Итак, статья о публичном возбуждение вражды по признакам пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии. 74 в старом УК, 282 в новом. Ее содержимое не сильно изменилось, так что кто-то ее называет «русской», потому что реально по этой статье в нашей стране идут только русские, кто-то считает совершенно антирусской.

Нет большой разницы в названии, намного важнее суть, а она такова, что эта статья направлена против так называемого «Этнического большинства страны». То есть, против русских. Не на 100%, но на 95% это действительно так.

Статья не то чтобы защищает другие национальности, скорее, она карает русских, которые дают малейший повод для этого. А русские дают, странно, но они хотят по праву, данному Конституцией, быть хозяевами своей земли и хозяевами на свое земле. И все сильнее пытаются отстаивать свое право, естественно, допуская неосторожные, нелепые, глупые и излишне агрессивные высказывания, как публично, так и в соцсетях. И налетают на суровую длань закона, которая отвешивает им очень существенные оплеухи.

И в результате вполне себе русские люди получали в зависимости от тяжести совершенного от штрафов до реальных сроков заключения.


Художник Валентинас Стаугайтис, https://caricatura.ru/art/staugaitis

Закон суров, но это закон?

Да, но вот так случилось, что этим летом автор на своей шкуре проверил действие статьи 282 УК РФ. Правда, честно скажу, что повезло дважды: сотрудники, которые вели мое дело, подошли к нему нормально, не ради «палочки», да и не особо я им был интересен. Потому 282 УК РФ переквалифицировали в статью 20.3.1. КоАП РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. И судья, который потратил на рассмотрение три минуты, тоже решил, что штрафа более чем достаточно, поскольку я не столько возбудил, сколько унизил и оскорбил, но… Все считали, что я сказал абсолютную правду, только выразил ее несколько более эмоционально, чем следовало. С чем я был абсолютно согласен: действительно, погорячился, да и известная соцсеть – не место, где стоит выражать свои мысли. Тот, кто написал на меня заявление, проделал неплохую работу, отыскав пост годичной давности.

В общем – получил опыт, на два день работы сотрудникам и десять тысяч штрафа. И самое, пожалуй, неприятное, что статья-то под арестная, и даже в суд меня ненавязчиво сопровождали сотрудники СУ, которым явно было чем заняться, чем таскать меня в прокуратуру и в суд. Но опять же – закон…

Пока мы ждали своей очереди в суде, я поинтересовался, а вообще много ли представителей других национальностей привлекается по этой статье. Собеседники (к вящей моей радости) сообщили мне, что у нас вообще не так уж и сильно по этой статье привлекают, это я такой везунчик, что на меня заявление подали. Но вообще все, кого привлекали на их памяти – все русские.

То есть, первый вопрос к статье: почему разжигать межнациональную рознь может только русский? Не узбек, не таджик, не казах?

Да, статистика неумолимо свидетельствует о том, что почти все осужденные на различные сроки по этой статье так или иначе, но имели отношение к общественно-политическим организациям русского толка. И да, зачастую правого и ультраправого характера.

Однако, в нашей стране очень много изменилось с момента отсчета, которым стал 1992 год. В начале российской действительности еще существовал советский патриотический настрой, но он быстро рухнул в прах вместе со страной развитого социализма и на смену ему за полтора десятка лет пришло сразу несколько течений.

Вообще складывается впечатление (просто в те времена я сам был участником одного из известных движений), что все эти национал-демократы, национал-имперцы, национал-консерваторы и даже «этнические националисты» появились не просто так. Их создавали так активно, что за этим ощущалась некая сила, которой было выгодно раздербанить национал-патриотов по разным уголкам.

В итоге в России появилось почти одновременно несколько десятков патриотических движений национального толка, от которых толку было, скажем честно, немного. Одно проповедовали чистоту крови, другие – необходимость начала создания Империи, какая-то часть ударилась в религию (и язычество, и православие) и этнические корни.

