ХАРЬКОВ НАШ, [14.08.2022 10:21]
Маршрут из Запорожья в Мелитополь, которым многие граждане сумели воспользоваться, чтобы выехать с украинских территорий на российские, накрыла СБУ. Впрочем, «накрыла» – это вовсе не означает «разведала и пресекла». О маршруте «иСБУшка» знала, конечно, и раньше: выезжавших еще в самом Запорожье проверяли («фильтровали») не только погранцы, но и СБУшники. Просто, видимо, слишком много стали говорить о маршруте публично, слишком легко и организованно стали ездить. Вот и понадобилось демонстративно прихлопнуть хотя бы одного из перевозчиков. Отчет сдан, а за выезд теперь больше брать станут. Хотя, конечно, может быть, просто внутренние разборки в СБУ привели к тому, что «крыше» этого маршрута решили прищемить хвост. И прищемили. Жалко людей, которые не успели выехать до этого.

ХАРЬКОВ НАШ, [14.08.2022 14:37]
Русского языка в программе обучения на следующий год предсказуемо не будет, а английский на Украине хотят сделать обязательным. Непонятно, что это значит – «обязательным»: если для изучения, так он фактически обязателен давно. А если придать «официальный бюрократический» статус, чтобы на нем в обязательном порядке чиновники и госслужащие разговаривали, так это тоже формально уже существует. Ну, как реально они на нем разговаривают, это другой вопрос; какую пользу Украине приносит то, что Зеленский разговаривает (не важно, насколько хорошо) на английском, мы лично не знаем.

Что же касается русского языка, то тут, повторим, ничего неожиданного. Это и так произошло бы, а фаза войны, стартовавшая 24 февраля, резко ускорила эти процессы. Но тем, кто пафосно восклицает: «а чего вы ждали после того, как русские напали на Украину?!», мы из всех возможных возражений напишем сейчас только одно: мы не ждали, конечно, но считаем правильным помнить, что русский – это прежде всего язык половины страны. И если государство Украина изначально относилось к нему именно так, то многих и многих проблем у этого государства не было бы.

ХАРЬКОВ НАШ, [14.08.2022 18:22]
Залужный просит Минобороны разрешить выезд за границу тем, кто не подлежит призыву на военную службу. Внимание публики сейчас сосредоточили на студентах, но у Залужного речь идет обо всех. Понятно, что Залужный пытается отыграть то имиджевые очки, которые у него снял своими пиар-нападками ревнивый Зеленский. Но совершенно не понятно, на каких основаниях сейчас не разрешают выезжать тем, кто имеет бронь от мобилизации. Ссылки погранцов на приказы конкретных начальников – типичная отговорка, приказ должен опираться на законные основания, а их нет. Что из этого следует? А то, что даже если Минобороны отреагирует на «просьбу» Залужного, ничто не помешает погранцам продолжать не пропускать тех же студентов, ссылаясь на конкретные приказы и, будто в насмешку, приговаривая: «не нравится – обращайтесь в суд».