ФОТО: GIUSEPPE LAMI/GLOBALLOOKPRESS

США уже добились одной из основных своих целей — выбили Евросоюз с глобального рынка, подчинив себе полностью. Но дальше будет больше. Как только эта «дойная корова» перестанет давать молоко, произойдёт забой. И вероятные даты реализации плана уже названы. Нашлось в этой схеме место и Украине. Куда уж без неё…

Российские войска взяли под контроль посёлок Ласточкино, который расположен западнее Авдеевки. Об этом сообщили в Минобороны России. Однако, по словам президента Украины Владимира Зеленского, «у России нет существенных достижений». А потери убитыми составляют «один к пяти». Причём, не в пользу России.

Всего погибших и раненых в России — 180 тысяч. Я не знаю, сколько без вести пропавших у них. Знаю, что до 500 тысяч с ранеными. А у украинцев — 31 тысяча (погибших за два годы СВО — ред.),

— заявил Зеленский.

Между тем, премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что ряд стран Евросоюза и НАТО обдумывают возможность отправки военных на Украину. По его словам, встреча в Париже, где члены ЕС и Североатлантического альянса обсуждали ситуацию на Украине, лишь подтвердила то, что «стратегия Запада на Украине провалилась».

В России президент Владимир Путин, в свою очередь, подписал указ о воссоздании двух военных округов — Московского и Ленинградского. А в Южный военный округ добавлены ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области.

Как сейчас выглядит ситуация вокруг украинского кризиса? Об этом ведущий «Первого русского» Юрий Пронько поговорил с военным экспертом Борисом Рожиным в эфире программы «Царьград. Главное».

Что не сказал Зеленский?

Юрий Пронько: — Борис, давайте начнём с заявления господина Зеленского по потерям. Что скажете?

Борис Рожин: — Это заявление высмеяли как на Западе, так и на Украине, потому что оно не стыкуется ни с какими оценками, даже с самыми минимальными отчётами. Западная пресса писала, что уже летом прошлого года потери ВСУ якобы составили 60 тысяч убитыми. После этого, в принципе, можно заканчивать с оценкой этого заявления Зеленского. Очевидно, что их безвозвратные потери исчисляются сотнями тысяч. То есть, от 350 до 600-620 тысяч. Такой разброс.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Дело в том, что противник своих людей зачастую записывает не в убитые, а в пропавшие без вести. То есть их не хоронят. И огромное количество людей остаются просто валяться на полях или в городах. Как, например, ситуация в районе Авдеевки. Там огромное количество якобы пропавших без вести. А это просто убитые украинские солдаты. Российская сторона заявила, что было более 200 пленных, а остальные, от тысячи, — это, по сути, погибшие, которых записали в пропавшие без вести. И такой подход сохраняется в течение всей войны.

Никто всерьёз не оценивает заявления Зеленского и его окружения. Поскольку это достаточно примитивная пропаганда. Если бы они были умнее, они бы…

— Борис, ну, подождите. Ну, он же понимал, что будет реакция? И что западные медиа, которые и я, и вы читали в подлиннике, мягко говоря, обескуражены?

— Ну, мы все видели реакцию на эти оценки киевского режима. Даже их хозяева крутят пальцем у виска. Им напрямую говорят: ребята, вы же врёте! Их СМИ оправдывают любые действия Зеленского: теракты, насильственную мобилизацию. Человек заявляет, что это в России мобилизацию проводят из-под палки, а не на Украине. Что это на Украине к людям человеческое отношение, а не в России. Но мы все видим, как проводится мобилизация на Украине. Видели ли вы такое в России? Нет. А он на голубом глазу заявляет… То есть, полное искажение действительности.

Знаете, есть такой тезис у немецкого пропагандиста Йозефа Геббельса: чем сильнее, масштабнее ложь, тем больше в неё поверят. Но в какой-то момент наступает разрыв с реальностью. И это хорошо видно по оценкам этих заявлений со стороны потребителей украинских Telegram-каналов. Хотя там давно закрыты все комментарии. Люди, чтобы как-то выразить своё отношение, ставят значок клоуна к этим заявлениям. То есть это показатель того, что рейтинг Зеленского на Украине снижается не просто так. Всё больше людей медленно, но верно, начинают понимать, что их держат за дураков. Можно обманывать некоторое время. Но будут определённые результаты.

