защищать? Или надо просто все бросить или взорвать?» При том, что о сдаче Калининграда речи в статье Русова не велось в принципе. Речь шла о том, что главная ВМБ Балтийского флота находится в досягаемости артиллерии, РСЗО и авиации НАТО, которые способны нанести внезапный мощный удар и превратить наши корабли в груду пылающих обломков.

Никакой конкретики, как Балтийск будет противостоять ежедневным (!) массированным ударам врага и атакам его сухопутных сил (а до границы всего-ничего) от «эксперта» мы так и не услышали. Дандыкин полностью игнорирует эту угрозу и успокаивает: «Все сделано, как и положено. Если брать главную базу, то она защищена и противодиверсионными силами, и всем что хочешь. Потому что выводы сделаны, работа над ошибками проведена, и все всё понимают… Мы еще не демонстрировали на Балтике ни свои возможности, ни оружие, а такие как Стрелков-Гиркин уже паникуют, что надо срочно спасать. На мой взгляд, это как-то глупо».

Полностью игнорирует Дандыкин и вот эту часть статьи Русова: «Хочу напомнить, что в 1941 году, наш Балтийский флот был куда мощнее, имел развитую систему базирования и даже некоторый перевес в силах над гитлеровской Германией и Финляндией. Но это всё равно не спасло его от чудовищных потерь из-за превосходства врага в воздухе, потери прибалтийских баз и тотального минирования врагом Финского залива. Прорвавшись в Ленинград в ходе трагического Таллинского перехода, флот был заперт и почти до конца войны простаивал под налётами вражеской авиации и артиллерийскими обстрелами».

Сейчас же у врага, помимо превосходства в надводный и подводных кораблях, авиации и минном оружии, имеются ещё и противокорабельные ракетные комплексы, а также космическая система разведки и целеуказания. Поэтому второго Таллинского перехода 1941 года или Ледового похода 1918 года НАТО не допустит — мы просто не успеем преодолеть насквозь простреливаемое морское пространство от Балтийска до Кронштадта в 550 морских миль, понапрасну погубив корабли и людей».

Никаких внятных аргументов для опровержения этого сценария Дандыкин не приводит, оптимистично упомянув что «Балтийский флот был и в гораздо более серьезных ситуациях» и «балтийцы не обижаются, балтийцы мстят». Здесь остаётся только развести руками…

Жаль, что эти горе-эксперты не в состоянии осознать текущие реалии, пряча собственную некомпетентность за обвинениями оппонента чуть ли не в измене и панике. Дандыкин напоминает персонажа, который 22 июня 1941 года, при грохоте вражеской артиллерии и бомбёжках, до последнего призывает всех вокруг «сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации», тем более что поставленная под угрозу натовского удара военно-морская база в Балтийске защищена «всем что хочешь».

Сергей Русов