Киев повторно объявил в розыск беркутовцев, переданных почти год назад Республикам в ходе обмена. Как бы это действие назвать покорректнее? Пока корректно не получается…

Сегодня Святошинский райсуд Киева провел первое с начала 2020 года заседание по обвинению пятерых бывших сотрудников «Беркута» в расстрелах на Майдане 20 февраля 2014 года. Благодарим коллег @graty_me за детали с заседания.

По результатам заседания суд отказался отправить под домашний арест бывших «беркутовцев» Сергея Тамтуру и Александра Маринченко. Оба присутствовали сегодня в зале суда, в отличие от трех других обвиняемых — Олега Янишевского, Павла Аброськина и Сергея Зинченко. Их суд объявил в розыск. Окончательное решение о международном розыске должен принять Интерпол.

Янишевский, Аброськин и Зинченко, по словам их адвокатов, находятся на неподконтрольной территории после обмена заключенными 29 декабря 2019 года. А Тамтура и Маринченко, как мы сообщали, в феврале 2020 вернулись в Киев.

О круглосуточном домашнем аресте для Тамтуры и Маринченко ходатайствовала прокуратура. В своем выступлении обвинение перечислило риски, возникающие в случае, если оба обвиняемых якобы могут остаться на свободе: прежде всего, они могут… скрыться от правосудия. При том, что они сами вернулись после обмена, понимаете?

Прокуроры также отметили, что к обмену ни Маринченко, ни Тамтуру не принуждали, а они «проявили личное желание на перемещение на неподконтрольную территорию», когда заполнили заявки на обмен. Мол, зная о последствиях как бывшие правоохранители, они намеренно и добровольно нарушили обязательства, не вернувшись после освобождения из-под стражи.

То есть «беркутовцы» подписывали заявления в виде готовых анкет. Угадаете с трех раз кто давал им эти анкеты? Да, представители власти. Но теперь эти же представители власти обвиняют Тамтуру и Маринченко фактически в побеге.

Сторона защиты сегодня на суде в ответ заявляла, что оснований избирать меру пресечения отсутствующим экс-беркутовцам — нет. И что на обмен они шли не добровольно — это была спецоперация по исполнению межгосударственных договоренностей. Адвокат Игорь Варфоломеев напомнил, что передача экс-беркутовцев было условием освобождения заключенных по формуле «всех установленных на всех установленных», что подтвердил также и президент Владимир Зеленский. Кроме того, Тамтура и Маринченко в марте прибыли в суд по просьбе председательствующего судьи и дали расписку об исполнении процессуальных требований.

Бывшие сотрудники «Беркута» также выступили по этому поводу в суде и рассказали о своем участии в обмене. Они заявили, что подписали согласие на участие в «спецоперации» под давлением СБУ.

Радует, что суд не отправил под арест Тамтуру и Маринченко. Ну а Янишевский, Аброськин и Зинченко теперь в розыске. После того, как их отправили на обмен. Вот такой трэш. Вот и все, друзья, что вам нужно знать о процедуре обмена пленными. Юридической очистки нет.+

Родион Мирошник, представитель ЛНР в ТКГ на Минских переговорах