Любая точка нестабильности и хаоса априори обладает силой аккумуляции вокруг себя некоего интернационала проходимцев, авантюристов, радикалов и просто тех, кого принято называть отморозками. Когда американская демократия облагодетельствовала Ирак, якобы стонущий под пятой Саддама Хусейна, а армию диктатора разогнали, то мигом на территории страны возникла сеть тренировочных лагерей ИГИЛ (запрещённая в России организация).

В Сомали же вообще представлено чуть ли не каждой твари по паре. Там нашли приют и вышеупомянутый ИГИЛ в лагере «Давуд аль-Сомали», и даже начали процветать свои радикальные движения вроде «Харакат аш-Шабаб» (организация также запрещена в России).

В конце концов зачем бродить по ближневосточной песочнице. Тренировочные лагеря исламских радикалов из ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры» (запрещённая в России организация) прекрасно себя чувствуют в непризнанной Россией республике Косово, которую так долго пестовали американцы. Показательно и то, что американцев подозревают в прямой поддержке этих персонажей.

Так чем же лучше Украина? Страна с уничтоженной экономикой, энергетикой, промышленностью и государственным аппаратом, которым командует отставной комик, — просто чернозём для террористических групп. Конечно, в сознании обывателя слабо сочетаются тихие украинские хутора и лихие приятели Али-Бабы, но это всего лишь казуистика семиотики.

Как видят украинские власти своих исламистских «союзников»

Поэтому сами украинцы долгие годы смотрели на проблему радикального ислама сквозь пальцы и даже с налётом некоего ехидства. Граждане Украины любили тыкнуть пальцем в пылающий российский Кавказ, в который вцепились ближневосточные радикалы и их западные покровители, и язвительно осклабиться с радостной мыслью, что «у нас-то такого быть не может».

При этом если у России теперь уже есть определённый опыт противопоставления мирного ислама толпам кровавых экстремистов, то на Украине это и не ночевало. Однако списывать всё на расхлябанность украинской государственности и всего общества было бы ошибкой. Свою лепту в экстремистскую исламизацию внесли и украинские элиты.

Назло бабушке отморожу уши…

Чтобы хоть как-то оправдать факт своего бюрократического существования, украинские элиты взяли курс на национализм ещё в 90-х. А украинский хуторской национализм способен существовать только в рамках противостояния русским и России. Но беда была не только в этом, а ещё и в том, что украинские политические деятели, кроме всех иных недостатков, никогда не обладали стратегическим мышлением… Впрочем, может, им было просто наплевать на последствия своих решений, не суть.

Таким же компрадорским националистическим мышлением обладал и Виктор Ющенко. Именно он активизировал поставки наступательного вооружения режиму Саакашвили в Грузии, когда страна активно готовилась к агрессии против Южной Осетии. Как говорится, куснуть «москаля» — это святое.

Но заигрыванием с грузинскими националистами Виктор не ограничивался. Руководствуясь своей логикой «против кого дружим, девочки», Ющенко активно заигрывал и с радикальным исламом, рассчитывая, что радикалы будут грызть «клятых москалей» на радость политическому Киеву. Грели душу украинского президента ностальгические времена горящего Грозного.

Чтобы не показаться предвзятым, передам слово бывшему народному депутату Украины и бывшему спикеру парламента Крыма Леониду Грачу, который заявил ещё до возвращения Крыма следующее:

«В нарастании в украинском государстве угрозы со стороны экстремистских исламских формирований я в первую очередь обвиняю именно Виктора Ющенко… широко известно, что в свое время “Хизб ут-Тахрир” (запрещённая в России организация. — Авт.) принимала участие в приходе Виктора Ющенко к власти».

Вообще члены «Хизб ут-Тахрир», проповедующие идею создания всемирного халифата, до возвращения Крыма в состав России чувствовали себя на полуострове более чем комфортно. Члены организации не только чистили под крымским солнцем свои крылышки, но и активно работали с местной мусульманской общиной и проводили абсолютно официальные конференции, на которых не менее официально пропагандировали идеи радикального панисламизма.

Разумеется, крайне прочные мосты экстремисты наводили и с меджлисом (запрещённая в России организация), а попутно с этим занимались самовольным захватом земель и периодическим разбоем, на который, как правило, власти закрывали глаза.

