В конце 2018 в Киеве была создана новая церковная структура ПЦУ – православная церковь Украины. Структура, которую украинские власти называют Церковью своего Бога.
Бывший министр культуры, а ныне нардеп от фракции «Блок Петра Порошенко» так прямо и говорит: «Это Церковь прямого общения с Богом. Потому что, если раньше мы с вами почему-то должны были иметь посредника, то теперь у нас есть свой Бог, своя Церковь».
Петр Порошенко, который руководил «объединительным Собором», рассказал, что процесс создания этой Церкви происходил в соответствии с канонами: «Важно, что все было абсолютно канонично, в полном соответствии со всеми правилами».

Но в итоге на конец 2018 года в украинском Православии сложилась очень странная и совсем не каноничная ситуация, где одновременно существуют признанная мировым Православием Украинская Православная Церковь, никем не признанные Киевский патриархат и УАПЦ, а также признанная только Фанаром виртуальная ПЦУ, которая на словах объединяет ВСЕ украинское православие, а на деле – исключительно Киевский патриархат и автокефалов.
При этом УПЦ по-прежнему вдвое больше, чем остальные структуры вместе взятые.
И вся эта ситуация вызывает ряд недоуменных вопросов.