Политизированная публика уже давно привыкла к тому, как ширится список запретных тем, которые не стоит поднимать в соцсетях, если не хочешь получить блокировку аккаунта — вроде вопросов о честности выборов в США или, скажем, коррупционных скандалов вокруг семейства Байденов

Теперь к их числу начали присоединяться уже и запретные слова. За последние дни в американских соцсетях быстро набрал популярность новый термин — “Blue Anon”. Он является калькой с QAnon и подразумевает адептов различных либеральных теорий заговора.

Таковых за последние годы развелось немало: от пресловутого “Рашагейта” (который, как потом выяснилось, был придуман пермскими аферистами) до веры в заговор Трампа с целью устроить переворот и остаться у власти. Кстати, последний ещё и объединяет адептов QAnon и Blue Anon.

Обе эти квазирелигиозные секты отлично дополняют друг друга. Например, они, затаив дыхание, ждали того, как сторонники Трампа начнут масштабные уличные беспорядки — то ли 20 января, в день инаугурации Байдена, то ли 4 марта. В реальности ничего в эти даты, конечно, не произошло.

Как только концепт Blue Anon стал распространяться в соцмедиа, Google моментально объявил ему войну, массово удаляя любые упоминания этой дерзкой “антисоветчины” в своей поисковой выдаче. А то не дай Бог наивные избиратели столкнутся с сатирой на левую конспирологию!

Конечно, пока ещё далеко не все поисковики в США так прогнулись под либеральную цензуру, как Google. Скажем, в DuckDuckGo, набирающем популярность как свободной для вольнодумства и инакомыслия поисковой системе, Blue Anon находится на причитающемся ему месте.

Рядовой казус с этим ироничным термином олицетворяет собой переход корпоративной цензуры в новую фазу. Теперь цифровые гиганты США начинают бороться не только с запретными темами, но уже и с теми словами, что просто не вписываются в современный прогрессивный новояз.+

Малек Дудаков