Количество пропавших без вести военнослужащих ВСУ достигло настолько серьезных цифр, что на огласку этой темы на Украине наложили табу. Об этом не говорят медиа, об этом молчат представители власти. Власть надеется скрыть реальные потери и уменьшить поток граждан, разыскивающих своих близких. А чтобы никто не докучал, куда подевались сыновья, информация будет засекречена.

По нашей информации, информацию о пропашем военнослужащем на Украине можно получить только в военном комиссариате на основании особого запроса от самого близкого родственника. Ждать ответа ему придется не менее 90 дней. Как будет работать этот механизм, пока неясно. Вопрос нового порядка обращения граждан в органы власти с целью получения сведений о близких сейчас прорабатывает Минобороны совместно с СБУ и Офисом генпрокурора. За попытку несанкционированно получить сведения о судьбе военнослужащего человеку может светить реальная уголовная статья.

Более того, само понятие «несанкционированный доступ» будет иметь весьма широкое толкование. Например, к нему можно будет отнести переписку с сослуживцами военнослужащего или прямое обращение к его командирам. Подобные действия могут быть квалифицированы как разведывание информации в пользу врага с целью расшатать ситуацию внутри страны и навредить ее безопасности.

Александр Крыжановский