В целом – полнейший разброд и шатание. Перспективы не было никакой и уже на уровне 2010 года практически все политические движения национал-патриотического направления были поодиночке разогнаны.

С одной стороны – да, это было неплохо. Было очень много явлений, которые своим существованием просто дискредитировали саму суть патриотического движения. И их очень охотно использовал криминал (чтобы не подставлять своих) и органы, накатывая на всех 282 и распихивая по лагерям. Под громкоголосый вой либеральной тусовки (это не ТЕ либералы, на которых принято списывать все плохое в стране, а вполне себе ЭТИ, которые десятки лет сидят в Госдуме), которой в страшном сне не снилось сильное и крепкое патриотическое движение в стране.

И вот оно – торжество Закона, который карает посягнувших на мир и благополучие между народами, населяющими и заселяющими (что очень важно) Россию.

Удивительно, но сложившееся положение нашло отклик не только в сердцах, но и действиях наших законотворцев!

Сергея Шаргунова стоит представить, это один из людей, которыми Россия просто обязана гордиться. Это если коротко. Достойный человек и на словах, и (что редко) на деле. Именно Шаргунов первым выступил против 282-й статьи, еще в 2018 году. 7 июня 2018 года во время «прямой линии» президента Сергей Шаргунов обратился к нему с вопросом о неадекватности «антиэкстремистского законодательства», приводящего, в частности, к тюремному заключению за репосты в соцсетях.

«Иногда такое ощущение, что если буквально воспринимать 282-ю статью Уголовного кодекса, то некоторым ревнителям надо бы посмертно осудить Пушкина, Толстого, Достоевского, Маяковского, а их сочинения изъять… Нет ли смысла как-то приостановить тех, кто на полной скорости решил закатывать чужие мнения?»

Путин согласился и более того, от себя внес предложение о частичной декриминализации 282-й статьи. Естественно, предложение было поддержано Государственной Думой, потому автор этих строк, собственно, и отделался штрафом, а не отправился за решетку.

Второй выступивший за пересмотр статьи мой земляк, личность весьма известная и одиозная.

Бывший член многих партий, а ныне беспартийный (как, кстати, и Шаргунов), Алексей Журавлев, прославившийся своей борьбой с проявлениями ЛГБТ. И оставивший в памяти у некоторых, попавших под раздачу, жутковатую память человека, прямого, как лом и простого, как топор. Ну и по эффективности схожего с этими инструментами.

И вот два беспартийных депутата выступают с инициативой окончательной и бесповоротной, а не частичной, декриминализации статьи 282 УК РФ с последующим переводом ответственности по ней в Кодекс об административных правонарушениях.

То есть, если высказывания, опубликованные в соцсетях и мессенджерах, не характеризуются угрозой или призывом к применению насилия в стиле «Бей «этихсамых», спасай Россию!», наказанием должен стать административный штраф или иное взыскание, но никак не уголовное дело.

Действительно, по данным депутатов, в 2012-м году было осуждено по статье более 100 человек, а в 2022-м уже 460 человек.

Казалось бы – невеликая цифра, правда? Вопрос только, кого сажают и за что. И на сколько.

Согласитесь, что одно дело – проповедовать в соцсетях превосходство белой расы над всеми остальными, другое – говорить о том, что русские в России должны иметь больше прав, чем завозимые тысячами таджики и узбеки.

За первое абсолютно справедливо назначить денежный штраф или отправить на 15 суток или трудовую повинность. Пусть наполняется бюджет, пусть на улицах становится чище.

Что касается второго – простите, но ум русского человека просто отказывается нормально понимать и принимать пассажи типа того, который выдала начальник Главного управления по вопросам миграции МВД РФ генерал-лейтенант полиции Валентина Казакова.

22 марта 2023 года Казакова предложила снизить оплату НДФЛ для мигрантов в зависимости от их уровня владения русским языком. По словам Казаковой, скидка может составить от 10 до 50% в зависимости от знания языка. Это будет стимулировать мигрантов изучать русский язык. За базовый уровень скидка по подоходному налогу составит 10%, за средний — 15%, за высший — 20%, а мигранты-носители русского языка должны получить право на скидку 50%.

