Фото: www.globallookpress.com

Наверняка вы хоть раз теряли мобильный телефон или у вас ломался компьютер, возможно, даже в самый неподходящий момент. Поломка или потеря техники — это, как говорится в поговорке, не проблема, а расходы. А вот потерянную информацию в деньгах не измерить.

Наверное в первую очередь, чтобы не терять важную информацию, нужно иметь современную оргтехнику и вовремя утилизировать устаревшую https://www.expert-util.ru. Это позволит избежать потерь, связанных с износом. А компания по утилизации ПК ЭКОВТОР действует в Центральном федеральном округе более 5 лет, поможет с проблемой утилизации телефонов, компьютеров, ноутбуков, принтеров и прочей оргтехники.

На самом деле, все способы сохранения информации, описанные здесь, существуют уже достаточно давно. Однако автор этой статьи регулярно видит в лентах социальных сетей сообщения от знакомых, как они потеряли телефон и просят написать им свой номер. Или как у них сломался ноутбук, а с ним пропали и важные документы или рабочий проект. Так что, пора положить этому конец.

Что делать на смартфоне

Самое важное, что есть в телефоне — контакты. На втором месте — данные органайзера (календарь, заметки). Если у вас iPhone, то можно просто регулярно подключать его к компьютеру с установленной программой iTunes — и тогда, если вы не меняли никакие настройки по умолчанию, резервное копирование будет выполняться автоматически. Однако хотя вы получаете копию вообще всех данных на телефоне (включая сохранение прогресса в игрушках), это не самый удачный вариант, так как в случае потери, поломки или кражи айфона вам снова придётся купить именно айфон (любой), чтобы восстановить всю информацию. Да и компьютер тоже может выйти из строя.

Самый удобный способ хранения контактов и данных органайзера — облачный сервис, предоставляемый производителем смартфона. Впрочем, вместо того, чтобы пользоваться фирменными сервисами Apple и Microsoft, недоступными на других системах, проще синхронизировать контакты и органайзер с учётной записью Google (та самая, которая от почты GMail), которую можно настроить на всех операционных системах. В таком случае не только не страшна поломка техники, но и переход на другой смартфон, причём, от любого производителя.

Всё, что нужно сделать — это в настройках смартфона найти меню, где в названии присутствуют слова «Учётные записи» или «Аккаунты», и добавить учётную запись Google, введя свой логин и пароль от почты GMail (логин — адрес самой почты, типа [email protected]) и отметить данные для синхронизации — контакты, календарь, заметки, почта. Кстати, для смартфонов Android аккаунт Google является «родным», без его настройки вы не сможете, например, качать приложения из магазина Google Play. Так что, многие пользователи настраивают его сразу после покупки смартфона.

Что делать на компьютере

Абсурдная логика подсказывает нам, что лучший способ не потерять файлы на компьютере — это не хранить их на компьютере. И на деле эта мысль не такая уж абсурдная — всегда хорошо, если копия важных файлов есть где-то ещё. Причём, они должны регулярно обновляться — вам вряд ли сильно поможет копия недоделанного проекта, если вы его давно уже закончили, но потеряли из-за поломки жёсткого диска.

Фото: www.globallookpress.com

Так что, способа два. Первый — регулярное резервное копирование, второй — хранение важных файлов в «облаке».

Недостаток первого способа в том, что он в любом случае не очень оперативный. Если у вас компьютер от Apple, тогда вы можете настроить резервное копирование утилитой Time Machine и она будет актуализировать бэкапы примерно раз в час, причём, в фоновом режиме. Однако придётся озаботиться или внешним жёстким диском большого объёма или установкой домашнего файл-сервера с поддержкой Time Machine. Это не так сложно, как звучит, но всё равно довольно дорого.

Пользователи Windows могут воспользоваться программой Acronis True Backup. Там тоже можно настроить регулярные бэкапы, причём, за отдельную плату предлагается даже место в облаке — то есть, вам не нужно покупать внешний жёсткий диск или организовывать файловое хранилище. Минусы Acronis — вы не сможете восстановить какой-нибудь конкретный файл, как в случае Time Machine. Только весь диск разом.

Второй же способ — бесплатное облачное хранилище. Вы регистрируетесь в сервисе вроде Dropbox, Яндекс.Диск, Облако mai.ru, и качаете официальное приложение, которое создаёт папку на вашем компьютере. Всё содержимое этой папки будет синхронизовано с облаком и вы даже можете использовать этот аккаунт на нескольких устройствах — удобно. Автор этой статьи хранит все свои тексты и прочие рабочие проекты именно в облаке, а также важные фотографии и сканы документов. Минус облака в том, что кому-то может показаться небезопасным хранить какую-то важную информацию «у дяди». В действительности, есть немало вариантов как  обезопасить себя от взлома пароля, однако не все способны преодолеть внутреннюю паранойю.

Тем не менее, всё больше и больше людей пользутся «облаками», и даже Microsoft Office уже позволяет по умолчанию сохранять документы в фирменном облаке One Drive. Некоторые даже отказываются от установленных офисных приложений в пользу онлайн-редакторов типа Google Docs. Не многие при этом, однако, знают, что подобную функцию редактирования документов поддерживают нынче вообще все популярные облачные сервисы — как западные Google Drive, Apple iCloud, Microsoft One Drive, так и отечественные — Яндекс.Диск, Облако mail.ru. Редактируя документ в облаке вы не потеряете ни единой буквы, а доступ к нему будет возможен с любого устройства, на котором есть доступ к интернету — даже на смартфоне.

Поповкин Денис