Президент России своим Указом на днях обновил Стратегию научно-технологического развития страны. Одним из идеологов данной инициативы был президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Его учреждение при поддержке Минобрнауки разработало проект Указа президента РФ «О Стратегии развития природоподобных (конвергентных) технологий», который мы детально разбирали в 2022 г. Но надо заметить, что несмотря на наличие в документе ряда «фишек» трансгуманистов и реверансов в сторону ЦУР ООН и климатическую повестку, документ в целом получился серьезным, делающим ставку на фундаментальную науку и поддержку учёных-патриотов. Если правильно реализовать хотя бы половину пунктов стратегии, это может приблизить наш технологический и общий суверенитет. Только не надо забывать, что этим же определением частенько прикрываются те же глобалисты для внедрения своей цифроповестки во всех странах мира.

Перейдем непосредственно к тексту Стратегии, по традиции — с кратким комментарием редакции РИА «Катюша».

  1. Настоящая Стратегия разработана в условиях, когда высокий темп освоения новых знаний и создания наукоемкой продукции на собственной технологической основе является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности.
  2. Россия исторически является одной из мировых научных держав: отечественные научная и инженерная школы эффективно решали задачи социально-экономического развития и обеспечения безопасности страны, внесли существенный вклад в накопление человечеством научных знаний и создание передовых технологий. Во многом этому способствовала адекватная времени и структуре экономики система организации научных исследований и разработок. В Российской империи сосредоточение ученых и инженеров в высшей школе позволяло создавать и накапливать новые знания. В СССР решение масштабных исследовательских и инженерных задач обеспечивалось за счет концентрации ресурсов в системе Академии наук СССР и отраслевых институтах, директивного планирования научных исследований и разработок, осуществляемого Государственным комитетом СССР по науке и технике и Госпланом СССР.

То есть в основе стратегии — создание наукоёмкой продукции на собственной тех. основе. Импортозамещение пресловутое, если совсем в наших реалиях. Отрадно, что авторы вспоминают научный триумф СССР на основе РАН и Госплана.

Также важно, что одним из рисков для научного развития в Стратегии названо:

г) следование глобальным технологическим трендам без комплексного учета текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации.

Это то, о чем мы постоянно сигнализируем — создание всяких Центров Четвертой промышленной революции по лекалам Клауса Шваба и Ко при активном участии нашего Правительства — никак не соответствует запросам российского общества. Настало время правильно расставить приоритеты.

  1. Тенденции, перечисленные в пункте 11 настоящей Стратегии, создают риски отставания России от стран — мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение ее независимости и национальной безопасности.

И снова правильные слова — без быстрого развития собственной науки и технологий суверенитет и нацбезопасность обеспечить невозможно.

Большие вызовы для общества, государства и науки:

а) трансформация миропорядка, сопровождающаяся перестройкой глобальных финансовых, логистических и производственных систем, ростом геополитической и экономической нестабильности, международной конкуренции и конфликтности, системного неравенства на фоне ослабления национальных государственных институтов, снижения уровня и повышения сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности;

б) исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования экономики данных, ускоренного развития и внедрения технологий искусственного интеллекта во всех отраслях экономики и социальной сферы и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих передовыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;

г) возрастание антропогенных нагрузок на окружающую среду до масштабов, угрожающих воспроизводству природных ресурсов, и связанный с их неэффективным использованием рост рисков для жизни и здоровья граждан, изменение климата и влияние последствий его изменения на различные отрасли экономики, население и окружающую среду…

Тут видим уже сомнительные тезисы и глобальную повестку — необходимость техпрогресса объяснчется изменением климата (глобальным потеплением), якобы исчерпанием возможностей роста через сырье и реальный сектор. А в качестве альтернативы даётся «цифровая экономика» и «технологии ИИ» — то есть швабовская повестка в полный рост. Именно в эту стороны они и «трансформируют миропорядок».

  1. Реакцией на большие вызовы должно стать своевременное создание наукоемких технологий и продукции, отвечающих в первую очередь национальным интересам Российской Федерации и необходимых для существенного повышения качества жизни населения.

И снова совершенно верный тезис, с которым не поспоришь. И он идёт вразрез с озвученной ранее швабовщиной. Потому что национальные интересы РФ — это не цифроконцлагерь, а реальное производство. Не тотальный контроль, а новые возможности и всестороннее развитие человека.

  1. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие:

а) переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта;

б) переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников энергии, способов ее передачи и хранения;

в) переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных) и использования генетических данных и технологий;

и) переход к развитию природоподобных технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технических систем и технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный ресурсооборот.

Ну а эти тезисы словно перекочевали в Стратегию из проекта другого документа — проекта Указа президента РФ «О Стратегии развития природоподобных (конвергентных) технологий», который мы детально разбирали в 2022 г. https://katyusha.org/obshhee-delo/kurchatnik-predstavil-strategiyu-sliyaniya-cheloveka-i-mashinyi.-kovalchuk-nachal-realizacziyu-proekta-po-sozdaniyu-sluzhebnyix-lyudej.html Его разрабатывал НИЦ «Курчатовский институт» во главе с Михаилом Ковальчуком.

В этом проекте под эгидой научно-технологического прогресса продвигалась конвергенция (слияние/сочетание изначально плохо сочетаемого) окружающей нас природы и компьютерных/цифровых технологий. Это еще и инструмент искажения человеческой природы и окружающего мира через имитацию реальности цифрой. Чем заканчиваются такие потуги? Об этом давно рассказано в Библии — в истории о Вавилонской башне. Или о разрушительной работе «обезьяны Бога», кривое зеркало которой способно только портить Божье творение через подражание, создание пустых симулякров. И продвижением этой штуки, как и с генетическими технологиями модификации человека, заниматься не следует.

  1. Целью научно-технологического развития является обеспечение независимости и конкурентоспособности государства, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов путем создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

г) патриотическое воспитание российских ученых, повышение ответственности ученых и исследовательских коллективов за достижение результатов, значимых для обеспечения независимости и конкурентоспособности государства, при сохранении ими возможности выбирать и сочетать направления, формы взаимодействия, методы решения исследовательских и технологических задач;

А здесь обращаем внимание на совершенно правильно расставленные акценты в научном развитии страны, особенности в части патриотического воспитания учёных и их работы на суверенитет государства.

  1. В результате реализации настоящей Стратегии научно-технологическая сфера будет функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой страны и обеспечивающая основу ее устойчивого развития и технологического суверенитета.

И снова звучит ключ-слово от ООН — в поддержку ЦУР этого органа влияния глобалистов. И технологический суверенитет можно понимать например, как это делает трансгуманист-оцифровщик при президенте.

В общем, в целом Стратегия научно-технологического развития может быть обоюдоострым оружием. Если исполнять все ее пункты в части реализации интересов общества и процветания народа, и развивать науку и технологии именно в этом суверенном ключе — многих проблем нам удастся избежать. А если при этом ещё и  использовать успешный советский опыт — можно замахнуться и на научное лидерство. Вот только как сделать все это, имея у власти либерально-экономисческий блок западников и команду трансгуманрстов-глобалистов в министерствах? Посмотрим вместе, куда в реальности вырулят нашу фундаментальную науку. И будем надеяться на талантливых учёных-патрротов.

Источник