А судить о глубине корней исламского радикализма времён одного лишь Ющенко только в Крыму можно хотя бы по тому факту, что активистов «Хизб ут-Тахрир» сотрудники ФСБ ловят до сих пор.

Экстремистский интернационал в действии

Так, 9 февраля сего года в Крыму ФСБ задержала четырёх участников организации. При себе они имели паспорта, мобильные телефоны и целый набор запрещённой литературы экстремистского толка, которую распространяли среди населения. Но это только один маленький эпизод. Воинствующих радикалов, склоняющих население к свержению власти и насаждению очередного филиала халифата, стреножат в Крыму с 2014 года.

Сами мы херсонские

В июле 2016 года представитель крымских властей вице-премьер Крыма Руслан Бальбек заявил:

«Нам известно о тренировочных лагерях в Херсонской области Украины, в которых готовят сторонников ИГИЛ… Беспокоит то, что атомные электростанции, которые находятся на территории Украины, могут стать объектом шантажа киевской власти со стороны радикалов».

Возможно, кто-то скажет, что у страха глаза велики и, из-за того что меджлис никогда не был чистоплотен в выборе связей, сейчас ближневосточные исламские террористы мерещатся и среди обычных доморощенных бузотёров. Однако новости, кричащие о наличии, так сказать, классического ИГИЛа на территории Украины поступают из самых разных каналов.

К примеру, в 2015 году стало известно, что в Кувейте местные власти пресекли деятельность одной из террористических ячеек, снабжавших оружием террористов ИГИЛ в Сирии. Кувейтские силовики быстро разговорили лидера террористической группы Усаму Мухаммеда Саид Хайята, который заявил, что оружие они закупали на Украине и транспортировали его через территорию Турции.

Кстати, под оружием подразумевались не старые ещё советские складские АК и не пистолеты, а, к примеру, ПЗРК FN-6 китайского производства. Данные ПЗРК способны сбивать самолёты и вертолёты на малых высотах.

И всё чаще в подобных скандалах всплывает одесский транзит, что ещё более показательно для украинской власти. В год «кувейтского» скандала в кресло главы области решением Порошенко приземлился Саакашвили и сразу начал подтягивать свои кадры. В том же году начальником УВД Одесской области стал небезызвестный в Грузии Гия Лордкипанидзе. Порошенко лично подписал указ, в соответствии с которым принятие Лордкипанидзе в гражданство Украины представляет «государственный интерес».

Именно Гия пользуется в Грузии славой чуть ли не палача. Лордкипанидзе, бывшему главе МВД Грузии, на которого в этой самой Грузии заведены уголовные дела, приписывают курирование террористических групп из Чечни и прочих исламских боевиков. Да он этого и не скрывал, особенно когда приютил на Украине своего приятеля Тимура Махаури, участника войны в Чечне, боевых действий в Дагестане и российско-грузинского конфликта 2008 года.

Не знаю, как там с украинским «государственным интересом», но машина Тимура Махаури вместе с ним внутри в 2017 году взорвалась недалеко от Бессарабского рынка в Киеве. Верно, украинцы почувствовали себя безопаснее? Да кто их спрашивает…

И уж тем более в полной степени прочувствовали новые грани безопасности жители вышеупомянутой Херсонщины, которые буквально воют от беспредела, творимого исламскими экстремистами под вывеской меджлиса.

Не секрет, что меджлис никогда чистоплотностью, как и украинская власть, не отличался, а потому водил дружбу и с турецкими националистами, и с «Хизб ут-Тахрир», и с «Братьями мусульманами» (запрещённая в России организация) и т. д. А потому сейчас неясно, породы каких именно бармалеев собрались под их флагом.

Руководитель крымской общественной организации «Къырым Бирлиги» Рустем Ниметуллаев заявил:

«Ни для кого не секрет, что после установления границы на Чонгаре очень многие крымские татары зарабатывали на жизнь тем, что занимались перевозками людей, переходящих через границу. Сегодня этот бизнес у простого народа забирает меджлис именем государства Украины».

