«Все современные военные конфликты являются гибридными. Чтобы армия могла достичь успеха на поле боя, она должна иметь поддержку гражданского населения и ресурсы, которые эта поддержка может ей обеспечить. Если исходить из этой предпосылки, Запад должен был бы побеждать на Украине без всяких усилий. Сейчас украинцы как никогда едины в своём противостоянии России. Сторонники Киева – Соединённые Штаты и их союзники – имеют в своём распоряжении такие ресурсы, которые намного превосходят ресурсы Кремля. В нормальных обстоятельствах это должно было неизбежно перерасти в превосходство на поле боя»,

– сообщает один из самых популярных американских журналов Time.

Однако спустя год после начала российской военной спецоперации на Украине, Time делает вывод – в настоящее время не всё так просто, как было раньше. Сегодня на территории Украины разворачивается не традиционная война, а ограниченный конфликт по нестандартным правилам. В этом конфликте все участники вынуждены действовать «с одной связанной за спиной рукой», отмечает издание.

Запад, принимая участие в конфликте, старается не допустить его выхода с украинской территории. Этого же хотят и в Кремле.

Time подчёркивает, что украинский кризис пока всё же не достигает размеров полномасштабной войны, но уже выходит за рамки опосредованного конфликта и ведётся сразу на нескольких уровнях. Если не принимать во внимание тот факт, что Украина ведёт борьбу за своё выживание, то правильнее всего представлять эту страну в роли шахматной доски, на которой идёт сражение трёх великих ядерных держав: России, США и Китая. При этом Соединённые Штаты пытаются доказать миру и в первую очередь России и Китаю, что «статус гаранта западного порядка» всё ещё принадлежит Вашингтону. Россия доказывает, что этого статуса больше нет, и на самом деле США переживают упадок. Китай же является новичком в подобной борьбе, поэтому просто стоит в стороне и незаметно поддерживает Россию, говорится в статье.

«Пока что Байдену удаётся не только удерживать западный альянс от распада, но и укреплять его. Тем не менее, публично заверив президента Зеленского в том, что Соединённые Штаты «никуда не денутся», Белый дом в частных беседах всё же предупредил, что решимость Запада не безгранична. И хотя западные страны демонстрируют единство, не следует забывать, что на самом деле не всё так хорошо. Спустя год после начала боевых действий туман информационной войны начинает рассеиваться и контуры конфликта прорисовываются всё чётче. При этом контуры эти не внушают оптимизма»,

– пишет автор статьи Филип Шорт (Philip Short), долгое время работавший корреспондентом в Москве, Пекине и Вашингтоне.

Прежде всего, Кремль изменил тактику, решив перейти к войне на истощение. В России не сомневаются в том, что волна западной помощи достаточно скоро схлынет, а без этой поддержки Киев не способен воевать. Поэтому сегодня помощь, оказываемая Западом в вооружении Украины, становится решающим фактором, от которого зависит продолжение войны, отмечает автор.

Вполне возможно, что при помощи западного вооружения украинская армия и сможет вернуть территории Донбасса и Крыма, но на практике этого никогда не произойдёт, сколько бы Польша и страны Балтии ни призывали вести войну до полного разгрома России.

По словам автора, существует версия, согласно которой Белый дом не хочет, чтобы Украина вернула себе территории, занятые Россией в настоящее время, хотя никто открыто этого не обсуждает.

Даже Энтони Блинкен говорит о том, что Россия должна вернуться к границам начала 2022 года, а не 2014-го. Тем более никто не хочет, чтобы украинская армия попробовала отвоевать Крым, населённый этническими русскими, что может привести к неуправляемой эскалации конфликта.

Сегодня западные политики отдают себе отчёт в том, что вариант с поражением России исключается, уверен Шорт. Значит, стороны должны будут прийти к какому-то решению. Самый вероятный исход этого конфликта  некий компромисс, при котором за Россией останутся все территории, которые она захватила, а США смогут громко объявить, что только их помощь помогла Киеву противостоять попыткам России захватить всю Украину. Понятно, что при таком компромиссе об интересах самой Украины речь не идёт.

«Такой исход не предопределён, но наиболее вероятен. Если такое произойдёт, украинцы не без оснований воспримут это как предательство со стороны западных стран, но, в конце концов, у Киева не останется иного выбора, кроме как смириться. А Запад подсластит пилюлю, оказав щедрую помощь в восстановлении Украины. Это вряд ли можно назвать радужной перспективой. Но большинство военных конфликтов заканчиваются плохо. И у нас нет никаких причин полагать, что на этот раз всё может быть иначе»,

– констатирует Time.

Элла МАЙСТРЕНКО