ФОТО: ROUELLE UMALI / GLOBALLOOKPRESS

Аппетиты американских платёжных систем продолжают расти. Visa анонсировала увеличение комиссии за оплату покупок в супермаркетах с 1% до 1,3%. В компании поясняют: они просто приводят комиссионный сбор в соответствие с рыночной конъюнктурой, однако специалисты убеждены в том, что главная причина — желание купировать потери от пандемии. Всё это даёт широкое поле для манёвра нашей национальной платёжной системе «Мир».

Американская транснациональная платёжная система Visa планирует увеличить размер комиссионного сбора за оплату своими картами в супермаркетах на 0,3 процентных пункта. Как анонсировали в компании, изменения вступят в силу начиная с февраля следующего года. В результате комиссия составит 1,3 процента вместо сегодняшнего 1 процента. Кроме того, американцы отменят льготный режим для курьерских служб, крупных фирм по продаже мебели и бытовой техники. Большие супермаркеты, впрочем, преференции сохранят — для них комиссионный сбор не будет превышать 0,5 процента, однако эта льгота не будет распространяться на отдельные «визовские» карты, в частности на Platinum Business, а также на Signature.

Сама Visa упирает на изменение рыночной конъюнктуры. Дескать, все повышают — и мы повышаем. Эксперты же в один голос говорят о том, что таким способом глобальная корпорация всего лишь хочет возместить свои крупные убытки, понесённые в период обострения эпидемиологической ситуации и локдаунов по всему миру. При этом сами банковские учреждения и предприниматели заинтересованы в том, чтобы из-за «визовых» нововведений не пострадали простые граждане. В противном случае люди начнут попросту отказываться от карточек в пользу наличности. Переход покупателей на безнал выгоден и кредитным организациям, и магазинам: это позволяет сокращать расходы на инкассацию, приём и пересчёт. К тому же это банально безопаснее в условиях обострения ситуации с коронавирусом.

По данным самой корпорации американского происхождения, более 73 процентов наших соотечественников оплачивают свои покупки бесконтактным способом. Пандемия подвигла многих отказаться от нала. Специалисты говорят, что коронавирус увеличил использование банковских карт в два раза за год.

Что с того?

В первую очередь от американских новшеств страдают простые граждане, поскольку убытки ретейлеры и банки могут компенсировать увеличением комиссии для покупателя, а это прямой удар по кошельку обывателей. Розничные сети просто повысят цены.


ТУРЦИЮ ЗАКРЫЛИ, СКОРО ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТ VISA, MASTERCARD, SWIFT: К ЧЕМУ ГОТОВИМСЯ? / ТЕЛЕКАНАЛ ЦАРЬГРАД / VK.COM

Visa, так же как и MasterCard, пользуется своим монопольным статусом на рынке платёжных систем. На сегодняшний день общий оборот у транснациональной корпорации составляет ни много ни мало 8,3 триллиона долларов (для сравнения: внутренний валовый продукт нашей страны за допандемийный 2019 год составил 1,7 триллиона долларов). «Визовые» карточки принимаются в 200 странах мира. Это позволяет компании с 63-летней историей откровенно наглеть.

Но и на старуху бывает проруха. Россия с 2015 года имеет национальную платёжную систему «Мир» и, по сути, гарантировала (хотя бы частично) свой платёжный суверенитет. НСПК впору задуматься над тем, чтобы сыграть на жадности американской компании, тем более такие прецеденты уже были. Ранее Царьград писал про то, как интернет-ретейлер Wildberries жёстко осёк Visa и MasterCard, решивших наживаться на отечественном бизнесе.

КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