Издание Daily Mail сообщило, что британский телеканал ITV, невзирая на критику, отказался снимать с эфира документальный фильм «Ukraine’s War: The Other Side» («Война на Украине: другая сторона»), в котором приводится российская точка зрения на украинский конфликт.

«Этот документальный фильм является примером независимой журналистики, он рассказывает человеческую историю о последствиях войны. Этот фильм представляет собой уникальную возможность самим увидеть, что происходит на занятой Россией стороне передовой явно в более широком контексте того, что конфликт был вызван российским вторжением. Фильм предоставляет сбалансированный взгляд на эту войну и был снят без какого-либо политического воздействия», — сказал представитель ITV.

Фильм снял британский журналист Шон Ланган, который в сопровождении координатора из МИД посетил освобожденные Россией территории. В рекламных материалах говорится, что лента представляет собой «путешествие на российскую сторону войны в Восточной Украине» и рассказывает о «почти исключительно сокрытой и недоступной в других отношениях стороне этого конфликта».

При этом журналист пообщался как с военными, так и местными жителями, которые неоднократно заявляли ему о цели России побороть нацистское правительство в Киеве, рассказала газета. «Тщательно изучите российскую историю, и вы поймете, что Россия никогда не хотела войны. Русские не нападают, русские на самом деле заканчивают войны», — цитирует Daily Mail слова одного из военнослужащих, сказанные в беседе с британским журналистом.

Документальный фильм вышел в эфир ITV вечером 19 февраля. Из-за этого телеканал подвергся резкой критике, в том числе от бывшего лидера правящей Консервативной партии Иана Дункана Смита и депутата от тори Ли Андерсона. В частности, Андерсон выразил опасения, что поддержка Украины в британском обществе может снизиться. А Дункан Смит назвал показ фильма ошибкой, так как, по его мнению, Москва может воспользоваться этой лентой для пропаганды.

Политолог Георгий Бовт считает, что получился мощный информационный удар по господствующей в той же Великобритании картине происходящего.

«Посмотрев почти двухчасовой репортаж, часть обывателей спросят самих себя: боже, а что мы туда вообще влезли, зачем, ради чего, собственно, мы вкачиваем оружие в этот во многом «внутренний» конфликт этих непонятных славян между собою? Особенно когда показывают западное трофейное оружие, с помощью которого в том числе обстреливают мирных жителей Донецка. Которые в свою очередь приглашают «журналиста из Лондона» к себе домой, не стесняясь убогого быта и привычно сетуя, что опять выбили свет и нет воды, поят чаем, рассказывают, как хорошо было раньше, когда приезжала в Донецк Бейонсе, и как они хотят, чтобы все жили мирно. Которые выгуливают собаку под непрерывный звук канонады, — а канонада вообще не прекращается на заднем фоне фильма. Которые научились на звук отличать, когда летит «от нас», а когда «на нас» и как близко. Которые одни говорят, что они теперь в России, а из тех, что постарше, — вернулись в Советский Союз. А другие не боятся в присутствии сопровождающих Лангана российских военных и «фиксера» говорить, что, мол, «вас тут не ждали» и «ну и что восемь лет немножко обстреливали, это не дело России». Или что они чувствуют себя украинцами. И Лангану дают все это снимать, судя по всему, свободно», — пишет Бовт.

Лангана везде приветливо встречали, приглашали в окопы, землянки-укрытия, возили на танке. Лидер консерваторов Иэн Дункан Смит, который дважды бывал в Киеве после начала СВО, кажется, даже не понял, в какую лужу сел, охарактеризовав фильм, как опасный, поскольку представляет российскую сторону как нормальных людей.

Как признается Ланган в конце фильма, он встретил «с этой стороны» много хороших людей. Есть в фильме и боец ЧВК, который был в Буче. Рассказывает: мол, мы ушли 1 апреля, «и все было культурно, но потом 4 апреля увидели вот это вот все, это же ложь».

«Ланган опасается, видимо, расспрашивать дальше, поскольку это совсем не вписывается в то, что говорят о Буче на Западе», — пишет Бовт.

Бовт считает, что фильм снят не хуже, чем «На западном фронте без перемен», как снял по Ремарку в 2022 году фильм Эдвард Бергер. «Получилось сильное документальное кино. Вполне достойное премии Британской академии кино- и телеискусств, а то и «Оскара». Но не дадут, конечно. Там же русские выглядят слишком человечными», – заключает российский политолог.

Источник