Восток — это Восток, а Запад — это Запад, и им никогда не сойтись. Р.Киплинг

Четвертая мировая идет уже давно. Просто мы это как-то не до конца понимали. Причем это особенная война.

Третья мировая (она же Холодная) закончилась в 1991 г. и наступил короткий период, полный иллюзий того, что Западный мир одержал окончательную победу и наступает эпоха торжества либерализма и демократии. Иллюзия жила до 11 сентября 2001 года. Началась новая эпоха, которую Самюэль Хантингтон назвал «Столкновение цивилизаций».

Сэ́мюэл Фи́ллипс Ха́нтингтон (англ. Samuel Phillips Huntington; 18 апреля 1927, Нью-Йорк, США — 24 декабря 2008, Мартас-Винъярд, Массачусетс, США) — американский социолог и политолог, автор концепции этнокультурного разделения цивилизаций, обнародованной им в статье «Столкновение цивилизаций?» (The Clash of Civilizations?), опубликованной в 1993 году в журнале «Foreign Affairs», а затем в 1996 году в книге «Столкновение цивилизаций».

Здесь следует сделать небольшое отступление.  В 1974 году Римский Клуб, один из главных мозговых центров Западного мира, опубликовал свой очередной ежегодный доклад «Человечество на перепутье» (авторы Денис Медоуз и М.Месарович). В этом докладе они предсказывали (планировали) разделение мира на 10 суперрегионов, 9 из которых участвуют в международном разделении труда и выполняют специфические хозяйственно-экономические задачи, а 1 (догадались какой?) всем этим руководит.

Ри́мский клуб — международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингомruen 6—7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты.

Незыблемая вера в то, что именно англосаксы должны руководить миром лежит и в основе другой Библии англосаксов – книге Ф.Фукуямы «Конец истории», которую он написал после распада Варшавского Договора и СССР. А после гибели башен-близнецов США приняли документ «О сплочении и укреплении Америки путем обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму», в котором явочным порядком присвоили себе право под предлогом борьбы с терроризмом контролировать весь остальной мир.

  Причем здесь Хантингтон и причем здесь война на Украине, спросите Вы?

Хантингтон как серьезный мыслитель увидел, что под поверхностью политических и социально-экономических конфликтов лежат причины более высокого порядка – конфликт цивилизаций. Таких цивилизаций он насчитал 9: западная, латиноамериканская, японская, синская(китайская), индийская, исламская, православная, африканская, буддийская. Он предсказал, что самым серьезным конфликтом в ХХI веке станет конфликт западной и исламской цивилизаций.

Западная (преимущественно англосаксонская) цивилизация не является единой. Внутри есть несколько центров силы и несколько глобальных проектов, но она едина в одном – в отстаивании и агрессивном навязывании остальному миру своих ценностей: права человека, толерантность, политкорректность, харрасмент, ЛГБТ и БЛМ. Очевидно, что это просто инструменты для разрушения национальных идентичностей, а через это – разрушение национальных государств и установление всемирного господства глобалистов-неоконов.

Но вот здесь и подтвердилась правота Хантингтона. Цивилизационные коды, в основе которых традиционные для данной цивилизации ценности, язык, культура и ментальность, оказались очень прочными и сопротивляются навязываемым чужим ценностям. Да, глобалистам удалось отравить часть национальных элит (в том числе и российской), подействовать на неокрепшие умы молодежи. Но в целом эта стратегия буксует по всему миру.

Синтоистский Китай, Индуистско-буддийский Индостан, Исламский Мир, католическая Латинская Америка не легли под глобалистов и сохраняют свою идентичность.

Атака на Россию в 90-е гг. была очень сильной и результативной. Страну лишили собственной идеологии, навязали потребительскую систему ценностей, закатали под асфальт русскую культуру, купили с потрохами элиту и решили, что дело сделано. Но, очевидно, запас прочности, заложенный в Русской Православной цивилизации, которую не удалось уничтожить и за 70 лет коммунизма, оказался достаточно сильным и привел к жизни процессы национального сопротивления и возрождения. Точкой отсчета этого процесса стала Мюнхенская речь Путина, в которой он обозначил национальные интересы России и ту красную черту, за которую не советовал заходить.

Именно после этого началось особенно сильное расшатывание ситуации как внутри России (формирование пятой колонны из грантоедов), так и на границах (цветные революции). Реакция вполне понятная. Казалось, окончательно усмиренная и лишенная субъектности Россия имела наглость подать голос!

Стремительно ускорился процесс превращения Украины в Анти-Россию. Относительно пророссийский Янукович был снесен хорошо организованным Майданом, и к власти пришли откровенные националисты, а из самых отмороженных начали формироваться добровольческие батальоны – аналог штурмовиков. Теперь вхождение в НАТО стало главной стратегической целью, что делало конфликт с Россией неизбежным.

 Кто на сегодняшний день главный бенефициар данного конфликта? Ответ однозначный – США. На долгие годы, а может навсегда похоронен проект «Большая Европа от Лиссабона до Владивостока», который сформулировал еще де Голль, и который мог дать Европе глобальное конкурентное преимущество перед США и Китаем. Вообще, все невзгоды США очень технично переложили на Европу. «Северный поток» заморожен, цены на газ взлетели в разы. Газ теперь Европа должна покупать у США.  Не в накладе и Китай. России придется в разы увеличить закупки практически по всем товарным группам и перенаправить освободившиеся объемы сырья и энергоносителей на Восток. Нет сомнений, что великий восточный сосед не преминет погреть на этом руки.

А для нас наступил момент истины. Очевидно, что европейский путь (читай, принятие глобалистских ценностей) для нас неприемлем, как бы это не было грустно осознавать нашим системным либералам. Но для нас открывается иная, очень серьезная геополитическая перспектива. Посмотрим, кто не поддержал санкции против нашей страны – Китай, Индия, Мексика, Бразилия, Эмираты – т.е. те самые цивилизации, которые не приемлют глобализм. И именно они должны стать нашими стратегическими партнерами. И именно Россия может стать центром мирового традиционализма, который, по сути, единственный и может удержать человечество на краю падения в трансгуманизм, цифровую диктатуру и ЛГБТ-фашизм.

 И еще небольшой (а может и большой) профит от сложившейся ситуации. Никто из наших соседей – бывших советских республик – нас не осудил. Более того. В разгар конфликта Алиев подписывает с Путиным договор о сотрудничестве, вечно елозящий Батька Лука, наконец, определился, Киргизия поддержала, Грузия, вопреки всем ожиданиям, не просто промолчала, но не пустила добровольцев на Украину, а вечно ноющая Молдавия честно сказала, что экономическая стабильность ей важнее. Контуры нового Союзного государства начинают просматриваться?

И напоследок. Мы за скорейшее окончание войны. Мы молим Бога о жизнях и украинских людей, и наших солдат. Но мы понимаем, что мир будет только после Победы. Поэтому мы молимся за скорейшую Победу и наступление мира!

Владимир Самойлов