Недавно стало известно, что 27-го октября под Клещеевкой был ликвидирован очередной наёмник, на этот раз из Грузии, по имени Леван Лобжанидзе. Казалось бы, ну и что? Каких только алчных проходимцев сейчас на Украине не встретишь – на встречу к Бандере в августе отправился даже гражданин из Перу.

Однако, грузинские источники преподнесли рядовой случай ликвидации такого же рядового «дикого гуся» с необыкновенной патетикой, да ещё и с методичным подсчётом потерь «грузинской» стороны в этом конфликте. Таким образом, цифра получилась круглая, а Леван Лобжанидзе удостоился 65-го номера.

Но как бы педантично грузинские поклонники Украины не подсчитывали свои безвозвратные потери, боюсь, цифры всё равно будут неточными. Ведь дело в том, что Украина унесла гораздо больше грузинских жизней, чем кажется. А переплетение политических и, разумеется, финансовых судеб Украины и Грузии носят прямо-таки паталогический характер.

Диагноз изначально был одинаковый…

Казалось бы, Украина и Грузия диаметрально разные республики с совершенно различной историей и традициями. Однако, в политическом плане и векторе развития они различаются только в технических деталях – в площади, размере населения, географическом положении.

Изначально собственную государственность и Украина, и Грузия строили на националистических началах. И, если на Украине этим занимался Кравчук, мимикрировавший в русофоба из недавнего истового партийца, то вот в Грузии оркестром руководил харизматичный и универсальный ксенофоб Гамсахурдиа. Его ненависть не ограничивалась русскими, он ненавидел и осетин, и абхазов. Быть может, именно поэтому в Грузии война полыхнула сразу – уж больно ретивым был Гамсахурдиа, и долго искать повод для войны не пришлось. В итоге полыхнула и Абхазия, и Южная Осетия.

Синонимичным был и подход этих персонажей к собственной промышленности. И, если Кравчук занимался «распилом» Одесского Черноморского пароходства, то вот Гамсахурдиа с криком о русской «оккупации» отчаянно рвал связи с Россией. На абсолютно серьёзной основе он убеждал граждан Грузии, что скоро они смогут жить только на природную ренту и с продажи вина с минеральной водой, якобы самых уникальных и единственных в мире – завидуй Perrier и Evian.

Да и сам старт «суверенитета» был аналогичным с похожими лозунгами. На Украине разносился вой «москали съели наше сало». В Грузии же всерьёз утверждали, что их «непревзойдённое» вино выпили русские, а продай грузинское вино в Европу, так все бы на «мерседесах» катались. Автор отголоски этого бреда застал ещё в конце «нулевых», когда Саакашвили обещал, что вот-вот откроется для Грузии европейский рынок.

Да и современное положение этих стран вполне схожи. Только по официальным данным уровень безработицы на Украине перевалил за 20%, а в Грузии дрожит у отметки в 25%. На Украине ищут заработок в Польше и Западной Европе, в Грузии люди едут за работой в Турцию и ту же Европу. Но и те, и другие регулярно отправляются за работой в Россию. Может быть, поэтому такое количество грузинских наёмников, составляющие некий русофобский интернационал, смотрится крайне символично…

Покойников хватает – даже считать неудобно!

65-й по счёту Леван Лобжанидзе получил номер чисто формально. Да и считать его жертвой именно СВО в корне неверно. Его убил тот противоестественный суицидальный симбиоз националистического начала Грузии и Украины. И даже пресловутые грузинские снайперы здесь играют далеко не центральную роль.

Ещё в феврале 2014-го года во время беспорядков на майдане погиб гражданин Грузии Дато Кипиани, который к тому же являлся соратником бывшего президента Михаила Саакашвили и членом его партии «Единое национальное движение». Саакашвили даже на своей странице в социальной сети черкнул пафосное обращение к «братьям по разуму»: «Многие спрашивают, что грузины делают на Украине. Говорят, что это не наша война, но на самом деле будущее Грузии прямо сейчас решается на Майдане, где хоронят Российскую империю».

Какую роль играл Дато – был жертвенным бараном или просто оказался не там и не в то время? Совершенно не имеет значения. Ведь дело в том, что националистов и грузинских, и украинских вели вперёд с аналогичной морковкой на носу – полная финансовая обеспеченность, которая свалится буквально с европейского неба лишь стоит занять место постоянного раздражителя России.

Но есть и свои «бизнесмены майдана», готовые половить рыбку в мутной воде. К примеру, такими были Мириан Гочадзе, Тенгиз Занадзе и Леван Хуцишвили. Эти бывшие высокопоставленные сотрудники МВД Грузии десантировались на Украину с приходом Саакашвили, воевали в Донбассе, а в 2019-м году их арестовали за… кражу денег из дома предпринимателя и угон автомобиля. И им ещё повезло.

Вообще с приходом на Украину Саакашвили количество специфических украинских «патриотов» из Грузии стремительно выросло: Хатия Деканоидзе (глава Нацполиции), Георгий Лорткипанидзе (свежеиспечённый начальник полиции по Одесской области), Эка Згуладзе (замглавы МВД), Гизо Углава (заместителя директора НАБУ) и т.д. И это только политические гастарбайтеры, которые, правда, были выметены, как только бунтовать начал сам Саакашвили.

Но уж совсем не повезло гражданину Грузии Тимуру Махаури. Махаури прибыл на Украину вслед даже не за Михаилом Саакашвили, а за вышеупомянутым Лорткипанидзе. Михаилу нужны были верные люди во время захвата контроля над областью, а в частности над силовыми структурами и местной «хлебной» таможней. Ну, а этим людям в свою очередь были нужны проверенные боевые кадры. А Лорткипанидзе в Грузии служил вместе с Махаури.

Мутной биографии Махаури, который участвовал в военных операциях, позавидует и Джеймс Бонда, правда, хуторского розлива. Но украинский котёл и не таких перемалывал. Вот потому в Киеве в сентябре 2017-го года, когда прошло менее года после низложения Саакашвили, Махаури взорвали в собственном авто.

С тех пор грузинские «патриоты» Украины регулярно гибли в Донбассе, воюя на стороне националистической киевской хунты, в разнообразных политических митингах и т.д. Официально первое тело грузинского «добровольца», погибшего во время карательной операции в Донбассе, прибыло в Тбилиси ещё в 2014-м году, а в 2016-м сам Саакашвили заявил, что количество погибших уже перевалило за десяток.

Национализм, заваренный Западом на русофобии, не может иметь иных последствий, кроме трупов. И цифра 65 не только не рекорд, ибо лживая, но даже не является знаковой.

Сергей Монастырёв