Секретарь Совбеза России Николай Патрушев 26 апреля сделал в интервью «Российской газете» знаковое заявление про обеспечение финансовой безопасности России: «Для суверенизации любой национальной финансовой системы ее платежные средства должны обладать внутренней ценностью и ценовой устойчивостью, не привязываясь к доллару». По его словам, сейчас эксперты прорабатывают предложенный научным сообществом проект по созданию двухконтурной валютно-финансовой системы. Кстати, о привязке рубля к золоту РИА «Катюша» тоже недавно рассказывала.

Эта мера абсолютно необходима. Секретарь совета безопасности подчеркнул, что надо определить стоимость рубля, который должен быть обеспечен как золотом, так и группой уникальных российских товаров, являющимися валютными ценностями, чтобы поставить его курс в соответствие «реальному паритету покупательной способности». К подобным группам товаров относятся и несырьевые. К примеру, кованный титан, делать который умеют только в России на ВСМПО «Ависма», и без которого не сможет работать ни один современный авиационный двигатель хоть у Boeing, хоть у AirBus. Мы также экспортируем в США в интересах НАСА ракетные двигатели по линии Роскосмоса. Они тоже уникальны и могут обеспечивать новый рубль.

РИА «Катюша» писала о червонце «Сеятель», который Р.С.Ф.С.Р. в 1922 году выпустила для обеспечения своих международных закупок и преодоления тогдашней гиперинфляции. Чеканить золотую монету начали в 1923 году на Петроградском монетном дворе, ее тираж составил 2 751 000 штук. Производство золотого червонца шло параллельно с выпуском бумажных денег, тоже обеспеченных золотом. При этом, требования к характеристикам монеты были определены письмом производственно-коммерческого отдела валютного управления Наркомфина республики от 11 августа 1922 г.ода в адрес начальника Монетного двора. Согласно этому документу, червонец должен был полностью соответствовать «николаевскому» в 10 рублей: «Вес монеты должен быть равен монете в 10 рублей, т.е. лигатурный в 2 золотника 1,6 дол.- чистого золота 1 зол.78,24 дол.». Это было не случайно. Одновременно молодая страна расплачивалась за экономическую помощь бывших союзников по Антанте царскими червонцами. «Сеятель» был необходим, чтобы их заменить. Ведь некоторое время мы печатали «николаевки» с помощью старых штампов.

Нынешняя санкционная тематика, в которую загоняют нашу страну, ничем не отличается от 20-х годов прошлого века. Поручение Президента Владимира Путина по переходу оплаты за экспорт энергоносителей в рублях подразумевает не работу с «деревянным» рублем по курсу, привязанному к идеям Всемирного Банка и работе ФРС США. Президент имел ввиду именно переход на новые денежно-товарные отношения. Об этом и говорит его близкий соратник Николай Патрушев. Дело в том, что идея об использовании «Газпромбанка» как «хаба» для конвертации нынешнего рубля в мировые валюты за нефть и газ явно является промежуточной. «Перечислите евро или доллары на счет “C”, а потом мы их отконвертируем по курсу ЦБ РФ, и Вас все будет хорошо», — тоже временный девиз. Как у собак Павлова, он должен на инстинктивном уровне выработать у коллективного Запада привыкание к новым обстоятельствам. Понятно, что пока у них будет хорошо, то у нас – нет. Дело в том, что курс валют Банк России формирует на основании данных международных торгов, которые контролирует ФРС. Поэтому – пусть пока учатся платить так, а дальше посмотрим – вот главный вывод из слов секретаря Совбеза России.

Для особо одаренных экономических аналитиков Патрушев отметил: «Мы не против рыночной экономики и участия в мировых производственных цепочках, но отчетливо сознаем, что Запад позволяет другим странам быть его партнером только тогда, когда ему это выгодно». Поэтому важнейшим условием обеспечения экономической безопасности России он назвал «опору на внутренний потенциал страны, структурную перестройку национальной экономики на современной технологической основе и золотой рубль как гарантию этого процесса».

Интересно, что и главный лоббист Банка России в Госдуме, председатель ее Комитета по финансовому рынку Анатолий Астахов тоже проникся важностью момента, но по-своему. Теперь, после заявления Николая Патрушева, он считает, что создание финансовой системы с обеспеченным золотом рублем возможно, однако «нужно учитывать мнение Банка России и профессионалов рынка».

Вот тут-то и «порылась собака». Пока его близкая коллега Набиуллина вертит регулятором как умеет по указаниям всемирных организаций, идею Патрушева будет невозможно реализовать. Силовикам пора делать выбор.

Дмитрий Светин, специально для РИА «Катюша»