Глава МИД Франции в ответе на запрос сенаторов о ситуации с ультраправыми на Украине признал существование неонацистов на Украине.

Правда, министр признал это с оговоркой, что они, дескать, «маловлиятельные».

«Хотя на Украине существуют неонацистские группы, их популярность и влияние не больше, чем в других европейских странах. У них нет представительства в Раде и веса в правительстве Украины.

Весной 2019 года украинцы привели к власти Владимира Зеленского, набрав более 73% голосов, что свидетельствует о силе демократических настроений в стране. Таким образом, деятельность неонацистских организаций на Украине никоим образом не отражает общей тенденции в стране.

Конфликт на востоке Украины действительно привел к мобилизации некоторых небольших воинствующих экстремистских групп, но с тех пор большинство из них исчезли. Антисемитские выступления здесь менее часты, чем в других странах Европы.

Тем не менее Франция продолжает проявлять крайнюю бдительность в этом вопросе. Именно поэтому с нашим посольством в Киеве связаны важные мемориальные акции. Поэтому особое внимание будет уделено празднованию 80-летия массового убийства в Бабьем Яру в сентябре будущего года», — говорится в ответе министра Европы и иностранных дел Жан-Ива Ле Дриана, присланном 22 июля сенатору Натали Гуле, которая была в числе тех, кто поднимал этот вопрос.

Группа французских сенаторов после визита в Киев в конце мая этого года обратилась с официальным запросом к министру иностранных дел Франции с просьбой высказать позицию по поводу неонацистского движения на Украине, а именно деятельности таких организаций, как вооруженное подразделение «Азов».

Сенаторы Натали Гуле, Жан-Пьер Мог и Жоэль Геррио из комиссии иностранных дел Сената требовали от главы французского МИД выступить по украинскому вопросу в Сенате.

Сенаторов возмутило то, что в центре столицы Украины торгуют нацистскими символами и записывают в «Азов».

«Неонацистские партии развивают все более активную деятельность, в том числе в центре Киева, со стрельбищами, практиками сборки и разборки автоматов Калашникова и службами вербовки молодых людей в ополчения, которые явно заявляют о нацистской идеологии.

Документы, удостоверяющие личность нацистских солдат, погибших во время войны, в том числе членов зондеркоманды, распространяются на Андреевском спуске.

Эти действия сочетаются с обучением боевиков, выступающих за превосходство белой расы, которые подстрекают к атакам по всей Европе от имени печально известного полка „Азов“.

Эти действия вызывают крайнюю тревогу, и хотелось бы знать, какова позиция министерства иностранных дел по этому вопросу и какие меры оно намеревается принять, чтобы избежать распространения этой смертоносной идеологии», — говорилось в запросе сенаторов.

По словам источника украинского издания «Страна» во французских политических кругах, ответ министра хоть и максимально дипломатичен, но на самом деле сенсационен.

«На Западе ранее отрицали, что на Украине есть неонацисты. И даже во французских дипломатических кругах удивлялись, мол, „где вы на Украине видели фашистов“? В то же время в самой Франции сильно ультраправое движение, поэтому, с точки зрения Парижа, ситуация на Украине не критична.

На самом деле, это две противоположные истории, ведь на Украине продолжается конфликт с участием ультраправых движений, их используют в политических расправах, чего нет во Франции», — говорит источник.

Кстати, сенаторы отправили в МИД новый запрос — как реакцию на реплику министра о «силе демократических настроений на Украине». Это письмо касается уголовного преследования Виктора Медведчука и закрытия оппозиционных телеканалов.

«Он (Виктор Медведчук) — владелец телеканалов, которые были закрыты без суда и следствия, что вызывает тревогу. У нас теплые отношения с Украиной, и я хотела бы спросить у министра Европы и иностранных дел, какие меры он намеревается предпринять для продвижения прав человека и общественных свобод в Украине», — говорится в запросе.

Источник