Донецк все, уже почти девять лет противостояния с продавшимся США Киевом, находится на передовой, буквально на линии огня.

Тема обстрелов городов и посёлков Донецкой республики – самая животрепещущая. Но есть ещё много тем бытового, повседневного характера, которые все вместе сводятся в одну жизненно-значимую проблему выживания каждого жителя Донецка, мирных жителей ДНР.

В городе уже привыкли, что самые активные обстрелы со стороны бандеровцев в форме ВСУ происходят на значимые даты по православному и гражданскому календарю. Но это не значит, что в другие дни у нас затишье.

Часто и густо украинские вояки бьют по жилым кварталам, где нет никаких воинских подразделений и в обычные дни. Иногда в отместку за те или иные успешные действия наших защитников на передовой, иногда просто так, ради развлечения или в связи с тем, что подвезли новую партию снарядов.

Немалую роль играют и выплаты украинским военнослужащим за каждый выпущенный в нашу сторону снаряд или ракету. Это, конечно же, повлияло на интенсивность обстрелов Донецка за последний год.

Такого не было даже в самые тяжёлые 2014 – 2015 годы.

Однако более всего корёжит украинских нацистов от наших православных праздников и таких дат, как 23 февраля – День защитника Отечества.

Всё, исторически связанное с СССР, вызывает у любителей Бандеры приступы бешенства.

Не стал исключением и 2023 год. Да и не мог стать.

Уже на третьей минуте, сразу после полуночи 23-го февраля, мирных жителей Донецка разбудили прилёты в северной части города.

После досталось и нашим соседям в Макеевке и Ясиноватском районе.

Как-то не чувствуется снарядный голод с украинской стороны, от слова совсем. В это время достаётся и тылам ДНР, слышно, как работает наше ПВО. Этой февральской ночью громко было в Киевском районе Донецка. Прилёты в Кировский, Куйбышевский районы, на Петровку.

Утром 23 февраля обстрелами был разбужен северо-запад Горловки.

Хочу отметить, что в течение предыдущих суток в ДНР вооружённые формирования Украины убили одного человека, а ещё один был ранен. Такая вот убийственная, в прямом смысле слова этого слова, статистика.

Ближе к полудню прилетело в Калининский район Донецка. После – в центральный район города, Ворошиловский, который ещё совсем недавно перенёс массированную атаку с воздуха сразу из сорока ракет. Такой вот «привет от Байдена». Досталось и дальнему, ранее безопасному Будёновскому району.

Я к чему столь подробно рассказываю про обстрелы 23 февраля? Чтобы неравнодушный читатель понял, в какой атмосфере мы, дончане живём почти девять лет.

Но самое страшное в этот день ждало нас впереди.

Петровка. Многострадальная Петровка. Удивительно что там ещё живут люди. В основном, это одинокие старики, которые не хотят никуда выезжать. А сколько детей пострадало в этом районе! Ребятишки, которым уже 7-8 лет, прячутся по подвалам с рождения, они не знают, что такое мирное небо над головой.

Многие так и живут в подвалах, почти безвылазно, разве, что за гуманитаркой от волонтёров выходят наверх, да чтоб покушать приготовить на свежем воздухе в перерывах между обстрелами. И ведь не хотят никуда уезжать, как ни уговаривай.

Сразу несколько прилётов по Петровке, есть возгорание, работает МЧС. Фашисты обстреливают район из Курахово. Попадание по детсаду. В это же время – новые прилёты по всему городу.

К обстрелам Донецка подключилась Константиновка. Мощные взрывы и огромные воронки в жилой застройке, в самом центре города. По чистой случайности обошлось без жертв. Пока. Опять стреляют американские «Хаймарсы».

Досталось и Треналовкe в Будёновском районе. Относительно тихое место было до этого. И вновь – прилёт в детсад.

Мне позвонила родственница с Треналовки, рассказала, что замешкалась в прихожей на выходе, это её и спасло.

В это время на Петровке ранило мужчину 1957 года рождения. А на улице Магдебургской в этом же районе, при повторном обстреле погибла бригада скорой помощи, которая выехала к пострадавшим во время обстрела. Пострадали три мирных жителя.

Выродки из Курахово, другое слово, простите не могу подобрать, специально выждав, повторно обстреляли этот район, прекрасно понимая, что в этот момент там уже работают МЧС и бригады скорой помощи.

