В пятницу прошла Международная онлайн-конференция «Религиозный экстремизм и права человека». Мы побеседуем с одним из докладчиков, экспертом-международником, директором института «Народная дипломатия» Алексеем Кочетковым

Алексей, расскажите, почему возникла идея этой конференции и кто принял в ней участие?

Алексей Кочетков: Идея этой конференции возникла достаточно давно, ещё в начале года и она должна была проходить не онлайн, она должна была быть нормальной очной конференцией. Инициатором выступила немецкая партия «Альтернатива для Германии», международный комитет этой партии. Но, к сожалению, жизнь накладывает свои ограничения, и мы приняли решения провести конференцию онлайн , как это принято в большинстве организаций.

Светлана Пикта: Почему именно Германия выступила инициатором, как Вы думаете?

Алексей Кочетков: Потому что именно Германия сейчас находится на острие удара именно религиозного экстремизма, Германию наводнило огромное количество беженцев, причём не только тех беженцев, которых пригласила госпожа Ангела Меркель, не особо посоветовавшись со своим населением, но ещё и тех беженцев, которые прибывают и прибывают туда нелегально. Вот среди огромного количества этих нелегальных и легальных беженцев приезжает очень много людей, которые под видом какой-то религиозной деятельности занимаются самым настоящим экстремизмом. Они разрушают христианскую цивилизацию, выступают против порядков, которые там существуют в Германии, против толерантности, навязывают немцам своё видение.

Светлана Пикта: А есть ли там что разрушать?

Алексей Кочетков: Пока ещё есть, но да, конечно, Вы правы, европейская цивилизация рассыпается на наших глазах. И если раньше, когда сто лет назад Освальд Шпенглер об этом писал, многие относились к этому скептически, потому что выглядела она внешне очень красиво и мощно, то сейчас уже видно, что она неспособна защитить сами основы своего существования.

Светлана Пикта: Один из докладчиков, Сергей Иванников, сказал, что религиозный экстремизм возникает из-за бедности одних стран на фоне богатства других. Является ли это основной причиной религиозного экстремизма?

Алексей Кочетков: Нет, я считаю, что это его личное мнение, я с этим мнением не согласен. Я считаю, что бедность или богатство никак (с этим) не связаны. Потому что, например, политический экстремизм в России в конце 19-го века возник в очень богатой среде людей, выходцев из обеспеченных семей.

Светлана Пикта: Кстати, а кто были эти люди? Эти террористы?

Алексей Кочетков: Террористы-народовольцы это были дети чиновников, причём зачастую, например, дети генералов, люди из дворянской среды или из богатых купеческих семей, то есть люди, у которых всё было. Но им хотелось гораздо большего. Им было недостаточно того, что у них есть деньги, есть возможность путешествовать, получать образование, им хотелось власти. Они хотели переделать окружающий мир под своё представление про то, каким он должен быть и не останавливались ни перед чем! То есть «народовольцы» считали, что террор – это самая лучшая форма изменения мира, и по сути стали родоначальниками очень многих, в том числе европейских террористических организаций и течений. Думаю, что России здесь как раз нечем гордиться, и кстати, возвращаясь к теме терроризма в нашей стране – у нас до сих пор сотни, если не тысячи улиц в русских городах носят имена террористов. Я думаю, что настало время поднять широкую дискуссию и изменить эту постыдную, на мой взгляд, традицию — вернуть старые исконные названия этим улицам.

Светлана Пикта: То, что недавно произошло где-то в Калужской, кажется, области.

Алексей Кочетков: в Тарусе, по-моему. А в тех городах, которые были построены при совестской власти, понятно, что коммунисты имели право называть их как угодно, раз уж они были у власти, — в тех городах имеет смысл обговаривать с населением, чтобы назвать эти улицы в честь великих деятелей российского государства или российской культуры.

Светлана Пикта: Давайте вернёмся к современным террористам и к современному экстремизму. Каков портрет современного экстремиста?

Алексей Кочетков: Знаете, он очень разнообразный. Конечно, если мы говорим о религиозном экстремизме, то основную часть занимает так называемые исламские экстремисты, почему так называемые, потому они всё так маскируются под ислам.

Светлана Пикта: То есть они являются такими сектантами от ислама?

Алексей Кочетков: Сектанты от ислама, экстремисты от ислама, можно сказать, фашисты от ислама, то есть в первую очередь люди, которые стремятся к неограниченной власти, к неограниченным деньгам , к неограниченному контролю – в первую очередь, конечно, над своей общиной, а впоследствии над всей этой территорией, которую они пытаются захватить.

Светлана Пикта: В отношении кого чаще всего применяется экстремизм: в отношении только ли светских людей и светских идей?

Алексей Кочетков: Смотря где, это всё очень индивидуально.

Светлана Пикта: Вы затронули в своём докладе, что это очень часто направлено против канонической Православной Церкви, во Франции недавно, мы знаем, был случай, и на Украине это происходит постоянно.

