В течение позапрошлой недели российские средства массовой информации, буквально соревнуясь друг с другом, зачастую ссылаясь на немецкие источники, разгоняли тему краха концерна «Мерседес». Практически дословно в заголовках звучало: «Mercedes-Benz уходит из Германии», «Мерседес» закрывает свои офисы в Германии», «Mercedes объяснил возможную продажу всех автосалонов в Германии». Не оставили без внимания эту тему и ведущие некоторых популярных программ телевидения Российской Федерации.

Я уже писал не раз, что, довольно долго проживая в Германии и всем сердцем любя Россию, хотя в современной России я не жил и дня, я имею уникальную возможность изнутри, на месте наблюдать и представить тем, кому это интересно, информацию из первых рук о том, что действительно происходит в стране. А так как со стартом специальной военной операции на Украине в Германии началась оголтелая антироссийская кампания, я очень остро и, честно говоря, болезненно, воспринимаю ошибки, неточности, а иногда и откровенные ляпы в «контрбатарейной информационной борьбе» со стороны России.

B борьбе мелочей не бывает

Наверное, так уж устроен человек, что он, особенно в наше время лавинообразного потока информации, просто интуитивно не хочет погружаться в эту бездну, стоящую за крикливым и броским заголовком. И так ведь всё ясно, в заголовке статьи всё уже объяснили, даже и время на прочтение тратить не нужно…

Вот это, откровенно говоря, и разочаровывает, хотя именно это и побудило меня написать представленную вашему вниманию статью. Конечно, многие темы в масштабах происходящих сейчас событий кажутся не такими уж и важными, но, я думаю, что из этой массы неважных, сиюминутных событий и складывается реальная картина того, что происходит, как в России, так и за её пределами. А за ближайшими рубежами – враг, и о нём нужно не сказки рассказывать, а говорить истину, как есть. Потому как только так информационный авторитет страны будет силён и непоколебим.

И пусть примеров откровенного бреда со стороны врагов России не счесть, надо бы всегда помнить, что сила в правде, поэтому каждое неверное, непроверенное слово – это оставленный маленький рубеж на фронте завоевания доверия и непререкаемого авторитета как непосредственно автора, так и издания, радиопрограммы или телепередачи той страны, которую они представляют.

Ну а теперь к нашему, вернее – их «Мерседесу», который вроде как уходит из Германии…

Всем известно выражение: «Какой же русский не любит быстрой езды», именно то же самое можно сказать и о немцах. Германия входит в группу шести стран из всех континентов, где на магистралях (Autobahn) нет ограничений скорости. Кроме Германии, это – Афганистан, Бутан, Гаити, Мавритания и Бурунди. Только я не знаю, есть ли там дороги, позволяющие ездить со скоростью выше 130 км/час.

А так как лично для меня любой «Его Величество автомобиль» является произведением искусства, то, основываясь на постулате В. И. Ленина: «Искусство принадлежит народу», я хотел бы коротенько, отрешаясь от того, что вытворяли немцы в былые десятилетия начала двадцатого века и куда их занесло сегодня, рассказать о том, что такое есть любимец сотен и сотен миллионов жителей планеты – Mercedes-Benz, и что с ним происходит сегодня.

Mercedes-Benz Group AG (когда-то Daimler-Benz AG, DaimlerChrysler AG и Daimler AG) – всему миру известный производитель легковых и грузовых автомобилей, и не только потому что практически нет той страны, по дорогам которой не ездили бы автомобили со звездой на капоте, но также заводы Mercedes-Benz Group AG работают непосредственно в Германии, США, Мексике, Франции, Испании, Венгрии, Турции, Румынии, КНР, Индии, Индонезии, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, Японии и Вьетнаме и, кстати, производя там не только автомобили.

Жаль, конечно, что в России из-за санкций во вред себе же немцы производство закрыли. Кроме этого, Mercedes-Benz Group AG владеет множеством крупнейших фирм, казалось бы, вообще не связанных с миром производства автомобилей и моторов, а также оказывает всевозможные финансовые услуги.

Как всё начиналось?

История Mercedes-Benz Group AG началась в 1883 году, когда в городе Mannheim была основана компания Benz & Co Rheinische Gasmotorenfabrik.

