Зеленский поступает, как велят хозяева. Не мытьём так катаньем он воткнул Саакашвили во власть. Должность вице-премьер-министра по реформам, которую прочили Михо, требовала утверждения в Раде. Не сложилось. Нашли другую дверь, через которую Михо и заволокли  в кресло, сделав его «главным по реформам». Пожиратель галстуков стал председателем Исполнительного комитета реформ в Национальном совете реформ (Исполком НСР). Запад отозвался – мол, «яркое возвращение реформатора», не указав, что Михо на его родине, где он уже проводил «яркие» реформы, ждёт тюрьма.

Подписав указ 7 мая, президент Владимир Зеленский с удовлетворением, но как-то по-шутовски поздравил Михо: «Искренне поздравляю Михеила Николозовича с новым ответственным вызовом. Верю, что он сможет придать импульс Национальному совету реформ и поможет в осуществлении важных изменений в жизни страны». Эмблема сайта, на котором выложены документы о деятельности НСР, выполнена тоже не без игривости. Значок «ЕU» и значок «UA» сплелись как две собачки хвостами.

При Зеленском о существовании НСР не вспоминали. Год обходились.

Что такое НСР?

Национальный совет реформ – специальный консультативно-совещательный орган при президенте Украины, главой которого является сам президент. Президент волен слушать всех, весь свой политический олимп, членов НСР, и принимать решения. Орган создан Петром Порошенко в 2014-м. Цель… – увы, барабанная трескотня, приятная слуху западных кураторов: «Обеспечение внедрения единой, согласованной государственной политики реформ… с привлечением к сотрудничеству по этим вопросам международного сообщества…» Действительно, как обойтись без «международного сообщества», «европейских стандартов» и пустословия по поводу «прав и свобод человека и гражданина»? Написано под диктовку кураторов. Они сделали себе приятно. Но личные интересы членов НСР настолько различны, что орган в принципе не мог работать. Общественность заметила существование НСР благодаря «стаканному баттлу» главы МВД Арсена Авакова и губернатора Одесской области Михо Саакашвили. Битва случилась в день восстания декабристов в 2015-м. Они не сошлись на проблеме распила Одесского припортового завода. Господа политики с ненавистью и злобой обзывали друг друга «ворами». А передразнивание «бе-бе-бе» и спор представителей двух уважаемых кавказках народов «я украинец» – «нет, я украинец» стали нетленкой развлекательного жанра. Арсен метнул в Михо стакан и почему-то не попал. На этом Порошенко как глава НСР попросил не материться и закрыл заседание. Вот всё, что известно про Нацсовет реформ.

Владимир Зеленский 7 мая своим указом внёс ряд изменений в предыдущие указы, касающиеся вопросов НСР и Исполнительного комитета реформ: вписал раздел «Председатель Комитета», которым заменён раздел «Сопредседатели Комитета». Несомненно, документ изготовлен под Саакашвили. Прежде заседания НСР проводились «не реже одного раза в месяц», теперь «не реже одного раза в неделю». Что придаёт фигуре председателя определённую солидность и значимость.

Указ открывает перед председателем широкое поле деятельности. У Саакашвили появляется возможность «выносить мозг» кому угодно, предписано: «представляет Комитет во взаимодействии с другими вспомогательными органами и службами, созданными Президентом Украины, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, другими организациями». Немаловажно, что председатель «образует рабочие группы для разработки, детальной проработки отдельных направлений реформ, мониторинга внедрения и эффективности реализации».

Стоит обратить внимание, что Михеил Николозович фактически получает возможность устранять неправильных функционеров и формировать свой аппарат в различных структурах власти.

Михо жаждет реванша. Если на родине его ждёт тюрьма, как и многих других деятелей тбилисского майдана 2003 года, то Украина – это его единственный шанс вновь окунуться во власть.

Он нахваливает президента: «Сегодня я имел длительную и интересную встречу с президентом Зеленским. Я думаю, он прекрасно понимает, что у страны нет альтернативы быстрым изменениям и без того, чтобы не стоять на месте и двигаться вперед…» Вывод: поскольку реформы на Украине идут ни шатко ни валко, нужно контроль над властными структурами, которые саботируют реформы, отдать Михо.

Зеленскому нравится лесть. Он даёт Михо шанс проявить себя и не торопит: «Результат работы от Саакашвили ожидаю не на второй день после его назначения, но в ближайшие месяцы он должен быть». И конкретизирует первую задачу: «Сложная вещь – реформа таможни. Я хочу, чтобы он ею занимался».

Но Михо сходу желает других масштабов. Организовал встречу с американским дипломатом, заявив, что хочет ещё более «тесного вовлечения» американского посольства в украинские реформы.

Для наблюдателей будет интересна развязка «стаканного баттла». Аваков за шесть лет выстроил систему под себя, он заинтересован в сохранении статус-кво. Саакашвили же всякую площадку, на которой ему удаётся закрепиться, использует для разрушения статус-кво оппонентов. Объективно Зеленский заинтересован в разрушении «империи Авакова». Но Украину, пропустив её через мясорубку майдана, американцы не для развития и благоденствия создавали. Выедая её изнутри, им нужно постоянно внутри Украины раздувать огонёк ненависти, создавать напряжённости и конфликты, не выпуская страну на созидательный путь развития. С этой задачей Саакашвили какое-то время точно будет успешно справляться.

Источник