Курьеры толпятся около популярных точек общепита, никак не соблюдая социальную дистанцию. Врачи предупреждают: это может быть очень опасно. Сотрудники службы доставки могут заразиться сами и заразить клиентов.

Москва с введением режима самоизоляции опустела. Всё закрыто, кроме продуктовых и аптек. Ощущение, что город превратился в декорации к какому-то фильму, которые консервируют между съёмками. Но есть в этом сером городе яркие пятна – в основном зелёные и жёлтые. Это курьеры. Их видно издалека. В основном они спешат на заказ. Но часто можно увидеть, как работники службы доставки толпятся около популярных точек общепита, никак не соблюдая социальную дистанцию. Когда едешь по городу, это бросается в глаза и возникают вопросы, главный из которых: заказывать еду вообще безопасно? На площади Тверская застава курьеры кучкуются по 3-5 человек, а то и больше. При виде камеры телеканала «Царьград» многие разбегаются, остаются самые смелые.

– Я первый день работаю, – рассказывает курьер в жёлтой форме. Меня мой друг-коллега учит, что к чему. Поэтому вместе сидим.

– А почему я должен соблюдать дистанцию, – недоумевает работник службы доставки в зелёном, – улица же – не общественное место.

Есть рекомендации Роспотребнадзора для всех предприятий общественного питания, которые работают на доставке. Они являются обязательными, и подпись под выполнением общих правил ставит каждый сотрудник. Ставит, но не выполняет.

– Каждый сотрудник должен утром пройти медобследование, – рассказывает генеральный директор юридической компании Алексей Петропольский. – Как минимум у него должны измерить температуру. Если он занят в общепите, то он должен проходить подробное обследование каждую неделю. Организация рабочих мест и передвижения должны быть строго регламентированными. То есть люди должны держать друг от друга дистанцию не менее 1,5 метра, должны соблюдать меры предосторожности, носить перчатки.

доставкаКурьеры большими группами «трутся» на улице. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

– У меня были перчатки, но я их потерял, – придумывает на ходу курьер в жёлтом и быстро скрывается за горизонтом на велосипеде.

Курьер в зелёном демонстрирует сразу две пары перчаток.

– Пообедаю – брошу в мусор, потом после обеда возьму вторую пару, – рассказывает мужчина из зелёной службы доставки и добавляет, что к обеду он успел обслужить уже 7 заказов.

Какое количество перчаток выдаётся на один рабочий день курьеру, телеканалу «Царьград» не рассказали. «Зелёные» посоветовали написать электронное письмо, на которое будет дан ответ в течение 30 дней, а «жёлтые» сочли эту информацию секретной.

– К сожалению, информация является конфиденциальной, но могу вас заверить, что всем курьерам выдают перчатки, маски и дезинфекторы, – ответил специалист колл-центра.

Курьер в интервью нам признался: он масок от компании не получает.

— Нет, компания маски не выдаёт. Я их покупаю за свои деньги, – рассказал мужчина в жёлтом.

Сотрудникам полиции всё равно. Электронный пропуск и QR-код на месте? Значит, всё хорошо. А между тем это наше здоровье. Спрос на услуги доставки с введением режима самоизоляции значительно вырос. Люди заказывают роллы, пиццу, да хоть суп харчо, полагая, что всё это безопасно и все правила при приготовлении и доставке соблюдались.

– Я тоже замечал, как курьеры большими группами «трутся» на улице, – рассказывает кандидат медицинских наук терапевт Алексей Хухрев. – Тут не надо быть большим гением, чтобы понять, что среди этой публики коронавирус наверняка ходит, и они могут запросто его кому-то и передать – заразить клиентов.

Вместо элементарных мер предосторожности – пиар. Одна из услуг, которая появилась недавно, – бесконтактная доставка. Курьер на рюкзаке-переноске оставляет заказ у двери, отходит на расстояние не менее трёх метров и сообщает о доставке по телефону. Человек выходит, забирает заказ, после чего сообщает об этом курьеру, и тот возвращается за своим рюкзаком. Всё, конечно, отлично, но этот рюкзак курьер носил весь день, оставлял в разных квартирах, на лестничных площадках. Невелика вероятность, что сумка обильно поливается дезинфектором.

– Заказчику еды доказать, что заразил его конкретный курьер, теоретически возможно, – рассказывает генеральный директор юридической компании Алексей Петропольский. – Право подать в суд, провести экспертизу и выяснить, конкретно кто пришёл, человек имеет. Но фактически, с учетом того, что у нас не работают суды, не работают экспертизы и в целом в России ничего не работает, на практике сделать это будет невозможно.

Спасение заказывающих еду – дело рук самих заказывающих еду. Единственное, что можно порекомендовать в данной ситуации, – это принимать доставку в маске и перчатках. Тоже не 100% гарантия, но всё же. Ситуация, к сожалению, доказывает, что прибыль для бизнесменов в фуд-ретейле ставится выше, чем здоровье тех, кто эту прибыль приносит.\

Автор:
Иваткина Мария