«В октябре интенсивность боевых действий в небе над Украиной увеличилась до уровня, невиданного с первых недель полномасштабной спецоперации в феврале 2022 года. С 13 по 23 октября российские войска сбили 17 истребителей МиГ-29. Украина эксплуатировала этот тип истребителей в больших количествах ещё до начала конфликта, и с тех пор приобрела ещё больше таких самолётов. МиГ-29 – один из трёх типов истребителей, широко используемых ВСУ наряду с более тяжёлым истребителем завоевания превосходства в воздухе Су-27 и ударным истребителем Су-24М, причём все их Украина унаследовала в значительных количествах от Советского Союза»,

– пишет Military Watch Magazine.

Количество Су-27 с начала боевых действий значительно сократилось, однако парк МиГ-29 до октября оставался относительно большим. Это стало следствием как большого исходного количества МиГов в рядах ВСУ, так и того обстоятельства, что этот класс эксплуатировался союзными государствами, а именно Польшей и Словакией, которые передали в общей сложности порядка 33 самолётов, дополнив более 50 на службе ВВС Украины, отмечает издание.

Несмотря на то, что Украина удивила наблюдателей тем, что смогла эксплуатировать тяжёлые истребители Су-27 и Су-24М с импровизированных аэродромов по всей стране, МиГ-29 – пожалуй, лучший истребитель в мире для таких «партизанских» операций, поскольку нетребователен к обслуживанию и может взлетать с очень коротких взлётно-посадочных полос.

«Для борьбы с украинскими истребителями ВВС России особенно широко используют Су-35, причём эти самолёты продолжают производиться в больших количествах для воздушного боя против целей гораздо более грозных, чем имеющиеся на вооружении Украины. Су-35 не только значительно современнее и использует против украинской техники 1980-х радар с фазированной решеткой и авионику 21-го века, но и гораздо тяжелее, благодаря чему может нести значительно большую огневую мощь, более крупные датчики и более тяжёлые ракеты «воздух – воздух» Р-37М большой дальности – более чем втрое опережающие установленные на украинских МиГах Р-27»,

– говорится в статье.

Хотя современные варианты МиГ-29 (например, МиГ-29М), могут составить конкуренцию Су-35 в воздушном бою, устаревшие варианты советского образца на службе Украины не претерпели кардинальной модернизации с 1980-х. К основным боевым преимуществам Су-35 относятся его чрезвычайная маневренность, конструкция радара и исключительная дальность поражения, с которой не могут сравниться западные аналоги. Эти самолёты широко применялись в боях на Украине, пишет MWM.

Самой громкой победой этого типа истребителей, развертывавшихся с аэродромов как в России, так и в Белоруссии, стали четыре Су-27, сбитые без потерь в воздушном бою над Житомирской областью. Прошлый опыт использования Су-35 говорит о том, что именно они сбили значительную часть украинских МиГ-29 в недавних боях.

«Несмотря на продолжающиеся потери МиГ-29, о которых сообщалось с 23 октября, считается, что ВВС Украины всё ещё имеют в своем распоряжении более двух десятков самолётов. Однако, поскольку западные сторонники практически исчерпали свои запасы советского оборудования, украинским ВВС, похоже, придётся переходить на западные классы истребителей. Так, в помощь Киеву были обещаны американские F-16 времен холодной войны. F-16 гораздо более требователен к аэродромам и ВВП, чем МиГ-29, и уступает ему по лётным характеристикам, однако огромные запасы этих истребителей у Запада позволят восполнять потери гораздо быстрее»,

– заключает Military Watch Magazine.

 

Елена ПЕТРОВСКАЯ