В 1883 году Готлиб Даймлер впервые получил патентные права на так называемый тогда газовый двигатель и на регулирование скорости оборотов двигателя путем управления выпускным клапаном. Эти два патента легли в основу первого в мире высокооборотного двигателя внутреннего сгорания.


Вот этот необычный агрегат Daimlers Reitwagen приводился в движение
двигателем Готлиба Даймлера

Gottlieb Daimler (17.03.1834 – 06.03.1900)

29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц запатентовал автомобиль – трёхколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электрическим зажиганием.


Karl Friedrich Benz (25.11.1844 – 04.04.1929)

А через два с половиной года, в августе 1888, его супруга Фрау Берта Бенц совершила поездку в качестве водителя этого автомобиля из города Mannheim в город Pforzheim, преодолев расстояние 106 километров. Мощность двигателя оценивалась в 1–3 лошадиные силы, максимальная скорость транспортного средства – до 20 км/час.
Внимание: 136 лет назад!


Patent-Motorwagen Model 3 и Берта Бенц (Bertha Benz, 03.05.1849 – 05.05.1944)

В команде Готлиба Даймлера работал ещё один незаурядный специалист – Вильгельм Майбах, о таланте которого говорит тот факт, что начиная с конца XIX века почти все моторы, произведённые фирмой «Даймлер» для кораблей, автомобилей, а затем и для дирижаблей и самолётов, были сконструированы именно им.

Кстати, такое устройство, как карбюратор, придумал и сконструировал также Майбах.


Wilhelm Maybach (09.02.1846 – 29.12.1929)

В июне 1902 года, как говорится, с подачи еще одного интересного господина по имени Эмиль Елинек, был зарегистрирован товарный знак Mercedes. Елинек был предпринимателем и дипломатом, членом наблюдательного совета фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft, но, кроме этого, сам принимал активное участие в автогонках под псевдонимом Monsieur Mercédès, а члены его команды были названы Mercedes I и Mercedes II.


Emil Jellinek (06.04.1853 – 21.01. 1918)

Mercédès Adrienne Manuela Ramona – это полное имя дочери Елинека, который в знак безграничной любви к ней и будучи очарованным гоночными машинами Daimler, предложил имя дочери в качестве товарного знака и символа фирмы.


Вот она, чьё имя более 100 лет носит Daimler. Mercédès Adrienne Manuela Ramona Jellinek (16.09.1889 – 23.02.1929)

24 июня 1909 года сыновья Готлиба Даймлера Пауль и Адольф официально зарегистрировали трёхлучевую звезду в качестве товарного знака фирмы DMG, а начиная с 1910 года первые звёзды появились на капотах и радиаторах легковых машин Daimler. Три луча являлись олицетворением применения моторов фирмы Daimler на суше, на воде и в воздухе.


От звезды 1909 года – к сегодняшней звезде

В 1926 году компания Benz & Co Rheinische Gasmotorenfabrik объединилась с Daimler-Motoren-Gesellschaft и образовала Daimler-Benz AG.

С этого же времени компания Daimler-Benz AG начала активно разрабатывать и производить для вермахта автомобили, танки, корабельные и авиационные двигатели.


Авиационный двигатель DB 601 A, 12-Zylinder-V-Motor mit Benzineinspritzung, 1937 год

В 1932 году компания была третьим по величине производителем автомобилей в Германии после Opel и Auto Union.

В конце 1932 года здесь работало всего 9 148 человек; в 1928 году их было уже 14 281. В 1941 году заказы вермахта составляли 76 % общего объема продаж Daimler-Benz AG. К 1944 году количество рабочей силы выросло до 74 198 человек, из которых около 6,6 % были военнопленными.


Грузовик Typ LGF 3000, 1940 год

На этом, пожалуй, мы закроем историческую страницу Mercedes-Benz Group AG и перейдём к событиям сегодняшних дней.

Концерн Mercedes-Benz Group AG сегодня

Выше я уже писал, что Mercedes-Benz Group AG представлен во всевозможных ипостасях на всех континентах земного шара. В 2022 году оборот акционерного общества составил 150 миллиардов евро. Количество сотрудников концерна – около 300 тысяч человек, из них в Германии работают более 100 тысяч. К концу первой половины 2023 года чистая прибыль только в Германии составила 77 миллиардов евро, – это на 13 % выше, чем в 2022 году, а оборот вырос на 6 % и достиг 76 миллиардов евро. И это только за полгода и только в Германии!

