ФОТО: ANKOR LIGHT/SHUTTERSTOCK.COM

Печально известный Гаагский трибунал таки разразился вердиктом: малайзийский «Боинг» сбили с «подконтрольной России территории» (так они называли и называют ЛДНР до принятия в состав РФ). И приговорил трёх русских людей к пожизненному заключению. Как ранее – несчастных сербов за липовый «геноцид в Сребренице». Это означает одно: в очередном крестовом походе на Восток, на «проклятых схизматиков» Запад собирается идти до конца, и потому фантазии некоторых российских элитариев о договорняках – суть предательство.

Виноваты тем, что так хочется Западу

Нежелание коллективного Запада ввязываться в глобальную войну с Россией из-за нескольких упавших на Польшу украинских ракет многих успокоило. Когда всем кагалом снова осудили Москву, обвинили её в инциденте, но вместе с тем публично признали – не она послала смертоносные боеголовки на головы пожилым польским селянам. Что, в свою очередь, позволило уже российским апологетам заморозки и договорняков оседлать свою заезженную тему – нужны переговоры, уступки, и вообще очередной «похабный мир», потому что тогда – свободный ход российского аммиака через Украину, снятие запрета на экспорт российских удобрений, металлов, зерновая сделка и признание обысков в американских владениях Абрамовича незаконными (зря что ли нацистам из «Азова»* айфоны дарил?).

Но стоило отечественным «голубям» только заикнуться о возможности полюбовного сговора, как «уважаемые партнёры» протащили через Генассамблею ООН резолюцию о репарациях Украине. Конечно, от России. А теперь вот и решение Гаагского трибунала подоспело – мол, сбила малайзийский «Боинг» всё-таки Россия, ибо пуск из «Бука» по авиалайнеру был совершён с подконтрольной Москве территории, то есть с Первомайского в ЛДНР – так решили в этом высоком суде. Не удосужившись хотя бы задаться вопросом, кто и с какой целью пустил пассажирский авиалайнер над зоной боевых действий.

Виновными за гибель самолёта и его пассажиров были назначены два российских гражданина и один украинский: экс-министр обороны ДНР Игорь Гиркин (Стрелков), в прошлом глава ГРУ ДНР Сергей «Хмурый» Дубинский и начальник разведбата «Крот» того же ГРУ ДНР Леонид Харченко. Последний оказался обладателем синего паспорта, потому картина маслом у гаагских обвинителей удалась не на сто процентов, но и это не помешало судьям в чёрных мантиях влепить каждому по пожизненному. Видимо, по версии блистательных блюстителей законности, осуждённые работали в тройке: Харченко подавал, Дубинский – наводил, а Стрелков – стрелял. Такие вот душегубы, экипаж машины огневой.

И тут изобретательные партнёры в очередной раз подкинули Москве, которой, давайте уж начистоту, в западных сенатах и капитолиях давно уже уготовили роль нового Карфагена, который рано или поздно, по их мнению, должен быть разрушен, очередной беспроигрышный вариант: а вы выдайте этих троих нашему кривосудию, и всё будет, как и прежде, – и гольф в сиятельной компании, и бюджетные миллиарды в лучших европейских банках, и «Макдоналдс» в каждом русском селе.

Грабли Милошевича

И, знаете, я уверен, что где-то в верхах кое-кто над таким предложением задумался…. И не один кое-кто. Те самые загадочные личности задумались, что ранее лоббировали Стамбульские переговоры, оставление Киевской, Сумской, Черниговской, Харьковской областей, острова Змеиный и много чего другого, ненанесение ракетных ударов по железнодорожной инфраструктуре и центрам принятия решений Украины, а также по местам променадов Зеленского в Изюме и Херсоне, продвигали заключение зерновой сделки, обмен десятков отпетых убийц, садистов и русофобов из «Азова»*. Неужели после всего этого кто-то может засомневаться, что эти влиятельные товарищи в ответ на сигналы из Гааги крепко не задумались: а вдруг?

На это хочется ответить высоколобым господам, имеющим отношение к вершению наших судеб, известным народным, пусть не очень благозвучным, но весьма метким афоризмом: «вдруг бывает только пук». А то, что бывает всякий раз после того как вам удаётся пролоббировать действия в духе легендарного алгоритма «шаг вперед – два шага назад», обычно кончается стандартным «ножом в спину».

Вот, например, из последнего: на пролонгирование Москвой зерновой сделки ЕС ответил заморозкой российских активов на сумму в 68 миллиардов евро. При этом партнёр Эрдоган-эфенди, наибольше выигрывающий от этого договорнячка – турецкая мукомольная промышленность теперь грозит завалить рынок ЕС своей продукцией, с 1 декабря, по сути, присоединяется к санкциям против российской нефтяной отрасли, закрыв проливы для перевозящих чёрное золото судов, не имеющих международной страховки: крупнейшие мировые страховщики ввели санкции против России.

И сколько таких эпизодов уже было? Не сосчитать! Зверь уже почувствовал вкус крови, и он не остановится, пока не сожрет всё.

Применительно же всё к той же Гааге хочу напомнить, что ранее существовала там некая инстанция под названием Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), одним из учредителей которого, кстати, выступила и ельцинская РФ. Что аукается нам, как мы видим, и по сей день, и акунется, поверьте, и ещё и в будущем, но об этом чуть позже. Так вот, эта чудесная инстанция была поставлена отнюдь не для того, чтобы установить справедливость и наказать военных преступников, натворивших кровавых дел на просторах многострадальной Югославии, а юридически закрепить «законность» захвата Западом и расчленения оным некогда суверенного балканского славянского государства.

