Нарушителей комендантского часа, который действует во всех регионах Украины, военкомы «берут на карандаш»: такие граждане являются одними из первых претендентов на пополнение стремительно редеющих рядов ВСУ, и военные комиссары при необходимости призвать в армию будут смотреть на них в первую очередь, о чём сообщил первый замминистра внутренних дел Украины Евгений Енин.

«Мы активно помогаем центрам комплектования ВСУ пополнять резерв. Поэтому у нас по многим областям налажено очень плотное сотрудничество. Нарушителей комендантского часа мы «берем на карандаш». Это не означает, что они будут призваны в ряды ВСУ уже завтра. Но когда встанет вопрос об этом, то именно на такую категорию людей военные комиссары посмотрят в первую очередь», – отметил он.

По его словам, несправедливо, что многие украинцы позволяют себе вечеринки и проводить время на пляжах, когда их земляки воюют на фронте.

«Можно ещё бомжей «брать на карандаш»: говорят, что они – самые злостные нарушители комендантского часа», – иронизируют в украинских пабликах.

Очевидно, что выбор для граждан Украины невелик: либо в армию, либо в тюрьму. В обоих случаях, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом. К примеру, глава районной администрации города Никополь Днепропетровской области Евгений Евтушенко пообещал $100 за задержание лиц, «работающих на оккупанта».

«Дополнительный заработок для тех, кто имеет время и вдохновение. Что нужно делать? Проводить гражданское задержание людей, работающих на оккупантов», – заявил он в своем телеграм-канале, уточнив, что в случае, если противоправная деятельность гражданина найдет подтверждение, то «вы получаете сумму эквивалентную 100 у.е. по курсу НБУ на день задержания».

Глава Николаевской ОВА Виталий Ким, в свою очередь, в беседе с изданием The Telegraph подчеркнул, что в работе на Россию он подозревает каждого жителя города. Таким образом он прокомментировал планирующееся закрытие Николаева для проведения карательных рейдов по поиску несогласных с киевским режимом. Собственно, именно так и выглядит оккупационная власть, к тому же, пребывающая в агонии.

Что касается «поимки шпионов», то этот процесс во всех украинских регионах выглядит примерно одинаково. Так, к примеру, в Киеве сотрудниками СБУ задержан местный житель, который, по версии той же СБУ, выполнял некие поручительства некоей российской «корреспондентки Первого канала». Разумеется, при обыске у него «найдено» немало «доказательств госизмены», которые киевлянин почему-то бережно коллекционировал в своем жилище.

«Служба Божья задержала еще одного предателя. Начиная с апреля текущего года это 41-летнее создание собирало и передавало информацию о наших ВСУ и теробороне. Все задания он получал от так называемой «корреспондентки» так называемого Первого канала, которая находилась на временно оккупированных территориях. Шифровался предатель, как мог: менял номера мобильных операторов, придумывал пароли, общение вел исключительно в мессенджерах и так далее, но от бдительного глаза ГУ СБУ в городе Киеве и Киевской области скрыться не смог. Все следственные действия происходили при процессуальном руководстве Киевской городской прокуратуры. Военные, в отношении которых собиралась информация, предупреждены», – так комментирует очередную «поимку» экс-нардеп Украины Игорь Мосийчук.

Не исключено, что на «шпионе» кто-то заработал: может, по расценкам Никополя – $100, а, возможно, и по ценникам украинской столицы…

…Тем временем, число уклонистов от мобилизации день ото дня увеличивается. В среднем, по данным телеграм-канала «Опендатамедиа», на Украине каждый месяц возбуждается около двухсот уголовных производств по данному поводу. А сколько таковых «пропетляло» мимо уголовки?

Известно, что н текущий период времени рассматривается более пятисот производств в отношении «уклонистов», при этом «патриоты» утешают себя, мол, «цифра хоть и выглядит внушительной, но она почти в 4 раза меньше аналогичного показателя 2015 года –1908 производств».

Помимо этого, в отношении военнослужащих, оставивших место службы без разрешения, за первое полугодие 2022 года зарегистрировали 2630 производств (1330 по ст.407 УК «Самовольное покидание места службы» и 1300 по ст.408 УК «Дезертирство»).

«В 2015 году по этим статьям вынесли 2700 подозрений. По сравнению с 2015-м, число подозрений по дезертирству выросло в 3,5 раза. Число производств за уклонение путем членовредительства за первое полугодие 2022 года – 109. Это в два раза больше, чем за первое полугодие 2015 года (57 производств)», – отмечает телеграм-канал «Политика Страны».

На фоне вышеизложенного народные депутаты Украины решили повысить себе зарплату на 20 тысяч гривен (при этом, согласно постановлению Кабинета министров №168, выплаты военнослужащим были снижены на 30 тысяч гривен). Речь идет о проекте Постановления №7561, который уже проголосован и подписан спикером украинского парламента Русланом Стефанчуком. Судя по всему, народные избранники доплачивают себе, в том числе, и за счет международной помощи, которую Украина регулярно получает от иностранных партнеров, хотя аппарат Верховной Рады это отрицает, утверждая, что речь идет об обычном перераспределении расходов.

«Это было воспринято обществом через призму циничного юмора, особенно в армии, ведь правительство отменило доплату в 30 тысяч для военных. С одной стороны, все понимают, что времена сложные, бюджет перегружен, девальвация гривны. Но с другой – такая последовательность может свидетельствовать о сознательной диверсии. Такое положение вещей подрывает доверие ко всем без исключения государственным институтам. Это неизбежно негативно отразится на настроениях в наших Вооруженных силах. По моему мнению, было бы более правильным части мобилизованных предложить переходить на профессиональную основу, подписав контракт, а в случае отказа – демобилизовать. Это подняло бы уровень профессионализма армии за счет тех, кто настроен и в дальнейшем защищать Родину с оружием в руках и, соответственно, развивать свои военные таланты и умения. А дембеля вернутся на место своей работы и помогут нам своим вкладом в восстановление экономики, платя налоги», – отмечает украинский блогер Иван Криворучко, подчеркивая, что «пока вся страна, и не только наша, смахивает на условные «байрактары» и всячески пытается помочь ВСУ, увеличение зарплаты депутатам или чиновникам самого высокого ранга является неуместным».

Собственно, так считают и сами укровоенные, начавшие задавать вопросы президенту Зеленскому по поводу поднятия депутатских зарплат и прочего.

Тем временем, возраст украинских теробороновцев намерены увеличить до 70 лет. «А вы удивлялись, где министр обороны Резников наловит миллион тел для наступления. Вот вам и ответ. И то сказать, солидная прибавка к пенсии тоже много значит, правда, украинцы? Бабушки, прячьте своих дедушек! Спокойной старости на Украине никогда и не было, но теперь она ещё и с оружием в руках…», – комментирует блогер Андрей Червонец.

Оксана Шкода