Алексей Кочетков: Давайте это разграничим. Например, в Сирии, когда только началась волна беспорядков, жертвами террористов, экстремистов исламских, жертвами ваххабитов, впоследствии ИГИЛовцев стали в первую очередь мусульманские имамы , которые проповедовали как раз чистый ислам, проповедовали любовь к ближнему. Жертвами террористов в первую очередь становятся как раз те течения, которые пытаются противостоять насилию. На Украине это Русская Православная Церковь, точнее УПЦ МП.

Светлана Пикта: Каноническая.

Алексей Кочетков: Да, каноническая. Там православные становятся жертвами так называемых неоязычников или всевозможных сектантов, провозглашающих себя различными «церквями» . Там стоит задача вообще разрушить, то есть провести дехристианизацию Украины, как таковой, сделать это государство нехристианским.

Светлана Пикта: То есть сделать то, что произошло сейчас в Германии. Вынуть стержень. И тогда будет легче насаждать что-то своё?

Алексей Кочетков: Безусловно. На нашей конференции депутат Бундестага Вальдемар Гердт как раз и сказал, что сейчас деятелям, которые официально провозглашают себя христианами работать в Германии сейчас очень тяжело. Гораздо тяжелее тем, кто стоит на антихристианских позициях или даже таким, которые представляют собой другие религиозные течения. То есть христиане сейчас находятся в состоянии репрессий, как это банально или страшно ни звучит. Пока это репрессии не физические, но это репрессии финансовые, это давление общественное, давление СМИ, то есть людей обвиняют в какой-то «косности», в каком-то «излишнем консерватизме» или даже доходит до того, что людей, которые пытаются отстаивать традиционные ценности своей страны объявляют фашистами. То есть повесили ярлыки – и всё. Этим очень любят заниматься не только исламисты, но так называемые «леваки». (Если объявили фашистом) – как бы считается, что человек этот уже нерукопожатный , с ним «нельзя иметь дело», и мнение его уже никого не волнует.

Светлана Пикта: Получается , государство своими руками вынимает (свою)основу…

Алексей Кочетков: Люди, которые на сегодняшний момент этим государством руководят (Германией), они практически работают не в его интересах. Они работают в интересах глобальной политической элиты, которая в очередной раз пытается перестроить мир по своему усмотрению, не спросив желания этого мира. И, собственно, это вызывает отторжение не только у христиан, но и у мусульман, которым навязывают, допустим, суедитский ваххабизм вместо традиционных исламских общин.

Светлана Пикта: Последний вопрос о неоязыческом батальоне Азов, вы сказали в докладе, что это масштабный экстремизм на государственном уровне. Чем он опасен для Украины и к чему это приведёт. Почему они взяли за основу неозычество?

Алексей Кочетков: Неоязычество – абсолютно искусственное течение. Они якобы ищут какие-то традиции в каких-то «корнях» дохристианских. Учитывая, что христианство на Руси существует уже более тысячи лет, как основное религиозное учение, то о каких «традициях» можно говорить? Откуда у городской образованщины представление о том, что было более тысячи лет назад, если об этом даже профессиональные историки спорят и ничего толком сказать не могут? У нас есть христианские традиции, наша цивилизация на этих традициях была построена. Так вот неозычество зародилось именно как борьба с христианским миром, как борьба с христианским учением. То есть задача неозычества – расхристианивание современного общества. И это было бы смешно, и может быть не так страшно, если бы это была какая-то секта полусумасшедших, которая пням поклоняется, но когда эти сумасшедшие объединяются в целые крупные воинские подразделения, как например, полк Азов на Украине, который является подразделением МВД! Когда этот полк Азов является таким «кулаком» целой политической силы, которая имеет подразделения по всей Украине, которая называется «Национальный корпус» и этот «Национальный корпус», ведёт активную пропагандистскую деятельность — в первую очередь среди молодёжи – они открывают клубы, они издают журналы, они снимают фильмы, они проводят спортивные школы, они активно лезут в обычные средние школы со своим пропагандистским материалом. То есть они занимаются активной дехристианизацией молодого поколения украинцев. Это приведёт к тому, если это не остановить, что через одно поколение значительная часть – перспективная, сильная, волевая часть украинцев будет дехристианизирована. Это значит, что Украина из христианского мира просто выпадет, а что дальше будет – можно только предполагать.

Светлана Пикта: И можно делать всё что хочешь.

Алексей Кочетков: Да. Цементирующее ядро и представление о нравственности, которое даёт человеку христианство, оно просто будет убрано. Потому что то, так называемое язычество, которое они проповедуют — с человеческими жертвами, с какими-то дикими обрядами, оно делает из человека полуживотное, которому всё дозволено. То есть «если ты наш» (поклоняешься Одину или Перуну) – то ты уже «сверхчеловек», а «вот эти которые Иисусу поклоняются, это вообще не люди и с ними можно делать всё что угодно». И всё.

Светлана Пикта: Да, мы это уже видели в истории

Алексей Кочетков: Государству и обществу просто конец. Начнётся такая война, которую остановить будет уже невозможно.

Светлана Пикта: Спасибо большое за комментарий.

 

Источник