В разгар Первой мировой войны русский философ Владимир Эрн (1882 – 1917) на заседании Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва произнёс речь «От Канта к Круппу». В ней он вывел обоснования жестокости германской военной машины из философского богоубийства, произведенного кантовской «Критикой чистого разума», в которой последнее слово в морали и жизни отдавалось «чистому разуму» индивидуума, связанного только со своим изолированным мышлением, без живого контакта с понятиями Бога и высшей Истины.

Кант учил: человеческий рассудок получает пищу для осмысления из внешних явлений, весь внешний опыт человека зависит от способа восприятия этих явлений. Такой рассудок автономен и порождает только моральные законы, но порождает их сам для себя. Такая философия, говорит Эрн, «…для всякого «немецкого» сознания… неизбежно приводит к посюстороннему царству силы и власти, к великой мечте о земном владычестве и о захвате всех царств земных и всех богатств в немецкие руки».

ХХІ век – время наметившегося разрушения англосаксонской планетарной гегемонии. Мир становится многополярным, США не выступают более в роли единственного на всю планету центра принятия мировых решений и стремятся к быстрому захвату всех мировых богатств в свои «немецкие» руки, пока есть силы. Современные англосаксы – потомки германских племён англов и саксов, англичане с американцами – двоюродные братья немцам. Во Вторую мировую американцы и англичане воевали против Гитлера не потому, что он нацист, а потому что его стремление к гегемонии Германии угрожало гегемонии США и Великобритании.

Нацизм порождён европейским интеллектом, и в западном человеке в силу его принадлежности к западной культуре всегда сохраняется некоторая внутренняя связь с нацизмом – то в явном виде, как возвеличивание эсэсовцев в Прибалтике, то в закамуфлированном, как поддержка этого возвеличивания США, Канадой, Великобританией, Данией, Швецией, Нидерландами, Бельгией и так далее…

Эрн доказывал: «Если немецкий милитаризм есть натуральное детище Кантова феноменализма, коллективно осуществляемого целью расою в плане истории, то орудия Круппа – суть самое вдохновенное, самое национальное и самое кровное детище немецкого милитаризма». Крупп – немецкий промышленник, изготовивший знаменитые грозные крупповские пушки. Для Эрна было очевидна философичность мощной крупповской стали и её внутреннее родство с философией Канта как выражением духа германской нации.

Эти строки очень актуальны сегодня в отношении Украины. Бывший советник четырёх президентов Украины Дмитрий Выдрин в одной из своих свежих статей обратил внимание на философичность военной помощи НАТО Украине.

Немцы, верные духу Канта и Круппа, шлют танки (сказывается генетическая память о танковых клиньях Гудериана, разрезавших Европу).

Италия шлёт быстрые бронетранспортёры (сказывается память о легендарных римских колесницах).

Греки захватили российский танкер «Пегас» с нефтью (сказывается древняя привычка грабить корабли среди бесчисленных греческих островов).

США шлют оружие дальнего боя – гаубицы и БПЛА (сказывается ковбойское прошлое – расстрелять издалека краснокожих с луками и копьями из винчестеров). «А что такое гаубица в метафорическом измерении? Это стальное воплощение американской национальной геополитики. Бить только издалека и исключительно с закрытых позиций, не подвергая свой личный состав риску», – поясняет Выдрин.

Это та же «философия Круппа», только в исполнении НАТО. В 1914 г. Германия разожгла Первую мировую войну, в 2014 г. блок НАТО, заняв место прежней Германии, пошёл на отрыв Украины от России с риском разжечь третью мировую.

Американские «Джавелины» сегодня служат тем символом, которым для Германии были орудия Круппа. Напрасно в Киеве полагают, что «Джавелины» бьют по России.

Прежде чем ударить по России, они бьют по Украине, ибо затягивают её в воронку кровавого передела мира как проявление тождества англосаксонской культуры с англосаксонским милитаризмом и метафизически демонстрируют господство англосаксов над украинским народом.

В 1914 году некоторые страны тоже стремились к военному сотрудничеству с Берлином (Австро-Венгрия, Болгария), надеясь поучаствовать в разделе мира или решить старые споры с соседями. Потом пришлось горько сожалеть и искупать вину перед человечеством контрибуциями и территориями.

Украина в 2022 году повторяет их ошибки. «Джавелины» занимают логическое место в идеологии англосаксонского господства над миром, формируя с пушками Круппа один и тот же ментально-психологический ряд. Запрашивая «Джавелины», Украина подыгрывает Вашингтону и Лондону, сама не имея шансов влиять на принятие геополитических решений Вашингтоном и Лондоном. Они были бы рады победе Украины на поле боя, но им сойдёт и Украина проигравшая, так как оба варианта позволяют нанести ущерб России в разных плоскостях политической реальности – в военной, экономической или идеологической. Самой проигравшей при этом остаётся Украина, на которую пала вся тяжесть антироссийской политики коллективного Запада.

История имеет свойство повторяться. В каждую эпоху на Западе появляется гегемон, желающий расправиться с Россией, используя для этого Украину. В XVII веке – Польша, в XVIII – Швеция, в ХІХ – Наполеон, в ХХ – нацистская Германия, в ХХІ – Соединённые Штаты. Каждый раз гегемону удавалось привлечь на свою сторону некоторую часть тогдашней украинствующей публики и каждый раз всё заканчивалось её разгромом.

Если это событие повторялось многократно в прошлых веках, почему в нынешнем веке должно случиться иначе? Украина уже несёт имиджевые убытки из-за собственной проамериканской политики. Бывший министр иностранных дел Таиланда Касит Пиромья сказал: «Заручившись поддержкой Байдена, украинцы заняли конфронтационную позицию, но в конечном итоге от этого пострадает Украина».

Известно, что некоторые тайские оппозиционеры пытаются через украинское посольство в Бангкоке уехать воевать в ВСУ.

Они заявляют, что Украина для них – полигон для обучения навыкам обращения с оружием для продолжения антиправительственной борьбы у себя в стране. Вооружённая оппозиция в Мьянме заявляет, что она послужила образцом для украинской теробороны и призывает Запад продолжать оказание помощи и Украине, и ей. Украина превращается в символ разрушения и вооружённой анархии. Никто в мире не говорит о ней как об образце эффективной государственной политики или экономики.

Эксперт Российского института стратегических исследований Олег Неменский верно заметил, что «Россия сейчас воюет не столько с Украиной, сколько с объединением сорока западных государств, пусть и на территории Украины. Причём украинские граждане сами согласились на то, чтобы их страна стала этой территорией, а они стали солдатами этой войны».

Запад будет вести бескомпромиссную игру на повышение ставок и ужесточение требований, причём как к России, так и к Украине. Россию он постарается удушить экономической удавкой, а Украину будет заставлять воевать до последнего украинца. И если Россия как суверенная держава располагает ресурсами для сопротивления такому давлению, то Украина ими не располагает и вынуждена безропотно подчиняться диктату Вашингтона и Брюсселя.

В Киеве должны наконец понять, что такая политика ведёт к сокращению продолжительности жизни самостийной Украины. Или… не должны.

Владимир ДРУЖИНИН