Все люди равны, но есть те, кто равнее. Теперь не только на земле, но и в небе. Из-за пандемии COVID-19 правительство России ещё 27 марта запретило международные пассажирские рейсы. Однако «Аэрофлоту» закон не писан. Всё это время он выполнял эксклюзивные люксовые рейсы за рубеж. И это далеко не все грехи национального перевозчика.

Несмотря на запрет, «Аэрофлот» летает из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул, Тель-Авив. Изначально рейсы в эти города компания выполняла раз в неделю, однако со второй недели лета перелёты стали более частыми – дважды в неделю, кроме столиц Израиля и Южной Кореи. Какой запрет властей? Плевать они хотели! Авиакомпания действует в открытую, ничего ни от кого не скрывает. В системе бронирования «Аэрофлота» ближайший рейс в Нью-Йорк из Москвы 28 июня. За билет «Аэрофлот» просит 62 тысячи 471 рубль. Если верить системе, то на этот эксклюзивный рейс осталось всего 5 мест.

билетСкриншот страницы аeroflot.ru

Впрочем, унывать не стоит, следующий перелёт через 2 дня — 30 июня. Даже подешевле будет – 54 тысячи с небольшим. Продажа обратных билетов на сайте «Аэрофлота» тоже открыта. Вернуться из Нью-Йорка в Москву можно с 1 августа. Для того чтобы осуществлять эти рейсы, «Аэрофлот» оформляет их как грузовые. Они, в отличие от регулярных пассажирских, разрешены.

– В случае, если салон самолёта не используется под грузы, допустимо его использование для перевозки пассажиров из Москвы, но только тех, кому разрешён въезд в страну назначения, например дипломатов, иностранных подданных, россиян, имеющих двойное гражданство или вид на жительство иностранного государства, ряда других особых категорий, – рассказал официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Демин.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов заявил, что ничего противозаконного в действиях «Аэрофлота» нет. Какая разница, что возить грузовыми рейсами – аппараты ИВЛ, защитные маски или людей, которые хотят погреться на солнышке в Ницце.

– Грузовой рейс есть грузовой рейс, – отмечает эксперт. – Категорически запрещено лететь в самолёте, в салоне которого на пассажирских местах находится груз. Запрещено в таком случае находиться в салоне авиапассажирам категорически. Но, если в салоне нет ни одной пачки грузов, то авиакомпания имеет право продавать авиабилеты, но тем пассажирам, которым разрешено лететь в ту или иную страну.

Возникает вопрос: а на кой чёрт тогда это постановление правительства о закрытии границ? Или это для нас оно действует, простых смертных? Какая-нибудь семья из Саратова год копила деньги, чтобы летом в Турцию слетать, – так им нельзя. А тем, у кого гражданство Великобритании, недвижимость там, семья – пожалуйста, летайте, сколько хотите, только за билетик заплатите дороже, чем обычно. Закон в России что конь, куда хочешь, туда и воротишь. Для частных джетов тоже небо открыто. С марта по июнь было совершено около 400 эксклюзивных рейсов между Москвой и европейскими странами. Чаще всего пассажиры летали на Кипр и в Великобританию. Вот и супруга экс-премьера Светлана Медведева взяла и улетела на днях в Германию. Борт вылетел из московского аэропорта Внуково в 08.13 и приземлился в аэропорту Франкфурта-на-Майне в 10:46.

Это для нас постановление правительства, это для нас границы закрыты, но не для Светланы Медведевой и других высокопоставленных персон. Пожалуйста – хочешь на распродажу в Милан лети, хочешь – на ужин в Париж. Во Франкфурте, куда она отправилась, кстати, Старая опера шедевральная.