Довольно часто приходится слышать, что Mercedes-Benz Group AG уже не принадлежит немцам. Мягко говоря, это не совсем так, хотя действительно 9,98 % акционерного капитала владеет Пекинская автомобильная группа BAIC. Другие 9,69 % принадлежат Tenaciou3 Prospect Investment Limited, которая в свою очередь относится к китайской автомобильной компании, группе Geely, чей владелец китаец Ли Шуфу.

Следующими 6,84 % владеет инвестиционное управление Кувейта (KIA), а далее – небезызвестная фирма Blackrock с 5,37 %. Остальные акции акционерной группы находятся в свободном обращении.

В качестве подразделения, отвечающего за разработку, производство и продажу легковых машин и минивэнов, работает Mercedes-Benz AG.

Mercedes-Benz AG предлагает линейку легковых автомобилей: от так называемого компактного сегмента (A и B класса) до сегмента больших размеров (S-класса).

Бренды группы включают в себя:

– Mercedes-Benz,
– Mercedes AMG,
– Mercedes Maybach,
– Smart.

Сегодня Mercedes-Benz AG выпускает 33 различных класса или комбинаций классов легковых автомобилей во всевозможных комплектациях, не говоря о продукции для бундесвера.

Грузовые автомобили выпускает Daimler-Truck AG, дочерней компанией которой является Daimler Buses GmbH, производящая автобусы.

На протяжении десятилетий Mercedes-Benz AG, меняя названия (Daimler-Benz на DaimlerChrysler затем на Daimler), активно участвовала в многочисленных компаниях, покупала их целиком или определяла их финансовую политику и стратегию развития. Вот некоторые результаты подобных действий.

1950 год

Unimog (сокращение от Universal Motor Device) – серия автомобилей Mercedes-Benz, производимая Daimler Truck. Конструктор Альберт Фридрих (Albert Friedrich). Unimog был спроектирован в 1945 году и выпускался с 1949 года фирмой Gebr. Boehringer GmbH как небольшой, полноприводный грузовик с портальными мостами, и используется в основном в сельском и лесном хозяйстве, в армии и для выполнения муниципальных задач.

Он эксплуатируется в 160 странах!


Армейский Unimog S 404 (1955–1980)

1960 год

MTU (Motoren- und Turbinen-Union Friedrichshafen) – это торговый знак фирмы Rolls-Royce Power Systems, которая является одним из ведущих мировых производителей больших дизельных двигателей и комплектных систем приводов. Компания производит дизельные двигатели для судоходства, объектов энергоснабжения, тяжелых транспортных средств, военной и железнодорожной техники в диапазоне мощности от 20 до 10 000 кВт (от 27 до 13 410 л. с.).

Помимо собственной продукции, MTU также реализует промышленные двигатели Mercedes-Benz для внедорожной техники, а также газовые турбины производителя General Electric для судов и электростанций.


Дизель MTU-20V 4000M93

1963 год

Porsche-Diesel-Motorenbau GmbH производила тракторы с дизельными двигателями в период с 1956 по 1963 год. История началась в 1938 году с идеи народного трактора. В июле 1963 года производство перешло к Mercedes-Benz Motorenbau GmbH.


Народным может быть не только Volkswagen, но и трактор

1973 год

Junkers Flugzeug-und Motorenwerke создана в 1936 году (сначала объединилась с Dornier GmbH и превратилась в DASA, затем была переименована в EADS, затем в сегодняшний Airbus). В 1973 году перешла к Daimler-Benz.


Dornier 328–100

1974 год

Hanomag-Henschel-Fahrzeugwerke GmbH (HHF) – производитель грузовых автомобилей, образована в 1969 году в результате слияния производителей грузовых автомобилей Hanomag и Henschel. После приобретения Daimler-Benz AG всех акций HHF марка Hanomag-Henschel исчезла с рынка в 1974 году; отдельные модели Hanomag-Henschel продолжали выпускаться под маркой Mercedes-Benz до 1978 года.


Hanomag-Henschel

1981 год

Western Star – американский производитель грузовых автомобилей, основанный в 1967 году. В 1981 году Western Star стала независимым брендом бывшего производителя грузовиков и автомобилей White Motor Company. Сегодня Western Star является дочерней компанией Daimler Truck AG.


