«Недавно президент Владимир Зеленский заявил, что потери ВСУ в конфликте с Россией составили 31000 погибших. Это первое официальное заявление о потерях украинских войск с декабря 2022 года. В социальных сетях многие усомнились в правдоподобии этой цифры.

Цифра Зеленского в 31000 погибших, безусловно, противоречит другим оценкам. Российский министр обороны Сергей Шойгу заявил, что потери ВСУ составляют 444000 человек. При соотношении убитых и раненых один к трём безвозвратные потери в таком случае должны составить 111000»,

– пишет британское издание UnHerd.

Автор статьи при этом считает, что у российской стороны якобы есть стимул преувеличивать потери врага, но одновременно он отмечает, что даже американцы называли цифры потерь ВСУ гораздо более высокие, чем Зеленский.

Ещё в августе прошлого года официальные лица сообщили The New York Times, что ВСУ потеряли убитыми «около 70000» солдат.

Однако цифра в 31000 не соответствует даже оценкам украинского правительства. Официальные лица на разных этапах конфликта раскрывали количество ежедневных смертей, и цифры варьировались от 50-100 до 200-500. Взяв нижнюю границу медианного интервала (100) и умножив на количество дней с начала боевых действий, мы получим цифру в 73300 погибших, подсчитал предполагаемые украинские потери автор статьи Ноа Карл (Noah Carl).

Анонимный сайт UALosses собрал базу данных погибших солдат ВСУ на основе общедоступной информации вроде заявлений местных властей и сообщений родственников в соцсетях. На сегодняшний день в базе данных числится 42152 записи. Чтобы проверить её надежность, издание Mediazona вручную проверила случайную выборку из 400 записей и выяснила, что 96% из них достоверны.

Это убедительное доказательство того, что цифра Зеленского занижена – как минимум на 10000 смертей. На самом же деле, утверждается на веб-сайте, «поскольку учитываются лишь данные, доступные в интернете, реальный уровень потерь оценивается как значительно более высокий».

Политолог Джон Миршаймер привёл теоретические обоснования, почему украинские потери должны быть выше. У России гораздо больше артиллерии, а именно на неё приходятся основные потери в боевых действиях на истощение. Кроме того, больше потерь обычно несёт наступающая сторона, а ВСУ провели в «наступлении», по его словам, бóльшую часть последних полутора лет.

Автор, используя принципиально иной метод, получил оценку, превышающую все вышеупомянутые. Прошлым летом Киевский международный институт социологии опрашивал украинцев, есть ли у них погибшие родственники или друзья. Из опрошенных 63% ответили утвердительно. Сопоставив эту цифру с аналогичными данными опроса YouGov, где жителей разных стран спрашивали, есть ли у них друзья или родственники, скончавшиеся от коронавируса, и сравнив с фактической смертностью в пандемию в этих странах, он подсчитал, что в общей сложности могло погибнуть до 188000 украинцев (сюда относятся и гражданские потери).

Наконец, цифра Зеленского не сочетается и с общепринятой риторикой о «кадровом голоде» в рядах ВСУ. В июле 2022 года министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что численность вооружённых сил страны составляет 700 тысяч человек. Откуда же теперь взяться «кадровому голоду», если погибло «всего» 31000 человек?

«Точные потери ВСУ неясны. Реальные потери могут значительно превышать 100000. Но мы можем сказать наверняка, что цифра Зеленского в 31000 погибших существенно занижена»,

– делает вывод UnHerd.

Наш комментарий: Очень интересно наблюдать за потугами западных изданий и Зеленского на чистую воду вывести, и попытаться не озвучивать всей правды о потерях ВСУ, дабы не шокировать своих обывателей и не давать в руки оппозиции, выступающей против поддержки Украины, козыри. Однако сама жизнь опровергает выводы автора UnHerd, не говоря уже о подсчётах Зеленского. Ведь если безвозвратные потери ВСУ составляют 73300, это никак не объясняет необходимости в повальной мобилизации на Украине и попыток украинских властей вернуть беженцев, чтобы бросить их на фронт. Да и размеры кладбищ красноречиво говорят о том, что и Зеленский врёт, и UnHerd недоговаривает.

Елена ПЕТРОВСКАЯ