ФОТО: PATRIARCHY.RU

В Победном 1945-м Светлое Христово Воскресение, как и в 2024 году, пришлось на начало мая, когда Берлин уже был взят и до капитуляции нацистов оставались считаные дни. Пасхальные торжества Великой Победы Вечной Жизни над смертью совпали с Великой Победой нашего народа над главным историческим злом — нацизмом. Однако это зло оказалось недобитым, и сегодня наши русские воины ценой невероятных усилий повторяют подвиг своих дедов и прадедов. И мы не вправе допустить, чтобы у них отняли право на Победу. Мы должны сказать правду, ту, о которой стараются молчать. И в этот день правда должна прозвучать вместе с молитвой.

Вот уже третий год мы очень много говорим и пишем об СВО. Порой даже кажется, что всё уже сказано и ничего нового произнести не удастся. Да и к чему многоглаголание там, где льётся кровь. Много крови. Не случайной. Не напрасной. Но на 27-м месяце специальной военной операции неизбежно вызывающей немало вопросов.

Одно дело, когда эти вопросы звучат из уст «диванных экспертов», на фронте никогда не бывавших, пороха не нюхавших. В том числе из числа нашей журналистской братии. Цена этих слов стремится к нулю. Но совсем другое, когда вопросы задают родные и близкие тех бойцов, кто прямо сейчас проливает кровь на передовой.

Со Светланой, женой и матерью двух бойцов СВО, нам довелось пообщаться в прифронтовых Валуйках, на границе Белгородской и Харьковской областей. Сын — «мобик» (мобилизованный), муж — доброволец. Цитировать весь тот негатив, который она адресовала нашему Минобороны, значит, обрекать её и себя на статью 280.3 УК РФ «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых сил Российской Федерации». Но можно ли назвать её слова пустыми и «алармистскими»?

Очевидно, нет. Уж простите за банальность: во все века среди генералитета были и подлинные герои, и сребролюбивые иуды — «оборотни в погонах». А потому неслучайно русская поговорка «кому — война, а кому — мать родна» сегодня звучит всё чаще и чаще. Ведь нужно быть совсем наивным, чтобы отрицать то, что затягивание боевых действий, «окопная война», в «топку» которой бросаются добровольцы, на руку очень многим. И, кстати, это не всегда банальные «рвачи», занимающиеся «распилами».

Так, не секрет, что долгая военная кампания значительно помогает совершенствованию военно-промышленного комплекса. Да и в целом отечественной промышленности. Да и скажем прямо, если бы в той же СВО нам удалось одержать Победу в первые месяцы, то было ли у нас элементарное понимание, а что же дальше? Что нам делать с этой огромной капитулировавшей Украиной?

Конечно, можно было сменить на Банковой одного временщика на другого. Формально антинатовского. И оставить как есть — с надеждой, что будет «как до 2014 года». С гастрольными турами всевозможных Киркоровых в Киев и золотыми унитазами в Межигорье. И полным непониманием, а за что же нам эти западные санкции (которые бы никуда не делись)? Ведь «нормально же сидим». В том числе — на той же трубе. Да и едва ли тогда бы с высоких трибун прозвучали слова о нашей священной войне с Западом и его «религией наоборот», сравнимой с сатанизмом.

Впрочем, «нормализаторов» у нас и сегодня немало. Конечно, это не наивные чукотские юноши. Все понимают, что в «жизнь до…» (до 2014-го, 2008-го и уж тем более 2000-го) не вернуться. Но почему бы не вернуться в ситуацию «Минска-2», заключив «Минск-3», формально даже не как похабный мир, а объявив, что ряд задач СВО уже решены? Да, с гораздо более длинной линией фронта, чем до 2022 года. Да, постоянно тлеющей. Так ведь оно так «даже лучше». Разумеется, не для страны и народа.

И здесь вспоминается воззвание Святителя Тихона, Патриарха Московского, который в 1918-м после заключения большевиками похабного Брестского мира не побоялся публично обратиться со словами, актуальными и сегодня:

Заключённый ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населённые православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры. Мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего Крещения, хранилище святынь, перестаёт быть городом Державы Российской. Мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесёт великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери.

Колыбель Земли Русской, Малороссия, и её народ по-прежнему в кабале. И даже хуже: многие наши русские братья-малороссы позабыли своё родство и готовы сражаться «до последнего украинца» в интересах коллективного Запада. Но если здесь следствие многолетнего информационного дурмана, то что в головах у тех, кто делает всё, чтобы затянуть СВО? В том числе путём «нормализации»: «Минска-3» или «Стамбула-1» — не суть. Ответ очевиден: совершенно точно не русская гордость и не русские национальные интересы.

Но что же мы, простые русские люди, находящиеся в тылу, можем сделать сегодня для нашей скорейшей Победы? Конечно, продолжать помогать фронту: плести маскировочные сети, закупать беспилотники, жертвовать по способностям и возможностям. Но не менее важны и наши молитвы. В самые страшные моменты нашей русской истории, молитвы совершали невозможное.

В САМЫЕ СТРАШНЫЕ МОМЕНТЫ НАШЕЙ РУССКОЙ ИСТОРИИ, МОЛИТВЫ СОВЕРШАЛИ НЕВОЗМОЖНОЕ. ФОТО: MIL.RU

Так, например, в годы Смуты начала XVII века, когда само существование России было под вопросом, молитва ополченцев Минина и Пожарского перед московским списком Казанской иконы Божией Матери мобилизовала их на Победу. Кстати, над коллективным Западом того времени — польско-литовскими интервентами.

И уже сегодня, в день Светлого Воскресения Христова и в канун дня Небесного покровителя Русского воинства — Святого великомученика Георгия Победоносца, начнётся новый Всероссийский молебен о Победе — принесение этой иконы в десятки городов России.

Молитва способна на многое. И не только мобилизовать бойцов, но и вразумить тех власть имущих, кто фактически предаёт их и их подвиги. Автор этих строк не знает, что нужно для того, чтобы начался Русский прорыв по всей линии фронта. Чтобы давно ждущие освобождения русские Харьков и Одесса скорее встретили воинов-освободителей. Наконец, чтобы на киевском Крещатике вновь взвился русский флаг. Но нет сомнений: мы, русские, должны сделать всё, чтобы это случилось как можно скорее.

И в завершение хочется вспомнить слова той же матери и супруги бойцов СВО Светланы, о которой было сказано выше. На вопрос «Первого русского», а что же сегодня самое главное, она ответила не «чтобы не было войны» и не «мир любой ценой», а «чтобы мы всё-таки победили, это самое главное».

И сейчас, в наступившие Светлые Пасхальные дни наши главные молитвы должны быть о наших бойцах, подражающих Самому Распятому и Воскресшему Господу. Своею кровью и своими смертями попирая смерть. Ибо мы — русские, и с нами Бог! Христос Воскресе!

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