Факт наличия в составе ВС Азербайджана наемников из числа сирийских террористов-джихадистов, который столь яростно отрицал Ильхам Алиев, теперь доказан

Пленные боевики дают подробные показания, как они попали в Арцах и каково в этом участие Анкары и Турции. Но еще более важными являются их признания относительно задач, которые ставили перед ними турецкие и азербайджанские «работодатели».

Так, наемник Юсуф Алаабет аль-Хаджи (1988 года рождения), житель села Зиядия провинции Идлиб, признал, что, за участие в войне с «кафирами» («неверными») в Арцахе ему пообещали $2000 в месяц и еще «премию» в размере $100 за каждую отрубленную голову «кафира».

То есть наемник получил четкую задачу на осуществление геноцида немусульманского населения Арцаха, да еще и с обязательной декапитацией.

Показания Юсуфа Алаабета аль-Хаджи подтверждают данные, полученные при допросе другого наемника, взятого в плен защитниками Арцаха.

Гражданин Сирийской Арабской Республики, проживавший в городе Хама, Михраб Мухаммад Аль Шахир 1975 года рождения, признал, что группировка под названием «Султан Мурад» (лидер Абу Хамза) численностью около 250 человек, в которой он находился, рано утром 29 октября 2020 года в сопровождении военнослужащих ВС Азербайджана напала на одно из сел на территории Нагорного Карабаха. Им был отдан четкий приказ после захвата села истребить всех мирных жителей и разрушить инфраструктуру, произведя взрывы и поджоги. Размеры «гонорара» Аль Шахир указал те же.

Отметим, что указанные персонажи, как и другие наемники, были переодеты в азербайджанскую форму, вооружены на базах Национальной армии Азербайджана и действовали в составе ее подразделений и под руководством ее командиров.

О том, что Баку взял курс на осуществление геноцида населения Арцаха – армянского, езидского, курдского и русского (молоканского) – свидетельствует тот факт, что уже в течение недели артиллерия и авиация азербайджано-турецких войск обстреливает жилые кварталы, больницы и гражданскую инфраструктуру городов и сел НКР, используя при ком неконвенциональное оружие.

Кроме того, агрессор обстреливает зажигательными боеприпасами леса на всей территории Арцаха, стремясь вызвать экологическую катастрофу.

Этими методами ВС Азербайджана осуществляют целенаправленное уничтожение и выдавливание населения Арцаха, реализуя формулу «территория без населения».

Осуществляется самый настоящий геноцид, но при этом многие политологи и даже ведущие политики ряда государств прямо заявляют, что хотя все происходящее прискорбно, но «Азербайджан действует на своей территории» и потому действует «правомерно».

Сегодня многие военные аналитики, исходя из существующего расклада сил, прочат поражение защитникам Арцаха. Если это произойдет и Баку сумеет занять всю территорию республики, мало кто сомневается в том, что за этим последует тотальная этническая чистка, вполне сопоставимая с резней 1915 года.

Если же карабахцам удастся остановить наступление неприятеля, возвращение к довоенному статус-кво практически нереально. У Степанакерта нет для этого необходимых военных ресурсов, полагают специалисты.

То есть, если существующие тенденции сохранятся, Баку, совершивший акт ничем не спровоцированной агрессии против Арцаха и множество военных преступлений, в любом случае получает определенный бонус, который будет интерпретирован как «победа» — окончательная или значительная.

В этом случае окажутся отвергнутыми основные правовые принципы, сформулированные по итогам Нюрнбергского процесса, ставшие базовыми для современного международного права. Мировое сообщество получит отчетливый сигнал: отныне военные преступления могут безнаказанно совершать не только США, но и все те, у кого для этого есть силы и желания, что они становятся вполне «легитимным» способом достижения своих геополитических целей и реализации территориальных амбиций.

И это будет означать окончательную смерть международного права, соблюдение норм которого перестанет быть обязательным для кого бы то ни было.

А надеждам некоторых российских аналитиков, что с победой Азербайджана «многолетний нарыв прорвется» и «застаревший конфликт в Закавказье завершится естественным путем», сбыться не суждено, поскольку с падением Арцаха конфликт вовсе не завершится. У того же Баку есть территориальные претензии и к остальной Армении, которую некоторые горячие головы на Апшеронском полуострове именуют не иначе, как «Западный Азербайджан» («Азербайджан Южный» — это изрядный кусок Ирана), так же, разумеется, «оккупированный армянами». Ну и грузинами. Ведь часть Грузии, включая Тбилиси – это «исконные азербайджанские земли». Есть и «Северный Азербайджан», который находится… в Дагестане, и его «столица»- Дербент.

Собственно, если учесть, как большевики в свое время нарезали ранее никогда не существовавшие границы, то можно не сомневаться, что «многолетний нарыв», прорвавшись, вызовет настоящую гангрену. Причем не только в Закавказье.

Единственный выход избежать грядущих трагедий и неприятностей – это сделать так, чтобы преступники не остались безнаказанными. А для этого, прежде всего, необходимо остановить боевые действия. Это может быть и мощное давление на Баку и Анкару, и поставки Степанакерту вооружения, необходимого для нанесения поражения агрессору.

В любом случае разговоры о том, что Москва опасается потерять роль «арбитра в Карабахском вопросе», смешны. Что это за арбитр, которого не желают слушать и открыто сомневаются в его дееспособности. «Вы тридцать лет не можете решить нашу проблему», — говорят в Баку, отвечая на требования России и других сопредседателей Минской группы прекратить огонь и вернуться за стол переговоров.+

Сергей СпиридоновАналитическая служба Донбасса