Вот здесь Казакова сама разжигает рознь. Почему, например, я, прекрасно владеющий русским языком гражданин России, должен платить меньше какого-то Ровшана Джайсулова, который еле-еле что-то там может изобразить на русском?

Я его не пойму, потому что он не знает моего языка в своей стране, и поэтому он должен платить меньше меня? Да он должен платить БОЛЬШЕ, потому что это Россия и он ОБЯЗАН говорить здесь на русском! А я не могу договориться с таким вот таксистом, потому что он меня просто не понимает. И это моя проблема. А если начать об этом говорить чуть более оживленно – и вот тут как тут он, Закон, во всей своей красе.

И еще. Мигрант-носитель русского языка – это кто? Это человек, который жил за пределами России, но в совершенстве владеющий русским языком, раз он носитель? То есть, это русский, который возвращается домой? Хорошо, программы помощи, ссуды, льготная ипотека нашему вернувшемуся, но налоги – это как? Это опять деление на своих и «совсем своих»?

А несогласных опять-таки к ответу…

Причем, не только за выражение своих мыслей, но и за репосты новостей и сообщений в социальных сетях и других ресурсах сети интернет. И в тюрьму. Многообещающая практика.

И сейчас я позволю себе задать два вопроса, весьма серьезных, на мой взгляд

Первый. Почему 282-я статья совершенно не затрагивает русофобов и хамов, высказывающихся в адрес русских? Казалось бы, доказательной базой переполнен весь Интернет, так нет, почему-то их в упор не замечают те, кто должен с ними бороться? Одностороннее действие статьи Уголовного кодекса – это не совсем то, о чем мечтало бы население России.

Второй. Опять же в Интернете полно роликов издевательского содержания, в том числе и таких, в которых люди с вторичными половыми признаками на лицах в хамских выражениях высказываются в адрес участников СВО.

Вот тот организм, на скрине выдал многократное посылание всех и вся и сказал помимо всего, что «…ваши мальчишки Зеленскому сдаются в плен, я всё твоё святое «имел»…».

Видимо, нашему обществу пора готовиться судить наших русских воинов-защитников, которые вернутся домой после СВО и не станут терпеть подобное оскорбительное поведение от граждан иных национальностей, которое направлено на обесценивание их подвига по защите Родины…

И снова «Русская» статья против русских

Предложение депутатов Госдумы Шаргунова и Журавлева – это очень важная попытка упорядочения правоприменения статьи, направленной на борьбу с экстремизмом и русофобией. Особенно в той части, которая касается высказываний в Интернете.

Реального умысла в делах по части 1 статьи 282 УК РФ действительно не так много. Тем более, что применяют эту статью совершенно односторонне, а значит, инициатива депутатов направлена на реализацию принципов гуманизма и справедливости в уголовном законодательстве, которые никто еще не отменял.

Думаю, многие со мной согласятся в том, что мы действительно победили нацизм, не оставив ему шансов на жизнь. И сделали это не в 1945-м, а значительно позже, искоренив все поползновения в начале 90-х годов к тому, чтобы устроить торжество реваншизма в стране.

Теперь предстоит дело не менее важное: сделать слово «РУССКИЙ» гордым и значимым не на словах, а на деле. Искоренив русофобию и все то, что сегодня наши враги и недруги вкладывают в это понятие.

Русскую от первой до последней буквы инициативу Сергея Шаргунова и Алексея Журавлева необходимо поддержать. Чтобы в России больше не было таких антирусских «русских» статей, принятых врагами России исключительно для борьбы с русскими людьми.

Ну а пока – очень важно поддержать инициативу Алексея Журавлева и Сергея Шаргунова.

Автор:
Роман Скоморохов
Использованы фотографии:
globallookpress.com