Поскольку в результате российской военной операции Азовское море превратилось во внутренний водоем, ограниченный Крымским полуостровом и устьем реки Дон, морские и железнодорожные сети расширяются, включая иранские хабы на Каспийском море

Источник: pikabu.ru

Недавно информационное агентство Mehr сообщило о первой партии российского зерна, доставленной в Индию транзитом через Иран. Похоже, настало время для Международного транспортного коридора (МТК) Север-Юг, который был создан в 2000 году, чтобы соединить Балтийское море с Индийским океаном.

По иронии судьбы, западные санкции против Москвы пробудили МТК к жизни. В настоящее время Москва завершает разработку правил, которые предоставят судам из Ирана право прохода по внутренним водным путям Волги и Дона.
МТК был задуман как мультимодальная транспортная сеть протяженностью 7200 километров, включающая морские, автомобильные и железнодорожные маршруты для перевозки грузов между Россией, Центральной Азией, Ираном и Индией. В сущности, это российско-иранский проект, призванный противодействовать западным санкциям.

Однако, совпадающие интересы двух стран гораздо шире. Западные санкции заставляют их искать оптимальные пути развития экономики, и при этом, как Россия, так и Иран разворачиваются к азиатскому рынку, формируя новый торговый блок, полностью свободный от западного присутствия и влияния. «Цель состоит в том, чтобы защитить коммерческие связи от вмешательства Запада и наладить новые отношения с гигантскими и быстрорастущими экономиками Азии», – отмечает агентство Bloomberg.

Выступая перед группой высокопоставленных российских редакторов в понедельник, министр иностранных дел Сергей Лавров сказал: «Можете быть уверены, что в ближайшем будущем мы увидим резкое снижение способности Запада управлять мировой экономикой, как ему заблагорассудится. Хочет он или нет, ему придется садиться и разговаривать». В этом-то и состоит самое главное – заставить западные державы вести переговоры.

В ближайшее время развитие МТК будет зависеть от ряда крупных проектов. В понедельник вице-премьер Новак рассказал об энергетической сети, включающей Россию, Иран, а также Центральную и Южную Азию. «Постоянный приток национальных валют придает рынку уверенности, – сказал он. – В начале года мы столкнулись с ситуацией, когда было не вполне понятно, что делать с этими валютами. На данный момент они торгуются на фондовой бирже и обеспечивают взаимный товарооборот».

Таким образом, во-первых, основу для развития МТК обеспечивает дедолларизация.

Во-вторых, к концу этого года Россия и Иран могут достичь соглашения о своповых поставках нефти и газа. По словам Новака, «в перспективе речь идет о поставках газа в Афганистан, Пакистан, либо с использованием инфраструктурных проектов в Центральной Азии, либо через своп с территории Ирана. Другими словами, мы будем получать иранский газ на юге страны, а взамен будем поставлять свой газ на север для иранских потребителей».

Новак также добавил: «По нашему прогнозу, речь идет о 5 миллионах тонн нефти и 10 миллиардах кубометров газа на первом этапе». Пакистан заинтересован в поставках российского газа. Он обладает неотъемлемым преимуществом, поскольку все страны-участницы МТК, за исключением Индии, также являются участницами китайской инициативы «Один пояс, один путь».

В какой-то момент два иранских порта, Бандар-Аббас и Чабахар, вероятно будут связаны с портом Гвадар, который является воротами в КПЭК (Китайско-Пакистанский экономический коридор), ведущий в Синьцзян.

Очевидно, что МТК создаст целую сеть экономических коридоров. Ирану суждено стать центром сближения стратегических и экономических интересов, которые будут определять новые альянса и влиять на геополитику региона в 21 веке.

МТК означает рождение стратегической оси между Россией и Ираном, построенной вокруг торгового маршрута, предвещающего формирование торгового блока свободно развивающихся региональных государств с общими интересами, состоящими в противодействии западной гегемонии.

Битва Титанов