Транзит российского угля через Латвию вырос на 194%.

В ноябре 2021 года через три крупнейших латвийских порта — Рижский, Вентспилсский и Лиепайский — перевалили 489 тыс. тонн угля, что на 194% больше показателей прошлого года за тот же месяц. Об этом заявили в Министерстве транспорта Латвии.

Как сообщили в ведомстве, восстановление потока грузов угля через Латвию «в очередной раз подтверждает значимость латвийского транзитного коридора и привлекательность портов для бизнесменов из России, росту также способствует мировая конъюнктура на рынке энергетических ресурсов».

«В то же время мы должны осознавать, что портам и всем участникам логистического процесса необходимо активно работать над привлечением альтернативных грузов — диверсификацией грузов, а также продолжать работу по увеличению добавленной стоимости в портах», — подчеркнул министр транспорта Талис Линкайтс.

Ранее бывший вице-президент и член правления «Латвийской железной дороги» Айварс Стракшас высказал предположение, что правительство Латвии сознательно отдает России потоки транзитных грузов, которые идут через порты Риги, Вентспилса и Лиепаи.

https://www.rubaltic.ru/news/16122021-latviyskie-porty-uvelichivayut-obemy-sotrudnichestva-s-rossiey/ — цинк

Опять же к вопросу о необходимости развивать собственные торговые порты — совершенно не зачем, давать наживаться на транзите враждебным государствам.
В данном случае, вполне понятно, что в Вентспилс и Лиепаю везти дешевле, удобнее и быстрее (особенно если это уголь с Донбасса), нежли гнать уголь в Усть-Лугу, а текущая ситуация с газом и углем в Европе позволяет получать хорошую маржу, но попутно с сокращением транзита через Прибалтику из Белоруссии, надо продолжать работать и над сокращением транзита через Прибалтику из России, развивая свою транспортную и портовую инфраструктуру.

PS. Сама Латвия, несмотря на болтовню про «российскую агрессию», как выясняется, очень довольна транзитом «агрессорского угля» через свои порты.