Ситуация: сливаются социальный и пенсионный фонды России. Г-жа Голикова объявила об этом ещё на прошлой неделе.

@rreshaet: Вице-премьер Татьяна Голикова объявила об объединении Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования в 2022 году: основной задачей объединения является создание системы наиболее эффективного использования страховых и пенсионных взносов. По предварительным подсчетам, экономия от объединения фондов составит порядка ₽50 млрд.

РБК: вице-премьер сообщила, что процедуру объединения планируется завершить к 1 января 2023-го.

Сверим Часы? В августе и сентябре я сообщал: по словам нашей с вами подруги из Координационного центра Правительства, реальная подоплёка заявления «Пенсионерам помогать уже поздно» – план по слиянию всех социальных фондов воедино с целью инвестирования этих средств в доходную инфраструктуру по усмотрению Правительства.

Последний Инсайдер @LastOfRus напоминает и выводы: «гарантированные государством пенсии останутся маленькими и плохо индексируемыми […] грядущим поколениям пенсионеров предложат накопить прибавку самим». Выгода в ₽50 млрд без следа растворится в море пенсионеров. Цель слияния – не в этой ничтожной экономии, а в смене правового статуса, что позволит направить средства фондов «в доходную экономику» (по факту, вложить в дорожников и энергетиков).

#Ситуация: объединяемый «соцстрахо-пенсионный» фонд Голиковой – вот один из «неясных» источников финансирования ремонта инфраструктуры РЖД.

Проще говоря, г-н Белозёров (выполняя ещё идеи г-на Якунина) надеется ради ремонта своей инфраструктуры заставить скинуться и рискнуть своими средствами трудящихся и пенсионеров – чтобы лишний раз не беспокоить активно огрызающихся грузоперевозчиков от промышленности: угольщиков, сталеваров и т.п. (с ними у РЖД был тарифно-логистический скандал летом).

На компании, более ответственно относящейся ко вливаемым в неё деньгам, социальные фонды могли бы и заработать (пенсионные фонды различных форм собственности владеют, например, большей частью логистической инфраструктуры в США, пенсионеры разных стран вкладывают в ж/д, морские перевозки, шоссе и авиацию по всему миру, причём не только у себя на родине). Однако методы бесхозяйственности хозяйствования, принятые в российской железнодорожной монополии, не позволяют твёрдо рассчитывать на безрисковость инвестиций – т.е. их всё равно придётся хеджировать государству (либо через ФНБ, либо «печатным станком»).

Последний Инсайдер @LastOfRus с сожалением отмечает, что объективно гигантские потенциалы целых отраслей российской экономики зачастую «обнуляются» невысокими менеджерскими качествами её «капитанов» и особенностями устоявшегося уклада.

Последний Инсайдер