Каковы реальные потери украинцев на нынешнем этапе вооружённого конфликта не знает никто, возможно, даже само командование Вооружённых сил Украины. Точно известно, что это сотни тысяч убитых и, скорее всего, ещё больше раненых. О психических заболеваниях нечего и говорить, возможно, когда-нибудь кто-то проведёт на эту тему отдельное исследование, пишет общественно-политическое издание Myśl Polska.

«Мобилизационные возможности Украины фактически исчерпаны. Судя по последним сообщениям, сейчас на фронт отправляют больных людей старше пятидесяти. Естественно, без какой-либо военной подготовки. Список болезней, при наличии которых полагалось освобождение от призыва, был значительно сокращён. «Путёвку» в окопы теперь могут получить даже туберкулезники и ВИЧ-инфицированные. Киев усиленно думает, как бы вернуть домой счастливчиков, которым удалось вовремя удрать за границу, и отправить их на принудительную «могилизацию» – так на Украине называют мобилизацию», – говорится в статье.

Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович обещает, что мобилизация на Украине в ближайшее время будет усиливаться. По его словам, уже скоро вступят в силу законы, согласно которым лица с неурегулированным отношением к военной службе не смогут устроиться на легальную работу.

Если конфликт продлится ещё три года, в армию попадут «все украинские мужчины, за очень немногими исключениями». Это означает, что сотни тысяч мужчин просто не выживут или в лучшем случае станут инвалидами или психически неуравновешенными людьми, которые вряд ли смогут создавать семьи и рожать детей, отмечает автор статьи Матеуш Пискорский.

Украина уже давно скатывалась в демографическую пропасть. По данным авторов опубликованного в The Wall Street Journal материала, за первые шесть месяцев текущего года рождаемость на Украине снизилась на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Регресс отмечался и раньше. Сначала он был вызван эмиграцией миллионов украинцев, бегущих от экономических и социальных проблем. Потом был 2014 год и резкое падение численности населения в связи с потерей Крыма и части Донбасса, население которых не согласилось признавать новую, пришедшую в результате переворота власть. Тогда демографические показатели упали на 12%.

Эксперты пророчат Украине гигантскую демографическую яму. Вероятно, после окончания военных действий те, кому удастся выжить, выберут эмиграцию, а те, кто уехал раньше, не захотят возвращаться на развалины, размышляет издание.

«Если в каких-либо действиях по отношению к украинскому народу (в государственно-гражданском смысле) и имеются признаки геноцида, то таковыми, несомненно, являются шаги, ведущие к продлению нынешнего вооружённого конфликта. Оправдываться тем, что Киеву отказаться от мирных переговоров в марте 2022 года приказал тогдашний премьер-министр Британии Борис Джонсон, не имеет смысла. Джонсон может нести, в лучшем случае, моральную ответственность. Гораздо более серьёзную политическую и даже юридическую ответственность должен нести нынешний украинский политический класс. Впрочем, с самого начала, с момента зарождения молодой украинской государственности, народу Украины не везло с руководителями.

Ответят ли когда-нибудь Владимир Зеленский и его команда перед судом за свои решения, ведущие к ликвидации украинского народа? Скорее всего, нет. Если их не отстранят от власти их англосаксонские покровители, они могут и дальше править в Киеве в виде какого-то балаганного, марионеточного режима», – заключает Myśl Polska. 

Соб. корр. ФСК