ФОТО: MWRECK/SHUTTERSTОСK.СОM

Многополярность уже во многом стала реальностью, но западные политики настолько токсичны и жестоки, что разговаривать с ними бесполезно, считает знаменитый бразильский журналист и аналитик Пабло Эскобар. Вместо этого необходимо ударить по Западу его же оружием, и сделать это будет нетрудно. Что за оружие мы должны вынуть из ножен, читайте в материале Царьграда.

Царьград: Господин Эскобар, есть ли у нас, сторонников многополярного мира, понимание того, с кем именно мы боремся и почему?

Пепе Эскобар: Нам противостоят исключительно жестокие и токсичные евроатлантисты, гегемоническая часть элиты. Они знают, чего хотят. А именно – подавить любое инакомыслие и навязать культуру отмены буквально любой стране в этом мире ради весьма двусмысленного проекта. Мы можем условно назвать его Давосским проектом, проектом «Великой перезагрузки».

И против этого гегемонического нарратива, который не терпит никакого отклонения где бы то ни было в мире, мы должны перейти в наступление. Особенно глобальный Юг.

ПЕПЕ ЭСКОБАР. ФОТО: БОРИС ГЕЕР ДЛЯ ЦАРЬГРАДА

– Мы часто слышим о необходимости сражаться за многополярный мир, но не всегда понятно, как именно мы должны это делать и почему. Каков ваш рецепт?

– 85-87% населения мира уже сыты этой гегемонической властью и властью их вассалов на Западе. На личном уровне это означает, что мы должны постоянно делать то, чем занимаемся сейчас. Как сказали бы наши китайские друзья – обмены между людьми, контакты «человек-человек». Также нам нужно выступать систематически на любом языке, координировать наши действия на региональном, континентальном и глобальном уровне.

Второй вектор так же важен, как контакты между людьми. Это создание инфраструктуры, направленной на движение к многополярному миру. Это и формат БРИКС+, который начинается в этом году.

Это ШОС, это Евразийский экономический союз, это то, что я называю «Новый шёлковый путь» (с тех пор как этот проект был создан 10 лет назад между Астаной и Джакартой). Также это инициатива «Один пояс – один путь» и Новый банк развития БРИКС. У нас уже есть определённая созданная структура, и обсуждение становится всё глубже и глубже.

– Если у нас есть понимание, на каких площадках будет продвигаться многополярность, то этого нельзя сказать о способах продвижения. Что именно нужно делать в рамках этих международных структур?

– Первый вопрос, на котором нам необходимо сосредоточиться, это дедолларизация. Об этом подробно говорилось в рамках Евразийского экономического союза господином Глазьевым (Сергей Глазьев – академик РАН – прим Ред.) и его командой. Я надеюсь, что вопрос дедолларизации будет всесторонне обсуждаться в рамках БРИКС начиная со следующего месяца, когда БРИКС станет БРИКС+. Но важно, чтобы этот вопрос вошёл в повестку дня всех международных организаций одновременно.

– Какими вы видите составные части этого процесса? О чём нужно будет договориться в первую очередь?

– Рано или поздно, допустим, в 2024 году, что уже не за горами, члены этих организаций должны собраться за одним столом и обсудить, какой должна быть альтернативная валюта или корзина валют. Также нужно будет понять, будет ли она обеспечена сырьевыми товарами или золотом. Или и тем, и другим.

Также нужно договориться, как реализовывать этот проект и вести бизнес в Евразии. Если эти вопросы будут решены, правительства автоматически подключатся к этому процессу. И теперь это наша обязанность, настало время нанести решающий удар.

Самые яркие выступления и главные смыслы – в нашей специальной рубрике «Марафон многополярности».

РЕДАКЦИЯ ЦАРЬГРАДА