С самого начала своего существования трибунал был чудовищно предвзят: например, он откровенно игнорировал задокументированные свидетельства массовых зверств, учинённых разномастными сепаратистами и религиозными радикалами против представителей государствообразуюшего сербского народа под порой нарочито идиотскими предлогами в духе «провоцируют межнациональную рознь». При этом для приговоров сербским политикам и военным было достаточно показаний неких анонимных «свидетелей», скрывавших свои личности «из соображений безопасности».

И вот все эти анонимы напоказали такого, что гаагские прокуроры умудрились, например, несколько лет искать некоего сербского полового гиганта Грубана Малича, которому инкриминировали массовые изнасилования боснийских мусульманок. Искать до тех пор, покуда не выяснилось, что это несуществующий персонаж с нетипичным для серба именем из сатирического рассказа, написанного аж в 60-х годах…

Всё это не помешало годами искать, а после арестовать и приговорить к пожизненному заключению первого президента Республики Сербской Боснии и Герцеговины Радована Караджича и начштаба Войска Республики Сербской, генерал-полковника Ратко Младича. За откровенно слепленный заокеанскими политтехнологами «геноцид в Сребренице». По тем же лекалам, по каким впоследствии придумывались «бойня в Рачаке» (Косово), «трагедия в Самашках» (Чечня), «биологичекое оружие Хусейна» (Ирак), «химическая атака в Гуте» (Сирия), «бомбардировки мирных демонстраций режимом Каддафи» (Ливия), «резня в Буче» (Украина). Ну и, конечно же, вышеупомянутое крушение малайзийского «Боинга» в Донбассе.

Здесь интересен ещё один, весьма показательный момент: выдачей Караджича и Младича, активно мешавших бошнякским исламистам и хорватским неоусташам уничтожать сербское население БиГ, деятельность Гааги не ограничилась. Например, за решётку попала и сменившая Караджича прозападный президент Республики Сербской Биляна Плавшич. А впоследствии и политический лидер сербов в кровавые 90-е – поначалу президент Сербии, а затем и Союзной Югославии Слободан Милошевич. Последний, к слову, не выдавал Караджича и Младича трибуналу – это сделали свергнувшие его демократические преемники, которые выдали туда и его самого.

Но изначально Милошевич был сторонником «договорнячков» с Западом, потому как в зените карьеры работал в США и был очарован Западом. За что и получил от своего народа прозвище «Крени – Стани!» (Атакуй – Отступи!). И когда Югославию со всех сторон обложили санкциями, позволил подготовленной натовскими инструкторами и вооружённой Североаталантическим блоком хорватской армии уничтожить непризнанную Республику Сербская Краина, а вооружённым формированиям боснийских мусульман и хорватов отобрать у Республики Сербской при поддержке натовской авиации треть её территории с сопутствующей резнёй населения. На всё это Милошевич закрыл глаза – на настоящий, а не фейковый геноцид, творящийся у него под боком, югославская армия непризнанным сербским республикам не помогла никак.

И сербского лидера в итоге, конечно же, обманули: Запад, обещавший снять санкции, снял только культурные и спортивные ограничения, наложенные на страну, но не экономические. А впоследствии, выдав ликвидированных в ходе полицейской операции албанских боевиков за мирных жителей, раструбил о «бойне в Рачаке», начал бомбардировки Югославии, оккупировал и впоследствии аннексировал Косово, устроил в стране первую в истории человечества цветную революцию, инспирировал отделение Черногории….

Ну а сам Слободан Милошевич, напомним, закончил свои дни в застенках Гаагского кривосудия, не дождавшись приговора – там умеют такое: сейчас вот родные Караджича и Младича безрезультатно взывают к мировой общественности о том, что из-за условий, в которых содержатся лидеры боснийских сербов, их физическое состояние заметно ухудшилось.

Выдача не спасёт

К чему я заостряю внимание на истории развала Югославии? А к тому, что если кто-то из вершителей российской политики решит клюнуть на очередную удочку партнёров, то делать этого не стоит. Нож в спину всё равно прилетит. И одними только Стрелковым-Дубинским-Харченко дело не ограничится. Запад давно выдал современной России «чёрную метку». И совершенно не зря прикармливает у её границ разнообразных политавантюристов, формируя «правительство» в изгнании, а также всерьёз обсуждая расчленение нашей страны на 34 части. Методика уже обкатана – на Югославии. И, конечно, октябрьский инфовброс о том, что муниципалитет Гааги подыскивает место для суда «над Путиным и его соратниками за агрессию против Украины», совсем не случаен.

Другое дело, что Путин, в отличие от Милошевича, не бросил русские республики Донбасса, а, напротив, присоединил их к России. Как и Херсонскую и Запорожскую области. Не будь, кроме этого, ухода из Киевской, Сумской, Черниговской, Харьковской областей, оставления острова Змеиный, массовых истязаний и казней местных русских людей, поверивших в то, что Россия пришла навсегда, можно было бы расслабиться: ну, в крайнем случае мы, как мученики, попадём в рай, а они просто сдохнут. А так есть некая неуверенность в том, как оно будет завтра.


* «Азов», «азовцы» – украинский националистический батальон (и его члены), признанный террористической организацией и запрещённый в России

АЛЕКСЕЙ ТОПОРОВ