Первые дни нового, 2024 года ознаменовались изменениями в ходе израильско-палестинского конфликта как элемента глобальной гибридной войны «альянса демократий» против остального, не столь демократичного, мира.

На земле: ряд частей ЦАХАЛ, продолжающих нести потери в живой силе и боевой технике, выведены из сектора Газа, который по-прежнему контролируется силами ХАМАС.

На море: заявленная США операция «Страж процветания», направленная на «обеспечение свободы судоходства» от атак со стороны йеменских хуситов, фактически свёртывается, а часть задействованных в ней сил US Navy выводится из акватории Красного и Аравийского морей.

В правовом пространстве: в Международный уголовный суд (МУС) подан (и принят!) иск от ЮАР с обвинением Израиля в геноциде палестинцев, США и большинство их евросоюзников выразили несогласие с планами Тель-Авива выселить арабское население сектора Газа и заменить его еврейскими поселенцами, судебная реформа Нетаньяху отменена Верховным судом Израиля.

Как представляется, последняя связка событий наиболее важна и показательна. ЮАР, хоть и член БРИКС, но вовсе не арабская и не мусульманская страна, к тому же, признающая юрисдикцию МУС (надеюсь, историю с ордером на арест Путина в связи с августовским саммитом лидеров БРИКС в Йоханнесбурге не всё забыли? вот и прилетел «бумеранг»!) и «победившая апартеид», — так что от её иска отмахнуться не так просто.

Тем более, что в США вот-вот начнётся президентская кампания 2024 года, и демократы из Белого дома остро нуждаются в голосах избирателей-мусульман, а также избирателей-афроамериканцев. Не говоря уже о том, что «тянуть» одновременно конфликт на Ближнем Востоке и конфликт на Украине, да ещё с перспективой конфликта вокруг Тайваня в условиях длящегося бюджетного кризиса администрации Джо Байдена оказывается практически невозможно. Наконец, внутри самого Израиля всё более явная перспектива войны на истощение всеобщего энтузиазма не вызывает, и заглушённых было из-за атак ХАМАС 7 октября претензий к правительству Нетаньяху становится всё больше.

Так что удары киевского режима по Феодосии и Белгороду и израильские атаки в ливанском Бейруте и иранском Кермане имеют одни и те же причины, одну и ту же цель — они используются как инструмент, при помощи которого центры управления «альянса демократий» пытаются путём террора добиться того, чего не получается добиться собственно военным путём: «соглашения на ничью», то есть выхода из текущего конфликта без официального признания своего поражения.

Совпадение или нет, но параллельно с этими событиями при посредничестве ОАЭ проведён беспрецедентный обмен пленными между Россией и Украиной, причём отмечается, что он стал своего рода частичной «компенсацией» за вызвавший в июле 2023 года немалый скандал вывоз Зеленским «экстрагированных» в Турцию из Мариуполя командиров «Азова»* (Турция только что заявила об аресте на своей территории целой сети агентов израильских спецслужб). К тому же, данный обмен был осуществлён после массированных и, как сообщается, успешно поразивших цели российских ударов по военной инфраструктуре киевского режима, включая ситуативные «центры принятия решений» с участием офицеров стран НАТО, включая США. Ну, и кто здесь «понимает только силу»?

Всю эту сеть событий можно считать свидетельством того, что в настоящее время все мы являемся свидетелями и отчасти, каждый в своей мере, участниками не каких-то локальных, не связанных напрямую между собой конфликтов, но общей одновременной геополитической игры на нескольких досках. И в данной связи более чем показательна разница в отношении американской стороны к своим израильским и украинским «союзникам»: если в первом случае США и их союзники, образно говоря, играют белыми, чьи потери всё-таки учитываются как относительно чувствительные, которые не следует увеличивать выше определённого порога (претензии к Нетаньяху и его кабинету вызваны во многом этим обстоятельством), то во втором случае идёт «игра чёрными», украинские потери вообще не принимаются во внимание (новый законопроект киевского режима о мобилизации лишний раз подчёркивает это обстоятельство).

Причём и Зеленский, и его кураторы из США в открытую говорят о том, что чем больше в итоге окажется жертв боевых действий СВО с обеих сторон, тем более эффективными будут считаться западные «инвестиции в безопасность», переданные киевскому режиму. И это не шутка: в «альянсе демократий» считают, что иначе население Украины на перспективу укрепит стратегический потенциал РФ, как это уже произошло с Крымом и с другими вошедшими в состав России регионами.

Кроме того, если в израильско-палестинском конфликте американская сторона пытается найти оптимальный баланс между краткосрочными и долгосрочными интересами Израиля, призывая еврейское государство «не перегибать палку» в текущей ситуации, чтобы не вызвать ответного, критического для еврейского государства ужесточения позиций арабских и мусульманских стран, то киевскому режиму, напротив, выдан карт-бланш на любые антироссийские действия. Иными словами, налицо здесь явный «демократический» гамбит с жертвой украинской фигуры. Пока Россией не принятый. Но комбинация может измениться в зависимости от ситуации на других «игровых досках». В том числе и на Ближнем Востоке, но прежде всего — вокруг Тайваня, где 13 января должны пройти парламентские и президентские выборы.

Александр Маслов