И это только начало. В 2015 году в селе Красный Чабан исламисты реквизировали микроавтобус у местного фермера и до полусмерти избили его сына. А позже в Каланчаковском районе представители меджлиса и вовсе взяли штурмом местное РОВД. Мелкие кражи уже стали обыденностью. Так, как пишет бывший нардеп ВР Украины Алексей Журавко, в Геническом районе во дворе у одной хозяйки украли двух коров, которые сразу пошли на шашлык.

И это автор не упоминает ежедневное взимание своеобразного калыма с проезжающего мимо лагерей меджлиса автотранспорта. Единственной силой, которая препятствует им в этом благородном деле, являются сотрудники СБУ и ВСУ, которые и сами не против немного погреть руки на транспортных потоках.

Но и это лишь штрихи к портрету радикальной исламизации украинских хуторов и городов.

Не ссорьтесь, девочки, все бюджеты у меня…

В 2017 году в палаточный лагерь якобы общественной организации «Аскер», которая осуществляла блокаду Крыма в Херсонской области, наведались украинские силовики. Лагерь, по сути, был практически разогнан.

А в 2018 году сотрудники СБУ навестили Исламский культурный центр Киева. В этот раз силовики предъявили постановление на обыск и обнаружили литературу, пропагандирующую насилие, а также расовую, религиозную нетерпимость и дискриминацию. Представители центра, не привыкшие к такому отношению, опешили и заявили, что все материалы были подброшены.

Некоторые оптимисты заговорили, что наконец Киев прозрел. Скептики же куда более реалистично заявили, что Украина, превратившаяся не только в оружейный, но и в миграционный хаб, может стать ещё одним каналом поставки исламских экстремистов в Европу. А Европа, как бы ни гладила по головке киевскую хунту, терпеть от какого-то вассала то, что она терпит от турецкого султана Эрдогана, точно не станет. Вот и решили слегка поубавить пыл «союзников», чтобы не обмишуриться перед хозяевами.

Поддержка «союзников»

Но истина может быть куда более прозаичной. Дело в том, что в своём стремлении вставлять палки в колёса России украинские власти никогда не имели системного подхода к «дружбе» с исламистами. Таким образом, на Украине появилось сразу несколько объединений мусульман, которые рассматривались важными для Киева лишь в случае солидарности их в неприязни к восточному соседу.

На Украине действует Духовное управление мусульман Украины, Всеукраинская ассоциация общественных организаций «Альраид», Духовное управление мусульман Украины «Умма» и множество иных организаций. А после возвращения Крыма утратившие свои позиции лидеры меджлиса и их соратники сколотили ещё и Ассоциацию мусульман Украины.

Разумеется, перед каждой организацией вставал вопрос финансирования. А, как известно, ближневосточные радикалы не скупятся на деньги, если их идеи можно начать сеять среди неокрепших умов.

Поэтому «Альраид» ещё в конце 90-х годов приглашала на свои мероприятия таких знаковых персон, как Фейсал Мевляви, одного из идеологов «Братьев-мусульман» (запрещённая в России организация). Нередкими были и встречи украинских «придворных» исламистов с такими личностями, как Юсуф аль-Кардави, которого глава ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов считает учителем. Кстати, «учитель» открыто заявляет, что Израиль «не имеет права на существование», а Россия ― «враг номер один». Не нужно обладать бурной фантазией, чтобы представить себе, какие проповеди могут прочесть подобные персонажи.

При этом, естественно, по старой доброй привычке «самозванцев нам не надо ― командиром буду я» все эти конторы находятся порой в весьма специфическом взаимодействии друг с другом. А так как власти Украины никогда не ставили перед собой задачи разумного контроля исламских «друзей» и ограничивались только наличием общего «врага», то их спорадические всплески силовой активности носят в лучшем случае хаотичный характер.

В худшем же эта активность ― прямое следствие закулисных игр самих радикалов. Так, политика Украины в области ислама практически не оставляет шанса мирным мусульманам прийти в мечеть и просто помолиться, чтобы не попасть под влияние той или иной радикальной организации.

Ну не собиралась Украина содействовать правам мусульман на мирную молитву. А потому и плодятся на территории Украины идеи радикального ислама.

Сергей Монастырёв