В результате повторного обстрела, как гласят официальные сводки «погибли три сотрудника бригады скорой медицинской помощи, задействованные в эвакуации раненых: фельдшер, санитар и водитель.

Также при исполнении своих служебных обязанностей пострадала фельдшер бригады, за чью жизнь борются медики Республиканского травматологического центра», – сообщил министр здравоохранения ДНР Дмитрий Гарцев, выразив соболезнования родным и близким погибших.

В МЧС Республики в свою очередь сообщили, что под обстрелом оказались два отделения 6-й пожарно-спасательной части в Петровском районе Донецка. Также получила повреждения пожарная автоцистерна.

Пострадали 10 человек личного состава МЧС.

«Один из спасателей – в состоянии среднетяжёлой степени тяжести, ещё один находится на амбулаторном лечении. 8 сотрудников в состоянии средней степени тяжести остаются под наблюдением врачей с диагнозом минно-взрывная травма», – уточнили в ведомстве.

В итоге, в Петровском и Будёновском районе погибли две женщины, у одной из них остались сиротами четверо детей. Погибли молодые женщины-медики – 29 и 25 лет, санитар и водитель «скорой». Раненую женщину–фельдшера так и не удалось спасти. Из бригады «скорой помощи» не выжил никто.

Ранения получили десять сотрудников МЧС, выехавших спасать людей на место обстрела в Петровском районе.

Трудно переоценить весь цинизм повторного артудара украинских нацистов. Это уже сатанизм какой-то! Позже в сети появился видеоролик с украинского дрона, видно как с его помощью укронацисты корректируют удар по «скорой».

Интересно, генсек ООН Антониу Гуттериш посмотрел?

Вот ещё одно свидетельство преступлений режима Зеленского – мнение журналиста из КНР. Он рассказал об обстрелах, нехватке воды и восхитился дончанами.

«Каждый день прилёты, я живу в центре города, каждый день такие сильные прилёты… Это страшно. Мы здесь работаем только год, а донбасский народ живёт так девять лет, представляете?», – говорит Лу Юйгуан.

Вы наверняка только от одного перечисления обстрелов устали. А это далеко не всё, ни в этот день, ни в любой другой.

А в остальном?

А в остальном, «прекрасная маркиза», как в той песне, «всё хорошо, всё хорошо». Живы, и на том спасибо.

Вторая по значимости проблема после обстрелов для жителей Донецка и других городов и посёлков ДНР, теперь уже в составе с РФ, это отсутствие центрального водоснабжения. Нет воды. Разумеется, не без «помощи» всё тех же вооружённых формирований Украины.

Не во всех городах. Хорошо, что в освобождённом Мариуполе, теперь находящемся глубоко в тылу, жители уже пользуются услугами водоканала в полной мере.

Воду нам подвозят автоцистернами по дворам, выстраиваются длинные очереди, и нужно натаскать всё это впрок, кому на первый этаж, а кому и на девятый.

К Донецку ускоренными темпами тянут нити водовода, обещают, что в апреле проблемы с подачей воды будут частично решены.

А для стопроцентного решения этой проблемы необходимо освободить Донбасс. И это делается. Военные «вращают землю» в нужном направлении, как пел Высоцкий.

Третья проблема – цены. У нас они почему-то выше чем в соседней Ростовской области и других регионах РФ, причём заметно. При этом пенсии и зарплаты заметно ниже.

Где логика? Остаётся думать, что предприниматели пользуются моментом, а местные власти почему-то не в состоянии регулировать цены.

С нетерпением ждём давно обещанного мартовского перерасчёта пенсий. Старикам тяжелее всего.

Мы с Россией, мы её ждали, и наконец она к нам пришла. Мы видим, как обустраиваются и восстают из руин разрушенные города и посёлки, как начинают работать заброшенные и новые предприятия, как меняется законодательство с учётом российских норм и законов, какая огромная помощь идёт к нам со всех уголков необъятной нашей Родины.

Мы видим, как на наших улицах появляются мамы с новорождёнными малышами, теперь уже гражданами и гражданками России. А это значит, будущее у нас есть, и оно мирное и светлое. Жаль, не все доживут…

Помощь России столь масштабна, что понимаешь – это наше долгожданное спасение, и единственным нашим желанием остаётся пока только одно: пусть перестанут нас обстреливать, пусть закончится братоубийственная война, (без учёта обандерившихся на всю голову манкуртов, пришедших на нашу землю, чтобы «убивать русских») – пусть наступит мир на нашей земле.

Валерий ДОНЕЦКИЙ