Western Star 4900

1989 год

Messerschmitt-Bölkow-Blohm GmbH (MBB) – одна из крупнейших немецких аэрокосмических и оборонных компаний. В 1989 году MBB была куплена компанией Deutsche Aerospace AG (DASA). Которая, как и AEG AG, находилась под влиянием Mercedes-Benz AG.


В 1989 году была основана компания Deutsche Aerospace AG (DASA), в которой бывшая Daimler-Benz AG объединила свою аэрокосмическую деятельность через бренды Dornier и MTU, а также Telefunken Systemtechnik.

1993 год

В секторе грузовых автомобилей в апреле 1993 года было добавлено сотрудничество с американской фирмой Detroit Diesel Corporation (DDC). Целью была разработка, производство и продажа дизельного двигателя для тяжелых грузовиков и автобусов. Это сотрудничество привело к поглощению американского производителя двигателей Detroit Diesel Corporation в 2000 году.

[center]
Сотрудники завода Mercedes-Benz – Detroit Diesel Corporation в городе Mannheim отмечают в июне 2018 года выпуск миллионного рядного шестицилиндрового двигателя, используемого в тяжелых коммерческих автомобиляx

1995 год

Daimler-Benz AG покупает Setra и объединяет свое автобусное подразделение Mercedes-Benz с Setra. Тогда это подразделение действовало как EvoBus GmbH, а автобусы продолжали продаваться под торговыми марками Setra и Mercedes-Benz.

Марка Setra происходит от слова selbsttragend, что в переводе с немецкого означает несущий сам себя. В данном случае речь шла о несущем кузове.


Setra 500-er Serie

1997 год

В 1997 году Freightliner Corporation, входящая в состав Daimler-Benz, взяла на себя управление подразделением тяжелых грузовиков американской Ford Group.

23 апреля 1997 года была создана Sterling Truck Corporation.


Sterling a-Line

2005 год

Mercedes AMG High Performance Powertrains Limited (Mercedes AMG HPP, Mercedes-Benz HighPerformanceEngines до 2011 года) – британско-немецкий производитель гоночных двигателей для «Формулы-1» и дочерняя компания Mercedes-Benz Group. Mercedes AMG HPP была создана в 2005 году путем полного поглощения британского производителя двигателей Ilmor. Сама же непосредственно фирма Mercedes-AMG GmbH была создана 1 июня 1967 года.


Mercedes-Benz SLS AMG (C197)

McLaren Group (до 2003 года TAG McLaren Group, с 2015 по 2017 год McLaren Technology Group) – группа компаний, основанная в 1985 году и созданная Роном Деннисом вокруг команды «Формулы-1 McLaren».


Mercedes на «Формуле-1»

Всё то, что я написал выше, это просто микроскопическая доля от необъятного объёма информации, которую можно найти о гиганте под именем Mercedes-Benz AG. Но я думаю, что и этого вполне достаточно, чтобы понять, что привести Mercedes к состоянию «капут» практически невозможно.

Продажа филиалов в Германии

Ну а теперь непосредственно к якобы умирающему и покидающему Германию «Мерседесу».

Ниже просто цитаты из немецкой и австрийской прессы. Прошу читателей быть не очень придирчивыми к стилистике перевода. Иногда определённая «дубоватость» текста отражает подобный стиль повествования в немецкой прессе. Особенно это касается Bild.

К тому же, в немецком языке слово машина (der Wagen) – мужского рода, автомобиль (das Auto) – среднего, Mercedes, как имя транспортного средства – мужского, а акционерное общество (die Aktiengesellschaft или AG) – женского…

Bild от 19 января 2024 года пишет:

«Автопроизводитель из Штутгарта планирует продать все свои автосалоны в Германии. Теперь группа (Mercedes-Benz AG) хочет начать переговоры с возможными новыми операторами.

Решение распространяется на все примерно 80 филиалов, «независимо от того, находятся ли они в сельских или городских регионах», – сообщил BILD представитель Mercedes. Это означает: филиал в штаб-квартире компании в Штутгарте также выставлен на продажу».

А теперь справка – Mercedes-Benz AG давно продал все зарубежные, принадлежащие ему филиалы. То есть дальнейшую продажу и обслуживание осуществляют другие фирмы – партнёры, имеющие договор с немцами. То же самое будет и в Германии.