Войска НАТО на Украине

— Давайте от господина Зеленского перейдём к господину Фицо, который перед встречей членов ЕС и Североатлантического альянса заявил, что «у него идёт мороз по коже». И вот это его заявление, что на базе двухсторонних соглашений некая группа стран НАТО и ЕС отправит на Украину своих военных. Борис, что скажете?

— Ну, эти планы не новы. Их озвучивали и в 2022 году, и в 2023-м. Первоначально подразумевалась отправка на Украину, уже под официальным флагом, поляков, датчан, прибалтов и так далее. Служба внешней разведки (СВР) говорила о наличии таких идей. И по заявлению Фицо мы видим, что они не отказались от замысла и продолжают регулярно обсуждать как один из вариантов.

— То есть они носят прикладной характер? Или, скорее…

— Конечно. Их прорабатывают на уровне генштабов. Мы видим, что наращиваются группировки, совершенствуется логистика, в том числе, по части потенциальной переброски войск на Украину. При этом на Украине, как мы знаем, уже сейчас действуют натовские военные. Причём без всяких там официальных вводов. То есть и французы, и поляки, и британцы, и американцы.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Они не скрывают, что регулярно несут потери. Наши солдаты их достаточно регулярно убивают. Но сейчас речь идёт уже не о каком-то скрытом присутствии, под видом ЧВК, военных советников, добровольцев, а именно о вводе регулярных войск. То есть, о том, чтобы найти основания для ввода на Украину нескольких бригад некоего экспедиционного корпуса, допустим, на основе польских частей, которые займут Западную Украину. И это позволит противнику снять те части, которые стоят на границе, и бросить их на фронт. Суть в этом. Россия предупреждала, что будет рассматривать это в контексте уже прямого вовлечения НАТО в войну. Но не конкретизируя, какие шаги она будет предпринимать, по этому поводу.

— А на ваш взгляд, какие шаги могут быть? Если речь идёт, фактически, о выходе за рамки выяснения отношений двух стран? Это третья мировая?

— Да, это шаг к третьей мировой войне. Вот, допустим, заходит какая-нибудь, условно, польская бригада и разворачивается где-нибудь в Ивано-Франковске. Россия начинает наносить по расположению этой бригады удары, допустим, «Искандерами». Просто из принципа. Выявлено скопление польской техники, какой-нибудь польский штаб бригады — по ним наносится удар. Просто, чтобы уничтожить поляков. И это шаг за шагом ведёт к эскалации.

ФОТО: TINO PLUNERT/GLOBALLOOKPRESS

Поэтому я думаю, что будет некий аналог Кубинского кризиса в отношениях с НАТО. Не обязательно, что до этого дойдёт. Но поскольку у нас кардинальные противоречия и нет никаких оснований для компромисса, то, по сути, сейчас только боязнь российского ядерного оружия удерживает НАТО от нападения на нашу страну. То есть, если бы у нас не было ядерного оружия, то сто процентов НАТО уже бы давно напала на Россию.

Только полная денацификация

— Борис, а что, на ваш взгляд, можно считать той чертой, после которой одна из сторон объявляет о своей победе? Вот, мы говорим об эскалации, о такой критической ситуации, которая чревата далеко идущими последствиями. Если коротко, то речь о третьей мировой. Вот что будет считаться нашей Победой, а что будет считаться победой той стороны? В данном случае, я имею в виду не Украину, а Североатлантический альянс. Атака на Москву? Атака на Петербург? Атака на Крым? 

— Если не рассматривать сценарий обмена ядерными ударами, то для России будет Победой именно достижение заявленных целей СВО. Но, как мы понимаем, некоторые цели СВО взаимозависимы.

