Проголосовал!

Конечно же, ДА!

* * *

Отрадно читать комментарии от украинцев. Как же их корежит. Сразу угрозы какие-то, повесить кого-то решили.

Вот такое население живёт в «демократической» Украине, где «уважают» право людей на волеизъявление. Собственно, ничего другого с той стороны ожидать и не приходится.

Их боевики продолжают долбить по Донецку из артиллерии и РСЗО, а люди все равно идут на избирательные участки и голосуют. Причём массово.

Это исторический день! Мы его приближали как могли! Действительно, праздник со слезами на глазах и под канонаду артиллерии.

Кстати, членам избирательных комиссий, которые работают в наиболее обстреливаемых районах Донецка, в частности Киевском, выдали бронежилеты.

Да, такова реальность. Иначе никак. Но назад пути уже нет.

Украинские обстрелы не смогли воспрепятствовать референдуму о вхождении ДНР в состав России.

Из бурной реакции украинцев можно сделать очень важный вывод.

Они сейчас беснуются, угрожают расправами, убивать грозятся, но злятся не из-за того, что около пяти миллионов человек решили отказаться от их больного государства, а по совсем другой причине.

Если бы им были важны люди, то они пытались бы переубедить, их правительство постаралось бы как-то экономическими и социальными аспектами завлечь к себе людей, но всего этого сделано не было. Напротив, расправы, тюремные сроки, обстрелы, угрозы и прочее.

Вывод такой: они теряют территории, они теряют промышленность, они теряют выход к морю. Все это жизненно необходимо для их экономики, которая, как говорят сами украинцы, находится в коме. Её спасать нечем. Она сейчас на жизнеобеспечении из стран запада, но ведь это невечно. Только это их заботит.

Ни о какой гуманности речи тут не идет.

Не угрозами пытаются вернуть, а совершенно иными вещами. А так им нужно лишь спасти свои шкуры за счёт промышленного потенциала «дотационных» регионов.

* * *

Был свидетелем такой картины.

Люди на избирательных участках, едва получив бюллетень, тут же ставят галочку напротив графы «ДА». Члены комиссии предлагали пройти в специальные места – мол, тайное голосование и так далее. Но люди отвечали:

«А мне нечего скрывать!»

И шли бросать бюллетень в урну для голосования.

Выбор Донбасса всем уже давным-давно очевиден. Но формальности нужно было соблюсти.

Итоги референдума всем известны уже заранее. Донбасс бился за это долгие военные годы и отступать никуда не собирается!

И никакие Центры информационно-психологических операций, никакие ДРГ и прочие манипуляции со стороны Украины не смогут помешать Донбассу вернуться домой!

Учитывая то, что сегодня увидел и узнал от коллег об организации голосования, надеюсь, что живущий под самим аэропортом Николай Васильевич смог за дни референдума принять в нём участие.

Надеюсь, Николай Васильевич смог сказать своё «ДА» на референдуме
Надеюсь, Николай Васильевич смог сказать своё «ДА» на референдуме

Ответ Николая Васильевича я и так знаю – он его неоднократно озвучивал – но его, равно как и других жителей ЛДНР, галочка напротив графы «ДА» нужна и важна, для окончательной юридической фиксации желания Донбасса быть Россией.

* * *

Журналисты Mash не могли этого знать, но расскажу я.

В лицее №1 города Донецка, что находится напротив Администрации Главы ДНР, куда летом влетели украинские снаряды, в результате обстрела «Изумруда» в начале сентября погибла одна из сотрудниц.

Поэтому учителя и плакали, когда отправляли своих коллег ехать по городу с урнами для голосования и бюллетенями для референдума, когда есть вероятность удара со стороны ВСУ. Они знают, что такое терять своих сотрудников и боятся повторения этой трагической ситуации.

В Донецке, пожалуй, у каждого есть подобная история. Поэтому дончане и дорожат друг другом, ведь неизвестно, что может произойти сегодня или завтра. Тем более, что у украинцев была цель – сорвать референдум о присоединении ДНР к России.

* * *

В Донецке некоторые жители голосовали по паспорту ещё Советского Союза.

Думаю, после этого не должно быть никаких вопросов о том, почему же Донбасс был против той политики, что продвигали долгие годы украинские власти.

«Декоммунизация» для нашего региона чужда.

* * *

Читая сводки из Донбасса, когда погибшие люди превращаются в цифры, забываешь, что за бездушными символами скрывается суть трагедии.

Многие уже смирились с тем, что в Донбассе гибнут пачками. Жизни людей стали сухой статистикой. Совсем другое отношение к гибели одного человека где-то в мирных городах.

Никакие слова или фотографии не передадут того ужаса, который испытываешь, стоя у безжизненного и окровавленного тела, рядом с которым звонит смартфон. Такое видел у ДК им. Куйбышева зимой 2015-го, такие же телефоны звонили после обстрелов улицы Университетской, автостанции «Центр», площади Бакинских комиссаров. На этом видео – Крытый рынок. У ног погибшего мужчины разрывается смартфон. Посмотрите это видео, чтобы после сводки с погибшими не воспринимались, как обычная статистика. Это люди. У каждого есть свои история, семьи, близкие и друзья, дети.

Это страх и ужас, к которым невозможно привыкнуть, сколько бы война не длилась.

* * *

Видел вчера женщин, которые сидели на лавочке и пили шампанское после голосования. Делились тем, как у них проходил референдум, с какими документами приходили и прочие детали. Одна из них хвасталась, что её даже снимали журналисты. Женщины праздновали, смеялись и поздравляли друг друга.

Вот так проходит референдум «под дулом автомата», если верить «неполживым» западным СМИ…

Денис ГРИГОРЮК