Далее Bild пишет:

«…ни один из филиалов не будет закрыт, и группа (Mercedes-Benz AG) не испытывает финансовых трудностей. Представитель (Mercedes-Benz AG): «…филиалы, принадлежащие компании, прибыльны».

Сотрудники не будут уволены.

В выставленных на продажу филиалах работает 8 000 человек. Stuttgarter Nachrichten подтвердила, что никаких увольнений не запланировано: «Увольнений не будет, мы стремимся сохранить рабочие места».

Новые владельцы возьмут на себя управление 8 000 сотрудниками. Хотя возможно, что они тогда станут зарабатывать меньше. По данным Stuttgarter Nachrichten, сотрудники могут получить выходное пособие. Таким образом Mercedes сокращает расходы на персонал».

Ещё одна справка – в Германии, сотрудники подобных Mercedes-Benz AG предприятий имеют просто шикарные трудовые, так называемые тарифные договоры, разработанные под жёстким контролем мощнейшего профсоюзного объединения IG Metall. При изменении условий работы или увольнении по инициативе фирмы работник имеет право на получение выходного пособия (Abfindung), обычно одна месячная зарплата за год работы, но реально можно торговаться. Так же оплаченный, иногда до года, период вынужденного нерабочего времени (Arbeitsfreistellung) или выход на раннюю пенсию.

Bild продолжает:

«У группы («Mercedes-Benz AG») очень четкие требования к потенциальным покупателям. Право на участие имеют только те, кто готов инвестировать, открыт для диалога с работниками и не имеет экономических проблем. Представитель группы: «Мы хотим обеспечить конкурентоспособность и успешные продажи Mercedes-Benz в Германии».

Автопроизводитель исключает продажу всех автосалонов только одной компании.
Это не первый раз, когда Штутгартский автомобильный концерн продает филиалы. Компания уже осуществляла подобные мероприятия во многих других европейских странах.

Полученный опыт укрепил Mercedes-Benz в его решении, говорится в сообщении:

«Все операции по-прежнему объединены в общую сеть, клиентам предоставляется отличный сервис, а сотрудники имеют договорные гарантии занятости даже после передачи филиалов».

Филиал Mercedes-Benz в Штутгарте

А вот что сообщает австрийский Puls24:

«Все автосалоны и мастерские, принадлежащие Mercedes-Benz, могут быть проданы.
Мы не планируем продавать (филиалы) чисто финансовым инвесторам, и локации не будут закрыты»,

– заявили в компании.

«Реализация продукции была и остается центральной точкой опоры успеха Mercedes-Benz», – продолжил представитель автоконцерна. – Не планируется ни увольнение сотрудников, ни закрытие филиалов. Компания также стремится к тесной координации с производственными советами филиалов. Для всех работников, участвующих в коллективных переговорах, также продолжат действовать до 2029 года гарантии занятости.

Наблюдательный совет Mercedes-Benz AG рассмотрит этот вопрос в пятницу; сторона сотрудников должна дать согласие на продажу. Согласно сообщению «Handelsblatt», к лету должно быть достигнуто фундаментальное соглашение с производственными советами филиалов.

В Австрии нет филиалов Mercedes. В последние годы Mercedes уже продал свои филиалы за рубежом и имеет собственные автосалоны только в Германии. Так что для австрийских клиентов Mercedes никаких изменений не произойдет».

Какова же цель продажи филиалов?

Немецкий Manager Magazin пишет:

«Ола Кэлениус, шеф Mercedes -Benz Group AG, борется за завоевание передовых позиций на рынке электроавтомобилей. Посредством продажи филиалов он планирует улучшить контакт между продавцами и клиентами и сделать его более тесным. Филиалы будут куплены избранными профессиональными фирмами, специализирующимися в области продажи машин, от которых Кэлениус ожидает большей инициативы в интересах максимального получения прибыли. А освободившиеся сотрудники Mercedes -Benz смогут сконцентрироваться на разработке и успешном выпуске электроавтомобилей».

Ola Kaellenius, шеф Mercedes-Benz Group AG

Mercedes-Benz идёт на фронт

Ну что же, оттолкнувшись от истории Mercedes -Benz Group AG и разобравшись с тем, что запланировано в секторе продаж от Mercedes-Benz AG, a также учитывая, что наш сайт – это всё-таки «Военное обозрение», нельзя не затронуть тему сотрудничества Mercedes-Benz Group AG с бундесвером и военно-промышленным комплексом.

