После «зрадной» новости о скорой кончине фрегата «Гетман Сагайдачный» перед украинцами замаячила перспективная «перемога» по имени корвет «Владимир Великий»

Сгнивающий живьём ВМС Украины и разбегающиеся куда глаза глядят бездомные моряки уже давно стало притчей во языцех. Но колесо «зрадо-перемоги» неудержимо. Поэтому сразу после очередного феерического позора мигом анонсируется грядущий грандиозный успех.

Именно так произошло с ситуацией вокруг медленно разлагающегося флагмана украинского флота – фрегата «Гетман Сагайдачный» (бывший сторожевой корабль погранвойск КГБ СССР «Киров» проекта 11351 «Нерей»). Наконец, украинские власти решились списать корабль, пока он самолично не утонул прямо у пирса, тем самым ещё больше ославив Украину. А это было вполне возможно, т.к. корабль должен был быть списан ещё в 2018-м году. Отвратительный уровень украинского докования и ремонтных работ просто не позволял продлить жизнь представителю славного семейства сторожевиков проекта «Нерей».

Кстати, именно один из «Нереев» в своё время совершил знаменитый манёвр «навал», чем заставил бравых янки слегка покрыться ранней сединой.

По традиции Украина напряглась в ожидании того, что «зрада» вот-вот обернётся изящной «перемогой». И она-таки обернулась, на словах, опять же по традиции. Замминистра обороны Украины Александр Миронюк на днях заявил, что минобороны инициирована программа достройки национального корвета по новому переформатированному и доработанному проекту 58250, который и придёт на замену фрегату «Гетман Сагайдачный».

И вот тут «перемога» снова делает оборот и становится «зрадой». Вышеуказанные корветы 58250 начали проектироваться ещё в 2005-м году. Были они всего лишь переработанным продолжением ещё советской серии МПК типа «Альбатрос». Уже на том этапе на проект обрушилась масса проблем – недостаток финансирования, чисто технические задачи и прочее. А ещё украинцев возмутил малый тоннаж корвета в сравнении с русскими аналогами, поэтому без всяческой целесообразности от разработчиков потребовали искусственно накачать тоннаж корвета, дабы показать дулю «клятым москалям». В общем головной боли было вдоволь.

Но планов в рамках колеса «зрадо-перемоги» было громадьё. Украинские власти намеревались построить до 12 кораблей данного проекта. К тому же в своих влажных мечтах они надеялись поставлять эти корабли на экспорт, для чего был разработан экспортный вариант проекта.  Всё это бурлило в головах власти задолго до «революции гидности» и упорной аннигиляции промышленности страны.

Так или иначе, но за год до майдана в 2013-м после долгих мытарств Черноморский судостроительный завод, что в Николаеве, когда-то строивший тяжёлые авианесущие крейсера, получил финансирование и начал строительство корвета. При этом почти половину оборудования ещё на стадии планирования собирались закупить за рубежом, в том числе и… в России.

И вот на Украину обрушилось достоинство, одновременно с диким безденежьем. И хоть корпус корвета уже почти возвели, строительство было заморожено, т.к. никаких денег у завода просто не было. Но даже в этой ситуации «новая Украина» вышла из положения с характерной для неё изящностью. При любом появлении на горизонте новости об очередной «зраде» в ВМС, власти страны мигом выкатывали пару фотографий корпуса недостроенного корвета и цепляли к нему свежее жизнеутверждающее официальное заявление. Заявления эти, в общем, были почти одинаковыми – корвет почти готов, у него нет аналогов, но нужно ещё денег.

Любопытно, что никого ни капли не волновало, что на Черноморском судостроительном в 2015-м году началась процедура санации. В 2017 году по ходатайству следователей генпрокуратуры в рамках расследования дела о невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003-2012-м годах на все имущество предприятия и на эмитированные им акции был наложен арест. И наконец, в 2018-м году завод был признан банкротом по суду.

Сначала достройку корвета под звучным именем «Владимир Великий» хотели перенести на Николаевский судостроительный завод. Но и НСЗ находится в состоянии предсмертной агонии. К тому же именно там припаркована разваливающаяся «Украина», которую никак не могут сбагрить. И даже, если крейсер уйдёт на иголки, его стоимость не покроит долги завода.

Все эти «мелочи» ни капли не волнуют Украину. Не волнует их и тот факт, что на них уже висит долг в 600 миллионов долларов за «союзническую помощь» США в виде патрульных катеров Mark VI. Совсем забыли на Украине и фантастический долг, которым обернулся европейский вояж Зеленского. Находясь с визитом в Британии, Зеленский заявил о подписании меморандума «о развитии военно-морского флота», согласно которому Украина собирается закупить у британцев ракетные катера компании BAE Systems на сумму в 1,4 миллиарда евро. И т.д, и т.п.+

Сергей Монастырёв, специально для News Front