То есть невозможна демилитаризация, денацификация Украины без ликвидации режима Зеленского. И сейчас, наверное, уже все это понимают.

НАТО заинтересован в сохранении этого режима. Не обязательно во главе с Зеленским, а просто, чтобы его можно было на долгосрочной основе использовать против России. Это, условно говоря, минорная победа. Они хотят нанести максимальное военно-стратегическое поражение России на Украине. То есть заставить её сдать Крым и Донбасс. И они эти цели не скрывают. Они готовы предпринимать как военные усилия для этого, так и террористические внутри России. Что они и делают. Ну, помимо экономического, политического и иного давления.

ФОТО: STRINGER/NEWS.RU/GLOBALLOOKPRESS

То есть нанесение стратегического поражения России — это их объявленная цель. Наши объявленные цели — это определённое количество регионов, входящих в состав России, из числа бывшей Украины. Это денацификация, демилитаризация и нейтрализация Украины. И пока этого нет, нельзя говорить, что наши цели достигнуты в полном объёме.

По опыту Корейской войны, индо-пакистанской войны мы знаем, что ситуация на линии фронта может быть заморожена. Собственно, некоторые западные круги это и предлагают: давайте заморозим, чтобы избежать ядерной войны. И да, такой сценарий с их стороны озвучивается. И определённые круги на Западе с этим согласны.

— Но вы не сильно в это верите, да? Вы, скорее, видите эскалацию?

— Я не сильно в это верю. Почему? Потому что у нас есть заявленная позиция, что мы готовы обсуждать с учётом сложившейся ситуации. И переговоры начинаются с того, что Украина признаёт Донбасс, Крым, Запорожье и Херсон российскими территориями. На таких условиях Россия готова что-то обсуждать.

На Западе есть круги, которые, в принципе, готовы принять такую логику России. Но по влиянию они уступают тем кругам, которые заправляют военной политикой США и НАТО. Поэтому мы не видим каких-то серьёзных переговоров, а видим только ультиматумы и нарастающую эскалацию. И она в преддверии выборов в США, скорее всего, будет продолжаться.

Все понимают, что война на Украине напрямую влияет на внутриполитическую ситуацию в США, на выборы в США, на социально-экономическую ситуацию в Европе. И что этот конфликт, как и та санкционная политика, которую Европа проводит в отношении России, подрывает экономическую и социальную стабильность самого ЕС.

— Ну, а политики отдают себе отчёт в том, куда они ведут ситуацию?

— У них нет выбора. Потому что это своего рода воронка. Они же не могут сказать, мол, извините, наша санкционная политика оказалась неправильной, мы можем её прекратить. Нет, они прямо говорят: да, мы понимаем, что она ни к чему не привела, и даже мы понимаем, что она не могла ни к чему привести. Но мы делаем это из идеологических или каких-то экзистенциальных соображений.

ФОТО: POOL /UKRAINIAN PRESIDENTIA/GLOBALLOOKPRESS

Потому что, если официально признать, что да, мы ошиблись, то зачем, спрашивается, такие политики нужны во главе страны? Это вопрос политической целесообразности. Они не могут отказаться от этого курса потому, что тогда придётся ставить вопрос в целом о несостоятельности этой политики и всей системы власти ЕС.

Мы видим, что в Словакии, где раньше было русофобское правительство, появился такой «новый Орбан» — Фицо, который говорит то же самое, что и он. Да и отчасти Реджеп Эрдоган, турецкий лидер. Так вот это всё последствия. Но пока этого недостаточно, чтобы осуществить политический разворот Евросоюза. Хотя внутреннее давление под крышкой этого котла и нарастает. Сложно сказать, сколько ещё они протянут в таком режиме.

Плюс они могут рассматривать какое-то военное решение, как способ разрубить все проблемы, связанные с неспособностью добиться военной победы на Украине и неспособностью принудить Россию к выполнению их требований. Это могут такие сценарии, как завод войск на Украину, как блокада Калининграда или попытки заблокировать российские суда и так далее. Что, безусловно, приведёт к дальнейшей эскалации конфликта и к повышению риска ядерной войны.