Ещё пять лет назад, 31 января 2019 года, издание Busines Inseider опубликовало статью «На Мерседесе к фронту: как VW и Daimler участвуют в производстве вооружений». Ниже некоторые выдержки из этой статьи:

«Когда речь заходит о компаниях, относящихся к военно-промышленному комплексу, многие в первую очередь думают о Krauss-Maffei Wegmann или Heckler und Koch. Но немецкая автомобильная промышленность также зарабатывает на продаже оружия.

Daimler производит военную технику. Ассортимент продукции варьируется от внедорожников и небольших фургонов до Unimog и тяжелых грузовиков. Уже более 100 лет поставляет Mercedes-Benz свои автомобили в более чем 80 стран».


Zetros 1833 A 4×4
«Daimler AG – производитель автомобилей и крупнейший в мире производитель грузового транспорта, – объясняет Daimler, отвечая на вопрос Business Insider. – Внедорожники с защищенными кабинами водителей, защищающими экипажи, также используются в кризисных регионах. Мы не поставляем транспортные средства, оснащённые средствами огневого поражения».

А вот тут ребята из Daimler AG явно лукавят. Ясное дело, что вооружают эти машины их коллеги из других фирм и ведомств.

Как пример – фирма ACS Armoured Car Systevs GmbH, производит бронеавтомобили и транспорт для спецподразделений на базе продукции Mercedes-Benz Group AG.


Продукция ACS Armoured Car Systevs GmbH

Ну а такие старички, как немецкий газик – Wolf (Mercedes-Benz 250 GD), стоят на вооружении бундесвера и других армий в восемнадцати странах, плюс к этому ещё и ООН. Производство «Волка» началось в начале 90-х годов.


Wolf

Как новую, свежую смену стареньким «Волкам» подгоняет Mercedes-Benz стаю автомобилей следующего поколения: Enok, что в переводе – енотовидная собака и Caracal, афро-азиатская дикая кошка. Enok (LAPV, Light Armoured Patrol Vehicle) – бронеавтомобиль, созданный специально для бундесвера и сил спецопераций, вместимостью до 10 человек.


Enok

А о «Каракале» я писал уже в статье «Питомник для Каракалов или размышления за рулём автомобиля» от 30 июля 2023 года. Правда, за прошедшее время произошли кое-какие изменения в планах концерна Rheinmetall, с которым тесно сотрудничает миролюбивый Mercedes-Benz. Представитель концерна заявил, что первая партия произведённых автомобилей Caracal сразу же будет отправлена на Украину. Бундесвер подождёт…


Caracal

Ну вот, пожалуй, и всё, что можно было, максимально ужавшись в рамках относительно небольшой обзорной статьи, написать о гиганте по имени Mercedes-Benz Group AG.

К большому сожалению, Германия сегодня из когда-то в послевоенное время надёжного и довольно дружественного торгово-промышленного партнёра России превратилась в откровенного врага. Враг этот в индустриально-промышленной области, всегда связанной с военно-промышленным комплексом, необыкновенно силён и имеет старые вековые традиции и гигантскую финансовую поддержку от нынешнего правительства.

Увы, одной из приоритетных целей руководства страны является борьба с Россией. Любыми возможными способами. Но всё в жизни рано или поздно проходит, заканчивается, а гениальные изобретения людей с именами – Готлиб Даймлер, Карл Бенц, Вильгельм Майбах, Фердинанд Порше принадлежат сегодня всему человечеству, и я уверен, рано или поздно разум и правда восторжествуют.

Послесловие

Выступая в бундестаге 31 января 2024 года, председатель фракции Христианских Демократов (CDU) Фридрих Мерц (Friedrich Merz) сказал:

«Путинская Россия не является для нас партнёром, а является врагом…»

Тем самым зеркально открыто обозначив Германию – как врага России.

А врага нужно изучать и знать, и в большом, и в малом, с его прошлым и настоящим.

  • Eugen Renk (Fachmann)
  • Shutterstock, Daimlertruck, Mercedes-Benz Group, Bild, Wikipedia, Juergen Lehle, Rheinmetall, ACS