Продолжается история, связанная с финансированием сельских поселений Ульяновской области. Выяснилось, что ответственный за развитие села министр тратит на развлечения космические суммы.

Невесёлая область

В начале нулевых я работал в крупной федеральной газете. Каждую неделю мы получали тысячи бумажных писем: их заносили в редакцию огромными мешками, после чего святые труженицы из отдела писем отбирали самые интересные и важные и раздавали их профильным редакторам. Мне доставалась семейная и социальная тематика. Довольно быстро я обнаружил закономерность: если в письме повествуется о каком-то полном мраке и безнадёге, с очень высокой вероятностью обратный адрес – Ульяновская область. Даже угадывал несколько раз, если кто-то из коллег рассказывал об особенно страшном письме: «Наверняка ведь Ульяновская?» – «А как ты догадался?»

Не берусь судить, почему так вышло, сложное это место – родина Владимира Ильича. Вроде бы рядом не только богатый Татарстан и сытая Самара, но и вполне себе бедные Пензенская область с Мордовией, но треша в письмах из этих регионов было кратно меньше.

Эти впечатления остро вспомнились на днях, когда депутаты двух сельских поселений Ульяновской области отказались принимать бюджет на 2021 год, ибо, по их словам, денег там было в аккурат на содержание поселковых чиновников. Чиновники возмущённо отвечали, что на самом деле они «съедают» не все средства, ещё немножко остаётся на граждан, – во всём этом разбиралась Мария Иваткина в своём «Индексе».

Вероятно, депутаты немного преувеличивают, а чиновники немного недоговаривают, но в целом картина печальна: мы подсчитали, что на одного москвича приходится более чем в сто раз больше местных бюджетных денег, чем на ульяновского колхозника.

Мягкая посадка

А всего через четыре дня после публикации нашего материала Ленинский районный суд города Ульяновска восстановил в должности уволенного месяц назад министра агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области Михаила Семёнкина. Как видим из его должности, он прямо отвечает за то, что происходит с селом на Ульяновщине.

Семёнкина уволили 18 ноября 2020 года за то, что он со своей, как пишут одни СМИ, гражданской женой, то есть сожительницей, а по другим – законной супругой Марией Шпак летал через Лондон в Ниццу на бизнесджете G-200, причём ориентировочная стоимость такого перелёта туда и обратно составляет порядка 6 млн рублей. Непосредственный начальник Семёнкина, губернатор Сергей Морозов, сам по себе тот ещё оригинал, назвал поступок министра «не очень хорошим вызовом обществу» и назначил в отношении него проверку. Причём сам же предсказал её исход: «Вряд ли ему удастся сохранить должность, даже если юридически, дай Бог, всё будет хорошо».

Характерно, что суд принял решение в момент, когда губернатора Сергея Морозова госпитализировали с коронавирусом. Кот из дома – мыши в пляс?

Мария Шпак, в свободное от то ли брака, то ли сожительства с министром время занимавшая должность главы администрации Чердаклинского района той же области, написала заявление об увольнении по собственному желанию 17 ноября. В разговоре со СМИ она признала, что в такое время не должна была лететь, но, внимание, «как женщина я не жалею об этой поездке, у меня была необходимость с точки зрения личной жизни». Прокуратура, однако, оспорила обстоятельства её увольнения и потребовала уволить женщину по статье, но депутаты на это не пошли. А напрасно – тогда Мария Александровна тоже могла бы восстановиться через суд.

В противоречащей нормам морали форме…

Мы даже не против того, чтобы успешные бизнесмены (а Семёнкин был таковым до назначения в правительство) вели соответствующий образ жизни. Ну любят у нас демонстративное потребление, что поделаешь, никак советские комплексы изжить не могут. Но если ты идёшь во власть, ты должен надеть на себя вериги умеренности и скромности. Когда в 1917-м люди пошли громить особняки, они ведь даже не против царя были, не против церкви – они были в первую очередь против таких вот местных князьков, привыкших плевать на людей, иногда и в прямом значении этого глагола.

В самом деле, вот голые факты.

  • 38-летний министр потратил 6 миллионов рублей на увеселительную поездку с 32-летней чиновницей, у которой была необходимость с точки зрения личной жизни.
  • Годовой бюджет двух сельских поселений, развитием которых он занимается уже четыре года, составляет в общей сложности 3,9 миллиона рублей.
  • В этих поселениях живёт 4 тысячи человек.

Это не похоже на «не очень хороший вызов обществу», это похоже на абсолютно беспринципный вызов обществу. Особенно впечатляет решение любителя бизнес-перелётов защищать свои права в самом справедливом суде.

Закон о наказании должностных лиц за хамство, в том числе «оскорбление в противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме», начнёт действовать с 1 января 2021 года и обратной силы не имеет.

Я желаю Сергею Ивановичу Морозову скорейшего выздоровления, хорошего Нового года и доведения взаимоотношений вверенной ему области и министра развития сельских территорий до логического конца.

Автор:
Михаил Мельников