Начиная с нового учебного года в столичных школах в рамках курса «Обществознание» будут проходить «уроки толерантности». Об этом сообщил председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных объединений Антон Палеев.

Курс будет состоять из пяти уроков. Каждая школа проведет один урок в каком-то знаковом православном храме, второй в исламском центре, третий в еврейском музее толерантности, четвертый — в буддистском культурном центре. Пятый, завершающий урок, пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата.

Мнение эксперта

Корреспондент Агентства аналитической информации «Русь Православная» Сергей Савасин обратился к эксперту за комментарием по этому поводу.

Олег Зарубин, главный редактор интернет-портала «Русский Дозор»:
«Уроки толерантности» — крайне неудачный термин, в который русское общественное сознание вкладывает резко негативный смысл, и поэтому безнадежно себя дискредитировавший. «Толерантность», подаваемая изобретателями этой социальной технологии как «терпимость» к инакомыслию и отсутствие ксенофобии, у нас воспринимается так, как этот термин применяется в реальной практике нынешнего однополярного мира — терпимость ко злу и «равночестность» традиционных ценностей и ценностей маргинальных, деструктивных для устоев обычного общества.

В религиозной жизни толерантность выражает себя как «экуменизм» — религиозную политику, ведущую к всесмешению вер в одну, мировую, которая в христианской эсхатологии называется религией антихриста – лжемессии, который согласно Священным Писанию и Преданию сольет все веры в одну, объявив себя «истинным богом» и заставив себе поклоняться, как единому для всех народов божеству.

Православная традиция, которой придерживаются большинство русских, составляющих 80% населения России, непримиримо относится к подобным манипуляциям в духовной жизни. Это отношение кратко и точно сформулировано в завещании преп. Феодосия Киево-Печероского:«Кто хвалит чужую веру, тот все равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и стой всегда за свою веру».

Любой искренне верующий человек, исповедующий неформально свою веру, согласится с этими словами. Поэтому насаждение такого рода «толерантности» встречает сопротивление. И для того, чтобы сломать веками сложившиеся религиозные представления народов адепты политики всесмешения вер делают это не мытьем, так катаньем, изобретая все новые и новые подходы к душам людей.

Вполне возможно, что эти «уроки толерантности» — это прием из обоймы этих перестройщиков общественного сознания, готовящих слом традиционных обществ и подготавливающих строительную площадку для сверхтоталитарного, единого во зле человечества в «царстве антихриста».

Чтобы оценить, так ли это, было бы желательно детально ознакомиться с самой программой уроков. Но сразу понятно, что куда логичнее было бы дать детям углубленное представление о родном для них вероисповедании, а с другими верами познакомить, дав краткий обзор мировых религий вообще. Тогда это не вызывало бы реакцию отторжения.

Возможно, эта инициатива – попытка провести уроки культурологии и религиоведения, которые по мысли авторов курса должны дать представление о мировых религиях вообще. Но тогда надо признать, что попытка эта достаточно неуклюжая, и для детей, не укорененных в своей традиции, без сформированного религиозного мировоззрения скорее бесполезная, если, с учетом вышесказанного, не сказать, что вредная, так как за пять уроков вряд ли можно во что-то серьезно вникнуть. А лишь нахвататься поверхностных впечатлений и увидеть то, что тебе пожелают показать авторы курса. Поэтому такие курсы, чтобы не нанести вред, должны проходить серьезную предварительную экспертизу с участием авторитетных представителей традиционных религиозных конфессий и педагогов.