Украинские, а теперь и палестино-израильские события продемонстрировали миру многие вещи такими, какие они есть на самом деле, без ложного пафоса, лицемерия и самообмана. Многие из нас стали более трезво относиться к причинно-следственным связям происходящего вокруг. Под влиянием СВО постепенно изменились наши представления о современной войне, о сегодняшнем геополитическом противостоянии в мире в целом, его конечных целях и подлинных мотивах. Вместе с тем изменилось и наше отношение ко многим некогда популярным политикам, актёрам и лидерам общественного мнения. Да, в принципе, многое изменилось. Почти всё… Но особенно неожиданным на фоне этих изменений оказалось новое рождение феномена «национальности». Точнее сказать, значения живучего, как оказалось, феномена национальности и той роли, которую зов крови оказывает на всю нашу социальную жизнь.

С февраля прошлого года многим пришлось по новому взглянуть на национальность «украинец» и всех тех, кто добровольно решил отказаться от своего русского имени. На этот раз уже не в угоду украинской политической конъюнктуре, как это случалось прежде, в спокойные домайданные времена, а осознанно объявил себя частью особой и самостоятельной «древней» национальности, которая сейчас ведёт войну с русскими «варварами» неясного финно-угорского происхождения. Следующим открытием стало засилье и беспредел этнонациональных групп внутри общества, которые не то что не собираются интегрироваться в него, а прямо несут угрозу государственности в целом.

Так, наблюдая армяно-азербайджанский конфликт, уже как данность осознаёшь национальную общность союзнических интересов Баку и Анкары. А вот после 7 октября всё как будто окончательно стало на свои места. И даже захотелось опять перечитать классические антропологические работы Чезаре Ломброзо, известнейшего итальянского учёного-криминолога 19-20 веков, посвятившего себя изучению роли наследственных факторов и роли национальности в формировании личности преступника.

И правда, несмотря на кажущееся забвение и общественное порицание, всё заметнее зов крови, настойчиво определяя в человеке его социализацию, политические приоритеты и даже бытовые пристрастия. События в секторе Газа и последующие заявления отдельных высокопоставленных лиц США, Европы да и отдельных, некогда российских топ-чиновников, крупных бизнесменов, звёзд эстрады однозначно продемонстрировали фактор национальной солидарности. Поистине «свой свояка видит издалека!» И не просто видит, но привечает и поддерживает. Вот и оказывается, что вначале ты, скажем, еврей, а уж потом, так сказать, факультативно, в нагрузку,  гражданин какой-то страны, чиновник, коммерсант, музыкант и актёр. И это, кстати, фактически недавно признал не кто-нибудь, а госсекретарь США при посещении Земли обетованной.

Как видим, несмотря на исчезновение из паспорта графы «национальность», многие из нас (с удивлением) обнаружили, что они русские и принадлежат к Русскому миру. И что, подобно Израилю, убивать и калечить, не моргнув выдавая черное за белое, — это не наше, не русское. Говорить лишь то, что выгодно, полезно и несёт гешефт – это не по-нашему, не по совести, это обман, несправедливость и зло.

Именно поэтому поднялся Донбасс, именно из-за этого вернулся в родную гавань Крым, и поэтому такие города, как Одесса, Николаев и Харьков никогда и не были по-настоящему украинскими. Потому что там всегда жили русские люди на русской земле. Именно ощущение себя частью Русского мира по крови предков, по евангельскому духу ведёт миллионы украинцев в Россию и возвращает к нам из гниющей Европы наших, русских людей. И, может быть, именно поэтому пришла пора и нам, наконец, в полной мере осознать и заявить во весь голос, что мы русские и мы у себя дома.

 

Автор: Олег Алексеев