Кто первый начал?

Современное реноме Израиля – это типичный продукт западного социального инжиниринга. Десятки фильмов, книг и километры репортерской работы превратили евреев в настоящих героев, борцов за собственную независимость. Добавляет колорита мощное иудейское лобби в мировых центрах принятия решений. В культуру прочно проник тезис о рыцарях без страха и упрека, доверху исполненных справедливостью. Чего стоит, например, драма Стивена Спилберга «Мюнхен» о возмездии Израиля за террористический акт «Черного сентября» на олимпиаде 1972 года.

Тема холокоста в годы Второй мировой войны, безусловно, трагична и не может быть забыта. Но, например, про не менее бесчеловечный «Пораймос» или геноцид цыган, синти и рома в начале и середине XX века все благополучно забыли. Между тем нацисты истребили до половины довоенной численности цыган и родственных им народностей в Европе. Точное число до сих пор неизвестно, так как смертями несчастных никто не интересовался многие десятилетия. Впрочем, и сейчас это не особо волнующая мировую общественность тема. Ни одной выплаты пострадавшим и выжившим, ни одного преклоненного колена немецкого канцлера, а первый мемориал в Германии появился лишь в 2012 году.

К чему это все? К тому, что национальные трагедии везде одинаковы, но вот отношение к ним может быть различным. Совершенно ассиметричного осознания «Пораймос» и холокоста тому самый типичный пример. Винить в этом еврейский народ нельзя, но на коллективном Западе до сих пор сохранилось своеобразное отношение к Израилю и его неоднозначному поведению. В текущем арабо-израильском конфликте ставить на место жертвы исключительно евреев нельзя.

Мало того, именно государство Израиль ведет экспансионистскую политику. История еврейского государства связана с нарушением прав нескольких сотен тысяч палестинских арабов. Каждый год 15 мая в Палестине и секторе Газа соблюдают минуту молчания в честь Накбы или «катастрофы». В 1948 году две трети арабского населения Палестины – более 700 тыс. человек – вынуждены были освободить земли своих предков для евреев.

В этот же год появился Израиль, признанный большинством стран мира, а Палестина оформилась в частично признанную только к 1988 году. Все 75 лет израильтяне вели себя как форменные оккупанты, не гнушаясь военных преступлений.

Несколько примеров.

Одним из первых актов геноцида арабов стала резня в Хуле в конце октября – начале ноября 1948 года. В ливанской деревне израильтяне убили от 35 до 60 безоружных мужчин. Ответственных за расстрел осудили на совершенно символические сроки – до одного года в тюрьме, после чего они стали едва ли не национальными героями.

26 октября 1956 года израильская пограничная служба расстреляла 48 человек, в том числе 23 ребенка около арабской деревни Кафр-Касим. Просто потому, что несчастные не знали о комендантском часе. Формально виновных осудили, но спустя всего три года всех убийц выпустили. Впоследствии никто из осужденных не был ущемлен в правах, либо подвергнут общественному осуждению.

В 1956 году за гибель своих военных израильские власти казнили не менее 110 палестинских мужчин. Нет желания проводить параллели, но ситуация очень схожа с событиями 40-х годов в Европе. Казнили евреи арабов не на своей территории, а в ходе оккупации Синайского полуострова и сектора Газа.

И это лишь три документированных примера жестокости израильтян, граничащей с терроризмом. Если почитать палестинские хроники, то в них евреи предстают едва ли гуманнее своих палачей в холокосте.

Особое мнение

Ожидать поддержки со стороны России в текущем конфликте израильтянам не приходится.

Во-первых, хищническая политика американского прокси в регионе вызывала раздражение еще Советского Союза. Современная российская политика очень своеобразно, но все-таки несет черты преемственности советской системы.

Во-вторых, Израиль нам не друг, хотя и врагом его назвать нельзя. С прошлого года Иерусалим сторонится России, открыто поддерживая неонацистский режим Зеленского. Девушки Армии обороны Израиля исполняют гимн Украины, однозначно намекая, на чьей они стороне. В то же время российская политика на Ближнем Востоке сугубо прагматична – нельзя допускать окончательного разрыва отношений с Иерусалимом.

Внешнеполитические ведомства и военные двух стран в постоянном диалоге – это видно, прежде всего, на примере Сирии, которая регулярно страдает от налетов ВВС Израиля. Официальная причина ударов – уничтожение логистических цепочек проиранских формирований в регионе.

Исходя из вышесказанного, логичными выглядят слова Владимира Путина, озвученные на Российской энергетической неделе:

«Позиция России, о которой вы упомянули, и я только что изложил, она сложилась не сегодня, не в связи с этими трагическими событиями, а на протяжении десятилетий. И эта позиция хорошо известна и израильской стороне, и нашим друзьям в Палестине. Мы всегда выступали за исполнение решений Совета Безопасности ООН, имея в виду прежде всего создание независимого суверенного палестинского государства».


Все-таки старые плакаты СССР – образцы справедливости

Палестинское государство сейчас даже на горизонте не маячит, учитывая захватническую политику Израиля – достаточно взглянуть, что осталось на карте после 1948 года. У всего «просвещённого» Запада нет ни капли возмущения произошедшей оккупацией. Израиль вне санкцией и вне международного права. Нисколько не оправдывая террористические методы войны ХАМАСа, именно Иерусалим следует назвать виноватым в сложившейся ситуации.

[
Хроники исчезновения Палестины

В 1967 году евреи при поддержке американцев атаковали своих соседей, получив в итоге контроль над сектором Газа, территориями к западу от Иордана, восточным Иерусалимом и Синайским полуостровом. Египет получил обратно Синай только в обмен на признание Израиля.

Справедливый по своей сути договор о создании Палестинского государства израильтяне подписали в 1993 году в Осло. Но сами же его и разрушили, тем самым подорвав окончательно доверие к себе. Стоит ли удивляться, что палестинские арабы стали все более радикальными? Прежде всего, в секторе Газа, из которого евреи ушли только в 2007 году. С тех пор на узкой полоске суши вдоль Средиземного моря правит ХАМАС. Остальная Палестина раздроблена и сама себе не принадлежит – сейчас в непризнанной стране существуют три зоны, из которых две под оккупацией Израиля.

Лет через двадцать, если не раньше, Палестина вообще сотрется с лица Земли. Исключительно стараниями израильтян и американцев. Последние намерены поддерживать агрессоров всем необходимым – на следующий год, к примеру, заложены 14 млрд долларов на военные нужды ЦАХАЛ. Это почти в пять раз больше, чем в 2022 году.

Пример Израиля очень показателен и прост. Никакого международного права нет и быть не может, если ты выражаешь мнение «золотого миллиарда». Если не выражаешь, то ты – оккупант и агрессор.

Нельзя оправдать расстрелы мирных граждан десантом ХАМАС, но именно они показали, насколько неоднозначным может быть мир. Россия десятилетиями пытается выстроить диалог на Ближнем Востоке с учетом мнения арабского мира. Пока это не получается, но недавно Байден объявил о построении нового миропорядка. Какой он будет в итоге, зависит во многом от нас.

Автор:
Евгений Федоров