Зеленский ставит ультиматум России?

— Отвечая на вопрос о возможных переговорах между Москвой и Киевом, Зеленский заявил, что это возможно только в том случае, если Владимир Путин «признает, что проиграл эту войну» и что «это была большая ошибка».  По его словам, Украина не может проиграть в этой войне. Потому что тогда она перестанет существовать как государство. Борис, получается замкнутый круг? Все попытки как-то найти компромисс не находят своей поддержки. А вот эскалация находит поддержку и ОПК, и огромных трат, которые направляются на эти цели. Патовая ситуация?

— Что касается Зеленского, то он всего лишь марионетка. Он озвучивает позицию радикальных западных кругов, которые рассчитывают, что могут военно-экономическим давлением добиться победы над Россией. Собственно, об этом сказал и Фицо. Есть определённые круги, которые всерьёз полагают, что санкции могут к чему-то привести, что можно добиться победы над Россией на Украине.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Зеленский озвучивает позицию не тех кругов, которые говорят о необходимости переговоров — американского бизнесмена Илона Маска, экс-президента США Дональда Трампа и прочих, если брать США. А он играет за другую команду. И если он перестанет их устраивать, то они поставят, например, бывшего главкома ВСУ Валерия Залужного. Но может быть и такая ситуация, что на Западе возобладают круги, которые захотят заморозки войны. И они могут предложить быструю рокировку Зеленского на Залужного, убрать в тень наиболее замазанные фигуры, связанные с его режимом, и предложить договариваться уже на каких-то условиях. Такой сценарий не исключен, но его практическая реализация вряд ли возможна раньше, чем пройдут выборы в США.

Если победит Трамп, то он сможет проводить некую субъектную политику. Не так, как в прошлый раз, когда его стреножили, и он оказался полностью зависимым от радикалов, от неоконов и прочих.

То есть шансы на какие-то реальные мирные переговоры, минимальны. Потому что под мирными переговорами они понимают просто переозвученный ультиматум. Типа вы сдайтесь, вы капитулируйте, и тогда наступит мир. Конечно же, никто это всерьёз обсуждать не будет. Ни Китай, ни арабы, ни африканские страны всерьёз не рассматривают эти площадки. Поэтому у западников постоянно проблемы с тем, чтобы кого-то заставить подписаться под такими планами и выдвинуть ультиматум России.

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Россия нормально общается с большой группой серьёзных влиятельных стран. Поэтому нет никакого смысла идти на поводу у этих угроз и ультиматумов, как-то им следовать. И, конечно же, Россия будет игнорировать эти так называемые «формулы Зеленского». Если и будут заключаться некие соглашения по Украине, то они будут заключаться не с Украиной, а с США и коллективным Западом. Поэтому все эти заявления Зеленского не имеют к этому никакого отношения. Он не является субъектом войны на Украине. Субъектами являются США, Британия, коллективный Запад. С ними, если они поймут, что не смогут победить, будут договариваться.

Во время Гражданской войны в России Запад сделал ставку на белых, а с большевиками, даже после их победы в этой войне, он никак не хотел мириться и не хотел их признавать. Но, в итоге, признали… Достаточно мемуары британского политика Уинстона Черчилля прочитать. Помешало ли им это пойти на договорённости с большевиками? Нет. Потому что они не увидели вариантов, когда они могут победить. Соответственно, задача России — не поддаваться на угрозы и усиливать свой военный потенциал. Чтобы у НАТО было меньше желания напасть на Россию.

Надо делать своё дело. В какой-то момент они, так или иначе, будут вынуждены прийти к необходимости каких-то договорённостей. Потому что вести горячую войну на протяжении десятилетий — это малореально. Мы видим социально-экономические последствия двух лет войны. А если США планируют её вести до 2026-2027 года, то можете себе представить, что будет в Европе? Когда у них уже сейчас фермеры бузят по всему континенту. А что будет через два года с европейской экономикой?

—Я понял. Спасибо, Борис!

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА