Вчера, 5 января, министр внутренних дел Арсен Аваков прибыл в Харьков и собрал совещание руководителей своего ведомства в области, на котором заявил, что Харьков — «ментовский город», и что «никакие националисты, никакие бандюки, никакие, так сказать, боковые авторитеты не будут здесь ничего решать и править».

«Харьков всегда был ментовский город, как говорили. Это говорилось…, что здесь единый кулак власти всегда был сильнее альтернативного кулака. Никакие националисты, никакие бандюки, никакие авторитеты не будут здесь ничего решать и править. Более того, я буду этим заниматься специально сам. Если кто-то будет соответствующим образом проявляться, или на что-то даже претендовать, будет демонстративная, неадекватная, несимметричная реакция», — послал сигналы Аваков, явно, не присутствующим на совещании.

На его заявление сразу же отреагировал экс-мэр, бывший губернатор Харькова Михаил Добкин.

Отметим, Аваков родился не в Харькове, но все его становление как личности, как бизнесмена и как политика прошло в Первой столице. Будучи пять лет губернатором Харьковской области и уже почти семь лет министром внутренних дел Украины, в течение последних 10 лет он в родном городе был оппозицией. Просто потому, что харьковской реальной властью тогда был Геннадий Кернес.

Их конфликт был, наверное, самым давним в стране: его корни уходят еще в 1990-е годы, когда оба были бизнесменами местного уровня и владели конкурирующими телеканалами, крутившими пиратское кино. В 2004-2005 годах оба ненадолго оказались в «Нашей Украине», но ужиться там не смогли.Кернес ушел в «Партию регионов», через год статл теневым (при Добкине), а потом и реальным мэром города.

Для Авакова смерть Кернеса — шанс наконец взять власть в Харькове. И этот процесс уже начался. И.о. мэра города стал Игорь Терехов — близкий к главе МВД человек. В целом окружение Кернеса уже начало постепенно дрейфовать к министру (показателем чего являются заявления друзей умершего мэра, что Аваков не причастен к покушению на Кернеса, хотя последний при жизни говорил ровно другое).

Поэтому сейчас для министра важно закрепить этот тренд. В том числе и на будущих выборах мэра города, где, скорее всего, он сделает ставку на Терехова.

И потому на «ментовском» совещании Аваков послал сразу два сигнала. Один — местной элите: ей он дал понять, что является самой реальной силой в регионе. Другой — харьковчанам, к которым обратился фактически по тезисам покойного Евгения Кушнарева: в Харькове будет харьковская власть, и ни чужаки, ни националисты не пройдут.

Источник