ФОТО: CHRIS ROBBINS / GLOBALLOOKPRESS

В TikTok появился видеоролик, на котором два настоящих или мнимых извращенца демонстрировали поцелуи взасос на фоне Собора Воскресения Христова на Крови – одного из символов Северной столицы России. При этом некто третий снимал похабную сценку со штатива, поднимая камеру, чтобы виднее были кресты на соборе. Таким образом, речь идёт о целенаправленной и, скорее всего, проплаченной провокации. Но нужно ли как-то реагировать на подобное?

Как уже сообщал Первый русский телеканал Царьград, видеоролик был опубликован в соцсетях извращенского активиста Фёдора Фетисова. Разумеется, посыпались возмущённые комментарии, на которые он ответил постом с фразой:

Кто-то, видимо, оскорбился. Запощу это видео везде.

Налицо очередная кампания, организованная по законам сетевой идеологической войны. И главный вопрос: что с этим делать?

Кощунства по методичке

Схема подобных провокаций отработана. Выбирается сакральный объект, осквернение которого затронет чувства и возмутит максимальное количество русских людей. Причём желательно как верующих православных, так и просто патриотически настроенных. Поэтому, скажем, храм выбирается не любой, а знаковый, связанный с историей России.

Так, «родоначальницы» жанра – кощунницы из Pussy Riot выбрали для своих похабных плясок многострадальный Храм Христа. «Прославившийся» блогер Руслан Соколовский ловил покемонов и кощунствовал не где-нибудь, а в Екатеринбургском Храме-на-Крови – месте убийства Святых царственных Страстотерпцев, о чём также рассказывал «Первый русский». Мигрант-мажор Руслан Бобиев со своей сообщницей Асей Акимовой, как сообщалось, имитировали для фотосессии оральный половой акт на Красной площади, избрав фоном один из внешних символов России – Покровский собор Василия Блаженного. При этом по ходу оскорблялась ещё и отечественная полиция.

Вот и ныне похабниками избран Собор Воскресения Христова, построенный на крови смертельно раненного здесь террористами императора Александра II – один из сакральных символов Санкт-Петербурга.

Способ похабели, как видим, варьируется: пляски, компьютерные игры и словесные кощунства, половое скотство, пропаганда содомии. Реакцию сетей и правоохранительных органов организаторы просчитывают по известной схеме: возмущение и угрозы «акционистам» со стороны сетевых пользователей – вирусное распространение возмутившего материала – общественный скандал – задержание – судебное разбирательство – мягкое наказание.

В итоге цель достигается сполна: раскачка общества, публичное оплевание национальных святынь, пример для подражания следующим похабникам. Можно предположить, что среди последних – «идейных» отморозков и действительно страдающих половыми перверсиями меньшинство – большая часть провоцирует за деньги. При этом каналы финансирования этих акций гибридной войны остаются скрытыми в сетевом тумане.

Раскрутка и «капитализация» определённых блогов и блогеров за счёт рекламы происходят якобы по «рыночным механизмам». Это вам не прямое финансирование СМИ иностранными грантами, за что тех объявляют «иноагентами». Всё прикровеннее, но эффективнее. Работают даже заголовки «нейтральных» медиа, как, например, РЕН-ТВ: «В Петербурге травят двух геев за поцелуй на фоне храма Спаса на Крови». Подумать только, «травят» всего лишь за «поцелуй»: «Караул! Мракобесы!»

Спрашивается: а не лучше ли вообще не обращать внимания на подобные акции, тем самым не предоставляя им дополнительного пиара?

Надо только порешить, как верней тебя решить

«Первый русский» поинтересовался мнением на этот счёт юриста и священника. Вот что сказал нам адвокат Иван Миронов, кандидат исторических наук, ведущий авторской программы «Линия защита» на радио «Комсомольская правда»:

В любом случае этих людей можно привлечь за оскорбление чувств верующих, во-первых, и за пропаганду гомосексуализма, во-вторых. Но понимаете, в чём проблема, почему таких случаев будет всё больше и больше? Потому что сегодня это становится неким модным трендом, которым не брезгуют даже известные соцсети.

Мы помним скандал с «Вкусвиллом», мы знаем скандал, который был с «Тануки», то есть идёт очень активная эксплуатация подобных провокаций.

Меня больше всего удручает то, что в России нет политической силы, которая бы выражала общественное мнение и негодование вот этой мерзостью, которая сегодня льётся с экранов телевизоров, и прежде всего из интернета, соцсетей. Ни одна политическая партия сегодня не поднимает вопрос, что это надо искоренять, выражая мнение миллионов.

Понятно, что ЛДПР сама себя пороть не будет. Но коммунисты, «Единая Россия», «Справедливая Россия» тоже предпочитают обходить эту тему. И вот пока в России не возникнет партия, которая сформировала бы действенную позицию по таким вещам, я думаю, они будут оставаться большой проблемой для следующих поколений.

Несколько с другого ракурса смотрит на эту тему протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря:

Если эту дрянь распространяют в Сети не только сообщники, но и противники, то они однозначно способствуют её популяризации.

Соглашаясь с тем, что подобные акции являются диверсиями против самосознания русского народа и направлены на молодёжь, отец Александр считает, что православным людям и православным СМИ нужно не бороться с ними в сетях с пеной у рта, оскорблениями и угрозами, а противопоставлять грязи и мраку чистоту и свет Православия:

Совершенно очевидно, что за всеми подобными кощунствами стоит некая мощная группа, для которой «чем хуже, тем лучше». Но нам не надо попадаться на их провокации – с ними должны разбираться правоохранители. Правда, здесь тоже палка о двух концах: если по закону можно пресечь это паскудство, так чтобы наказание было действенным, – это хорошо. Если же только поднять шум общественности, а в итоге всё окончится ничем, то это тоже будет играть на руку провокаторам. В любом случае нам надо научиться просчитывать последствия так же грамотно, как это делают с той стороны.

В контексте этой мысли священнослужитель считает, что, например, пресловутая «двушечка» похабницам из Pussy Riot была «не оптимальным решением», поскольку позволила раздуть значение совершенных пустышек, согласившихся сыграть оплаченный спектакль.

«Мне кажется, во всех таких случаях нужно противодействовать не в лоб – «посмотрите, какие они гады» – а наступательно утверждать в сознании людей противоположные вещи: истинные ценности любви, семьи, примеры духовной жизни. Чтобы не было как у Шекспира в «Гамлете»: «И добродетель в этот жирный век должна просить прощенья у порока», – заключил отец Александр.

Что с того?

Нам не приходилось бы рассказывать и размышлять по поводу этих мерзостных акций, если бы в тех же соцсетях по-настоящему работало саморегулирование – то есть деструктивный, оскорбительный, кощунственный и противозаконный контент «обрубался» бы на самых ранних стадиях, не давая метастаз в виде многочисленных перепостов.

Подобные провокации должны караться быстро и действенно – внушительными штрафами и сроками для самих провокаторов и огромными штрафами для соцсетей, которые не пожелают оперативно удалять оскорбительные публикации, зарабатывая на их трафике.

Ну и, безусловно, законодателям следует вернуть закон, приравнивающий интернет-сайты и блоги к СМИ после определённого числа подписчиков. Те, кто работает против нас, отлично учитывают и просчитывают все эти обстоятельства в ведущейся войне. Пора уже и нам научиться работать на «боевое опережение».

АНДРЕЙ САМОХИН