Но человеческое негодование только тешит самолюбие – и всем тем, кто летает за границу, и «Аэрофлоту». Обычные люди для них – это просто назойливые мухи. Мало ли, что они там говорят. Об отношении к людям можно судить по ситуации, в которой оказалась семья пилота «Аэрофлота» Дамира Ахметова. Во время рейса из Москвы в Анапу он почувствовал себя плохо. Коллеги вынесли его из кабины пилотов в салон самолёта, положили в проход и попытались спасти. Но не удалось. Мужчина скончался. Инфаркт. Вдова Дамира Ахметова Анастасия обратилась в суд с требованием, чтобы работодатель – компания «Аэрофлот» – выплатила ей 9 млн в качестве компенсации морального вреда (по 3 млн на каждого члена семьи) и ещё 25 млн (10 годовых заработков Дамира). Однако национальный перевозчик не собирается платить семье погибшего ни копейки. Обоснование железобетонное – умер он, по словам юристов «Аэрофлота», не на своём рабочем месте – то есть не в кабине пилотов, а в салоне самолёта, где ему проводили реанимационные мероприятия. В профсоюзе Шереметьева назвали позицию «Аэрофлота» «безответственной, этически кощунственной и антисоциальной». Но национальный перевозчик плевать хотел на семьи сотрудников, на обычных людей, не говоря уже о животных. Только на этой неделе две собаки оказались покалечены после того как летели в багажном отделении самолёта «Аэрофлота». В понедельник москвичка пожаловалась на то, что получила обратно свою собаку породы сиба-ину всю грязную и в крови.

– Почему я должна бояться сдавать свою собаку на перевоз в багаже, – написала у себя в «Инстаграме» хозяйка собаки Кристина. – И ждать весь перелёт, в надежде, что увижу её живой после перелёта. Так не должно быть, хозяева должны быть уверены, что с животным всё будет в порядке во время транспортировки. Собака жива, но на данный момент находится в состоянии стресса, повреждена морда, особенно пасть собаки, десна, зубы.

«Аэрофлот» тут же поспешил отказать хозяйке в компенсации, заявив, что собака сама просто нервничала во время полёта и сама себя искалечила. Но тут же произошла другая похожая история. Такса по кличке Мила получила серьёзную травму глаза после перелёта из Петропавловска-Камчатского в Москву. По словам хозяйки, глаз распух, загноился и полностью покрылся бельмом, из-за чего собака перестала видеть. А до этого на рейсе «Аэрофлота» погибли две кошки, переноски с которыми просто швырнули при разгрузке. И ещё одна кошка получила обморожение. Дикость! Ты сдаёшь здоровое животное и рассчитываешь, что с ним всё будет в порядке.

аэрофлотБилеты на рейсы «Аэрофлота» стоят немалых денег. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

«Аэрофлот» за перевозку нехилые деньги берёт – билет стоит почти как человеческий. Но больше возмущает даже не то, что такие случаи происходят, а то, что национальный перевозчик отмахивается от людей. Если пилот умер, то не на своём рабочем месте. Если за границу летаем, то так надо. Если собака пострадала, то это она сама искалечилась. Мол, отвяжитесь только, не мешайте деньги зарабатывать на вас же, дураках.

Поразительная наглость, безнаказанность и ощущение полнейшего своего превосходства над другими. И понятно, откуда это всё берётся. «Аэрофлот», по сути, монополист на рынке, у которого дружба-жвачка с властями. Это когда вопросы решаются легко, стоит только ответить на телефонный звонок. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев — член Высшего совета партии «Единая Россия». У них наверху всё вот так вот, в результате чего происходят удивительные вещи – массовые увольнения опытных пилотов, издание порнокалендаря с голыми девицами в пилотках стюардесс, сотни миллионов рублей, «освоенных» на спонсорской помощи футбольному клубу ЦСКА, особо наглый лоббизм поставок иностранной авиатехники…. О каком патриотизме тут может идти речь? О какой социальной ориентированности? Самая обычная «баблокачка» в интересах себя любимых и своих друзей в верхах.

Автор:
Мария Каватина